"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Кают-кампания - Разговоры

Бой у мыса Сарыч.


Флот противника возник просто внезапно. Сперва этом появлении заявил крейсер “Алмаз”, а через несколько минут корабли увидели и на линкоре “Евстафий”. силуэты кораблей принадлежали крейсерам “Гебен” и “Бреслау”, которые недавно продала Германия Турции. Теперь у них были совсем иные названия “Султан Явуз Селим” и “Мидилли”. Расстояние до врага составляло около 38 кабельтовых. Главокомандующий флотом вице-адмирал А. А. Эбергард сразу же приказал открыть огонь.
С первого залпа русскому флоту сопутствовала удача - 12-дюймовый снаряд, пробил 127-мм броню “Гебена”, и разорвался внутри левого борта, вызвав сильный пожар. Немцы, которые в те времена считались отличными артиллеристами и отличавшиеся своей способностью попадать в цель третьим залпом (перелет, недолет, накрытие), такого просто не ожидали. Противник тут же изменил курс и ответил ответным огонем из 11-дюймовых орудий.
В ходе сражения, именованное, как бой у мыса Сарыч, свелось к сражению флагманских кораблей. К сожалению, плохая видимость и плотно стелющийся дым не дали вести прицельную стрельбу русским линкорам “Иоанн Златоуст”, “Пантелеймон”, “Три Святителя” и “Ростислав”. Но не смотря на эти условия, залпа одного корабля оказалось достаточно, чтобы вражеский флот понял: против них уже не тот противник, что противостоял Японии десять лет назад. Урок Цусимской битвы для русских моряков не прошел бесследно, и через 15 минут после начала сражения немецкий “Гебен”, получив 14 попаданий (в том числе три 305-мм снарядами), воспользовался своей быстроходностью исчез в тумане. Сражение со старым линкором обошлось ему не дешево. Информация о потерях в его экипаже противоречивы. По главным источникам, они составили 112 человек (а по другим данным, даже 172 человека: 115 убитыми и 57 ранеными). То есть за 15 минут боя немецкий крейсер понес потери больше, чем русский броненосец “Орел” за 5 часов Цусимского сражения!
Однако следует отметить, что и русскому “Евстафию” в тот день - 17 ноября 1914 года пришлось нелегко. Из 19 280-мм снарядов, четыре попали в русский флагманский корабль, нанеся ему несколко серьезных повреждений. “Евстафий” потерял 58 человек команды —33 убитыми и 25 ранеными, что для быстрого боя тоже не малые потери. Все это доказывало, что вступать в поединок с новейшими дредноутами линкорам-старикам крайне рискованно. Однако другого выхода у русского командования не было: к началу первой мировой войны линкоры типа “Императрица Мария” еще только строились, и основной боевой силой на черноморском театре являлась бригада из четырех устаревших линейных кораблей. Хотя последние были довольно близки по типу, их ввод в строй растянулся по времени аж на 16 лет...
Узнайте больше о мире изобретений или никола тесла биография


Автор: japanrussia.ru 28.06.2011