"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Кают-кампания - Разговоры

Подводные лодки в Русско-Японской войне.

Большой выбор изделий из шунгита. Здесь можно не только посмотреть, но и купить шунгит


Между прочим, Русско-японская война - первое событие в истории, когда приняли участие подводные лодки – как новый тип корабля. Ранее уже были попытки применить подводные аппараты в военных целях, но лишь к концу XIX века развитие техники и науки дало шанс сделать натуральную подводную лодку. Одним из первых удачных опытов стала лодка американского изобретателя Дж.П. Холланда. На флоте в США она появилась на вооружении с апреля 1900 года. Корабли такой конструкции закупали и производили по лицензии многие державы мира - Англия, Япония, Швеция, Австро-Венгрия, Голландия и другие. В 1900 году русское правительство проводит переговоры с Голландом о покупке его лодок. Но сделка не срослась из за выдвинутого условия американца – покупка 10 кораблей.
В конце того же года по приказу Морского технического комитета Русского Императорского флота была принята комиссия по разработке проекта подводной лодки собственными силами. По такому проекту в 1903 году была построена лодка "Дельфин" - первый русский боевой аппарат – единственная единица морской техники в составе флота к началу Русско-японской войны. Этот недоработанный подводный корабль, оснащенный лишь электродвигателем, работавшим от аккумуляторов, делался в обстановке строгой секретности. По документам его не ставили в списки флота, а в бумагах морского управления сведения о нем отсутствуют. Водоизмещение составляло 20 тонн, экипаж - 2 человека, вооружение - 2 торпедных аппарата, скорость - 6 морских узлов, дальность плавания - 23 километра. Боевая ценность конечно, была невелика.
Подводный флот того времени не был в ходу у высшего руководства. Как класс, подводные суда внесены лишь в марте 1906 года, а до этого они числились в разряде миноносцев. Некоторые русские офицеры уже в те времена оценивали особую силу нового оружия. Контр-адмирал Вильгельм Карлович Витгефт в 1900 году обратился с заявлением к командующему морскими силами Тихого океана, что хотя подлодки еще не удовлетворительны в боевом отношении, но они уже являются оружием, оказывающим сильное психологическое влияние на врага, раз он знает, что такая техника имеется против него. Витгефт требовал установить на старых лодках Джевецкого с педальным приводом торпедные аппараты и прислать их на Дальний Восток. Причем доставку лучше сделать на пароходе Добровольного флота с обязательным заходом в Японию, так, чтобы лодки могли заметить японцы. Ближе к концу года пароход "Дагмар" привозит "посылку". Задумка адмирала исполнилвсь - в апреле 1904 года у Порт-Артура на мины нарвались японские броненосцы "Ясима" и "Хацусе", японская сторона посчитала, что их атаковали субмарины, и весь огонь был направлен в воду. Японцы знали о существовании подводных лодок в Порт-Артуре и слухи о них часто появлялись в газетах. После этого военного проишествия, адмирал Витгефт дал приказ о радиограмме, вкоторой сообщалось, что адмирал благодарит подводные лодки за удачную операцию. Естественно, японцы получили это сообщение тоже и взяли на заметку!


Не знаете где разместить рабочих? Ответ прост - деревянные бытовки


Автор: japanrussia.ru 04.06.2011