"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Кают-кампания - Разговоры

Начало Японской мести

Любые виды кредитования для частных лиц.
Российская сторона запустила в Желтое море броненосцы не потому, что они уж очень красивые. Здесь была идея «быстрой победоносной войны», для отвлечения масс от социальных проблем. Вот и войну эту получили они, правда, далеко не быструю и конечно уж не победоносную.
Начало идет от 9 февраля 1904 года, когда под покровом ночи,миноносцы Японии атаковали мирно спавшую в Порт-Артуре 1-ю Тихоокеанскую эскадру, пробив два броненосца и крейсер. Именно, с этой минуты русская эскадра отсиживалась в гавани, блокированная японским флотом, изредка предпринимая против последнего вылазки. Иные из них заканчивались победой, а иные — провалом (подрыв на мине броненосца «Петропавловск» и гибель адмирала Макарова).
9 февраля эскадра Японии из 8 миноносцев и 6 крейсеров атаковала крейсер «Варяг» и канонерку «Кореец». Командир «Варяга» В. Ф. Руднев вывел свой флот из гавани и вступил в бой. Дальше данные расходятся. По русским сведениям, «Варяг» умудрился пробить два (или три, или четыре) японских крейсера и потопить (или не потопить) один миноносец. Согласно японским, из 1105 выпущенных русскими кораблями снарядов ни один не попал в цель. Как бы то ни было, «Варяг» вернулся в гавань весь дырявый. Командир отдал решение уничтожить оба корабля. Первым был взорван «Кореец». Уже через неделю рациональные японцы начали поднимать лежащий на небольшой глубине «Варяг», и он еще чуть более десяти лет служил в составе японского императорского флота под названием «Соя». В 1916 году крейсер (вместе с еще несколькими кораблями) был выкуплен Россией, и 5 апреля 1916 года переведён во Владивосток. После чего под прежним именем «Варяг» был включён в состав флотилии Северного Ледовитого океана (совершил переход из Владивостока в Романов-на-Мурмане).
Далее, в феврале 1917 года крейсер ушёл на ремонт в Англию, где был конфискован британцами, поскольку советское правительство отказалось платить за его ремонт. В 1920 году выкуплен германскими фирмами. При буксировке в 1925 году корабль попал в шторм и затонул в Ирландском море.



Автор: japanrussia.ru 16.07.2011