"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Кают-кампания - Разговоры

О катерах и лодках


А вы в курсе, что большое влияние на исторические события в России оказали катера с минным действием, так же как и грузоперевозки по россии спб . Поскольку на катерах начинало лучшее поколение офицеров, которое подняло флот России. Правда потом его лишились в РЯВ: Скрыдлов, Макаров, Нилов, Дубасов и др.
С шестовыми минами в матушке России опыты проводились с 1862 года. В конце семидесятых годов на флоте было более десятка образцов такого оружия. Самой большой была мина по системе полковника В.Д.Петрушевского. 182 кг - таков вес без шеста. Заряд составлял 57,5 кг артиллерийского пороха. Для более легковесных снарядов использовали пироксилин (от 3,2 до 24,6 кг). Так же на вооружении России того времени стояли буксируемые мины - их называли "крылатки" на нашем флоте. Правда с транспортировщиками такого оружия - маневренными и быстроходными судами дело обстояло иначе. Только в 1877 году фирме Tornicroft были заказаны два миноносителя. Они были единственными современными боевыми единицами К началу войны с Турцией. И вот, что интересно - почему на флоте минные катера на стали строить раньше?


Автор: japanrussia.ru 30.05.2011