"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Кают-кампания - лучшее Давайте поиграем - 13!
Увы, на прошлый вопрос ответа пока нет... И все же задам новый. Все по тем же правилам - победитель получает по электронной почте интересную фотографию хорошего качества. Нужно назвать ФИО человека, скрытого за шифром NNN. Привожу цитату, автором которой является известный протоиерей Борис Старк, сын контр-адмирала Г.К.Старка. "Елена Ивановна N (урожденная Крижановская), ум. 10.01.1945 г. Когда в 1920—22 годах я работал рассыльным в Морской Академии Петрограда, то туда несколько раз заходила дама в глубоком трауре и, показывая на нее, мне говорили, что это вдова капитана 1 ранга NNN. В свое время NNN был флаг-офицером Комфлота адмирала Эссена, потом, кажется, был начальником оперативной части Балтфлота. Он был очень близок к моему дяде адмиралу А. В. Развозову не только по службе на флоте, где оба они были среди видных представителей офицеров послевоенного времени (имею в виду войну с Японией), но еще и потому, что женат NNN был на Елене Крижановской, которая в свое время была одноклассницей жены моего дяди баронессы Марии Александровны Остен-Дризен. Я сейчас не помню, умер ли NNN своей смертью или же погиб в круговороте революции, но помню мою первую встречу с вдовой, только что потерявшей мужа, в вестибюле Морской Академии. На склоне лет она стала пенсионеркой Русского Дома, и я часто навещал ее, тем более, что у нас было много тем для разговоров и помимо моего служения. У NNN было два сына приблизительно нашего возраста, Дима и Алик, и, будучи в Париже, мы общались с ними. Они стали, как и мы, членами кружка дворянской молодежи, вспомнив, что их фамилия, собственно говоря, французского происхождения и пишется полностью так: Марк-вот-Кондэ-N, намекая на связь с принцами Кондэ. Впрочем, они оба были очень милые парни и часто бывали у нас дома. В самом начале войны у меня в Виль-муассоне неожиданно появился старший в форме немецкого офицера и с некоторой неуверенностью сказал мне: «Не знаю, захочешь ли ты меня принять в таком виде. Ну, я его принял, но разговор был очень натянутый, не похожий на наши былые искренние отношения. Больше я его не видал и ничего о нем, как и о его брате, не слышал. На похоронах матери их не было". Добавлю, что NNN участвовал в обороне Порт-Артура. С надеждой на активность коллег и скорую разгадку - Алексей

Ответов - 18

Ренгартен Иван Иванович
, s.reily пишет: Ренгартен Иван Иванович Подтверждаю на 97% Dirk пишет: был флаг-офицером Комфлота адмирала Эссена Если еще и "2-м минным флаг-офицером" - то тогда все 100%
У Ренгартена был один сын, а в остальном все сходится (может быть Стак что-то запамятовал, хотя не думаю).
Dirk пишет: Их фамилия, собственно говоря, французского происхождения и пишется полностью так: Марк-вот-Кондэ-N, намекая на связь с принцами Кондэ. А Ренгартен родился в 1880 г., происмходил из дворян Ковенской губернии и родился в Нижегородской губернии. Хотя корни м.б. и французские
Другой Иван Иванович Ренгартен, генерал-майор (1819 - 1882) из дворян Курляндской губернии.
В 1915 г. врач Павла Ниловна Конде-Ренгартен пожертвовала большую часть своей библиотеки - 2374 тома. (Библиотеке Общества изучения Амурского края)
Конде-Марквот-Ренгартены - род в родословной книге Виленской губернии
84753 - Конде-Марквот-Рейгартен С Ф, Памятная книга Орловской губернии 1915, 84754 - Конде-Марквот-Ренгартен Е Г, Памятная книга Подольской губернии, 1909, 84755 - Конде-Марквот-Ренгертен В А, Памятная книга Плоцкой губернии 1909, Ладно, хватит кепку топтать
Господин Dirk, не будете ли Вы любезны, кстати, сообщить источник по смерти электрика Евгения Ивановича Криницкого в 1930 году в Ленинграде. Помните, я Вас в судьбах адмиралов спрашивал?
s.reily пишет: Ренгартен Иван Иванович Одно но , Ренгартен был женат на Елене Александровне Кржижановской ( по крайней мере так указано в его личном деле :-))) ) . С уважением , В.
velbot-067 пишет: родился в Нижегородской губернии. Вообще-то он был уроженцем , Новгородской губернии ... ater пишет: Если еще и "2-м минным флаг-офицером" - то тогда все 100% Если быть уж до конца точным , то 2-й флагманский минный офицер , а то у Вас какой то симбиоз двух разных должностей , флаг-офицера и флагмина :-)) ... С уважением , В.
Действительно, Б.Г.Старк писал об Иване Ивановиче Ренгартене (правда, у него фамилия написана Рейнгартен). Относительно Е.И.Криницкого - так говорит его внучка. Надеюсь, в близкое время я до нее доеду, побеседую.
velbot-067 пишет: А Ренгартен родился в 1880 г., происмходил из дворян Ковенской губернии и родился в Нижегородской губернии. Хотя корни м.б. и французские Иван Иванович родился 19.10.1883; действительно, из дворян Ковенской губернии.
wind_up_bird пишет: Если быть уж до конца точным , то 2-й флагманский минный офицер , а то у Вас какой то симбиоз двух разных должностей , флаг-офицера и флагмина :-)) ... Уж если быть до конца точным, то: "Исполняющий должность 2 Флагманского минного офицера ( радиотелеграфный офицер ) ( 12.04.1912 - 14.01.1917 )" , как пишет в персоналии на него некий Толкачев на сайте www.rjw.narod.ru раздел "люди".
ater пишет: "Исполняющий должность 2 Флагманского минного офицера ( радиотелеграфный офицер ) ( 12.04.1912 - 14.01.1917 )" , как пишет в персоналии на него некий Толкачев на сайте www.rjw.narod.ru раздел "люди". А что Вас не устраивает , если не секрет конечно :-))) , в том что пишет этот самый некий Толкачев , а ? С уважением , В.
Dirk пишет: Относительно Е.И.Криницкого - так говорит его внучка. Надеюсь, в близкое время я до нее доеду, побеседую. Увы, внучка (уже, понятно, бабушка) съехала на дачу, вернется в конце августа...
У того же Толкачева на сайте www.rjw.narod.ru раздел "люди". Ренгартен И.И. родился 19.10.1880 г. Володя, укажите, подалуйста, источник, которым вы пользовались. Это снимет все возникающие вопросы. На сколько я знваю, вы пользуютесь достоверными мсточниками.
velbot-067 пишет: укажите, подалуйста, источник, Источника 3 . 1-й : Послужной список (копия) 2-й, 3-й :"Список личного состава судов флота, строевых и административных учереждений Морского Ведомства" за 1914 и 1916 г. И вот на что обратил только сейчас внимание :-(( в "Списках личного состава ..." за 1914 и 1916 г.г. дата рождения указана 19.10.1880 г. , а в послужном списке указано 19.10.1883 г. - послужному списку склонен верить больше , по этому на днях исправлю , сейчас совсем времени нет :-((( . Большое спасибо , что указали на ошибку ... Да и в 24 года производили в мичманы только юнкеров флота , либо сухопутных офицеров , переводившихся во флот , а Иван Иванович , заканчил корпус , причем поступил в него в 1898 г. т.е. полностью прошел обучение в Корпусе , а не поступил в него в старшие классы ... Так что , верьте Дирку :-)) ... кстати он , Дирк , пользуется неменее достоверными источниками , т.к. сам работает в архиве :-)) ... С уважением , В. ЗЫ А по поводу ошибочного указания даты рождения , то это уже не первый случай на моей практике , из того что помню : у Альтфатера тоже в "Списках ..." указана неправильная дата рождения ...