"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Кают-кампания - Разговоры

Сражение в Желтом море 28 июля 1904 г.


Находившийся на борту “Микасы” адмирал был сильно мрачен: несмотря на преобладание над врагом, ему так и не удалось нанести противнику серьезного урона. Русские легко убили его шансы совершить классический захват головы эскадры и продолжали движение вперед, по направлению в сторону Владивостока. Он уже был готов прекратить преследование, глядя на свой корабль, избитый русскими снарядами. Но исход решил случай, как это часто бывает... Всегда для вас - аренда выделенного сервера.
После шестого часа сражения 305-мм снаряд с японского крейсера попал в фок-мачту флагманского русского броненосца “Цесаревич” и поразил весьштаб контр-адмирала В. К. Витгефта — командующего прорывавшейся из Порт-Артура эскадрой, который находился на верхнем мостике. Витгефт погиб, но командир корабля Иванов - капитан 1-го ранга, не стал отдавать командование младшему флагману и сам продолжил вести эскадру дальше. Как это не прискорбно, но злой рок продолжал преследовать “Цесаревича”. В 17.45 в широкие смотровые щели боевой рубки влетели осколки еще одного 305-мм снаряда, поразив всех находившихся там матросов и офицеров. Корабль вышел из строя и начал описывать циркуляцию. Порядок русской эскадры был нарушен, чем сразу воспользовался адмирал Того. В конечном счете прорыв во Владивосток не состоялся, поскольку контр-адмирал князь Ухтомский, он же младший флагман, приказал вернуться обратно в Порт-Артур. Часть кораблей, в том числе и “Цесаревич”, расплалась по нейтральным портам, где и была заморожена до конца войны. Так сражение в Желтом море 28 июля 1904 года закончилось неудачно для русской армии, которое стало предпосылкой к гибели сначала Первой, а затем и Второй Тихоокеанской эскадр.



Автор: japanrussia.ru 28.06.2011