"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Кают-кампания Фильм "Nihonkai Daikaisen"
Смотрю сейчас японский фильм, скачанный из Сети, под названием "Nihonkai Daikaisen". Фильм без перевода, на японском языке. В нем отражены (боюсь, что как в кривом зеркале ) основые события Русско-японской войны. Сейчас досмотрел до боя "Варяга" и "Корейца" с отрядом Уриу и немало был удивлен тем, что бой, по фильму, оказывается просиходил в сумерках или даже ночью, а "Кореец" имел две трубы и по размерам был чуть ли не крейсер. О прочих впечателениях от просмотра фильма расскажу далее.

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6

Novik пишет: Господа, напоминаю, что я сейчас ради интересу пишу как раз сценарий к Крейсерам. Только не сугубо по Пикулю, поэтому процесс затяжной. "Дык, ёлы-палы..." (С) Подождём... С уважением, АВЩ
Готово будет где-то осенью. Пока читаю документальную литературу, чтобы не вдаваться в Пикулизмы. Да, и кое-что в сюжете изменю.
Titanic пишет: Некоторая "мультяшность", правда, есть. Э? Какая такая "мультяшность"? Для съёмок фильма были созданы крупномасштабные (ЭБР оценочно в сравнении длиной 2,5-3метра, т.е. примерно 1:50) плавучие радиоуправляемые (во всяком случае некоторые) модели кораблей японской и русско эскадр (у эсминцев масштаб больше). Съёмки проходили в специальном бассейне. А теперь остаётся представить себе масштабы проделанной работы и сложность производимых съёмок, особенно учитывая год выпуска.
Titanic пишет: Некоторая "мультяшность", правда, есть. Э? Какая такая "мультяшность"? Для съёмок фильма были созданы крупномасштабные (ЭБР оценочно в сравнении длиной 2,5-3метра, т.е. примерно 1:50) плавучие радиоуправляемые (во всяком случае некоторые) модели кораблей японской и русско эскадр (у эсминцев масштаб больше). Съёмки проходили в специальном бассейне. А теперь остаётся представить себе масштабы проделанной работы и сложность производимых съёмок, особенно учитывая год выпуска.
Комендор пишет: Я имел в виду несколько другое. "Моонзунд" создает (это мои личные вепчателения, у Вас они могли быть другими) совершенно определенное настроение у зрителя (на это работает, помимо прочего, отличная музыка), ощущение близости катастрофы, гибели империи. Вечно хмурое небо и мрачные "серые" пейзажи балтийского побережья служат великолепным фоном для изображения бессмысленной войны, распада общества, революционного хаоса, стремительного скатывания общества в анархию, гибели государства. Все органично и, как говорится, "в тему". Плюс замечательные актеры: Евстегнеев, Гостюхин, Меньшиков и др. В фильме статисты не заслоняют от зрителя героев. В японском фильме, как мне показалось, иначе. Местами вообще похоже на цирковое пиротехническое шоу, в "Моонзунде" такого нет. А вы не понимаете одной простой вещи: для японцев РЯВ была весьма великим и радостным событием. Молодое, деятельное, совсем недавно пережившее тяжелейшую гражданскую войну отсталое государство очень быстро модернизируется и становится региональным центром силы, способным пребольно нащёлкать по носу заносчивому большому северному соседу. Для японцев се — исключительно радостное и светлое событие, определившей на десятилетия развитие страны. И здесь, кстати, подбор актёров замечательный. И играют они весьма хорошо, просто японский кинематограф — достаточно специфическая штука, их актёрская школа не совсем похожа на нашу, для неё нормален высокий пафос и переигрывание. Ну и многое теряется из-за незнания языка. Ай, сколько там "вкусных" сцен — одно обучение сигнальщиков силуэтам русских кораблей чего стоит... ;-))))
glorfindeil пишет: Какая такая "мультяшность"? Не совсем естественно себя ведут на воде, это слишком заметно в фильме, особенно когда маневрируют. Ну и размеры волн в бассейне, как мне показалось, непропорциональны размерам моделей... А еще чересчур часто стреляют... Разрушения вообще практически не показывают, вызрывов много в кадре, а разрушений практически нет...
Комендор пишет: Наш ВОК в фильме показывают несколько раз, показывают, как всей артиллерией топили транспорт с японскими солдатами, которые отстреливались из ружей (может, "Кюнсю-мару", а может, и другой). Гм. Там же много раз повторялось название: "Хитати-мару"... ;-) Опять же, по фамилии англичанина - командира можно было бы вычислить... ;-))) 15 июня 1904 на сём пароходе в полном составе отказавшись капитулировать погиб 1 пехотный полк второго резерва Императорской Гвардии (всего погибло около тысячи человек). Сие событие имело самый широкий резонанс в Японии сравнимый с гибелью "Стерегущего" у нас.
Комендор пишет: Неужели не могли найти обыкновенного консультанта-историка, который указал бы им на все их ляпы: окрас кораблей 1-й ТОЭ; двухтрубный "Кореец" и "Варяг", сражающиеся с Уриу в сумерках; "Ретвизан", воюющий в составе 2-й ТОЭ (не вижу оснований оспаривать мнение ув. NMD); странный состав кораблей 2-й ТОЭ в Цусимском сражении? Гм. А что вы собственно хотите от патриотического художественного фильма, предназначенного исключительно для внутреннего рынка в стране? Это кино не про "окраску", а про победу японского оружия и японской доблести над русскими захватчиками исконных азиатских земель. ;-) И он вполне себе удался. Просто не надо ожидать от фильма того, чего в нём не хотели показать авторы. P.S. Где вы ещё найдёте работу такого же масштаба на эту тему, да и по - бошьшому счёту работу такого же масштаба на военно-морскую тематику вообще? Кто ещё попытался показать в кино столь масштабные военно-морские баталии, не считая наших "Адмирала Ушакова" и "Адмирала Нахимова" (где, кстати, парусный флот), ну и "Крейсера "Варяг"" до кучи?
glorfindeil Кстати, не качается кино. Ты точно на раздаче? (newlander из ЖЖ) ;)
Corsican пишет: Понятно что фильм без перевода понять трудно, но появился ли полковник Акаши со своими шпионами и "наймитами-большевиками"? :) А кто, простите, там с котом рассекали и кого в Париже бездарно царская контрразведка убрать пыталась? Акаси, тот самый плковник Акаси, про которого Ямагата говорил, что он стоит десяти дивизий в Маньчжурии. ;-)
Комендор пишет: Не совсем естественно себя ведут на воде, это слишком заметно в фильме, особенно когда маневрируют. Ну и размеры волн в бассейне, как мне показалось, непропорциональны размерам моделей... А еще чересчур часто стреляют... Разрушения вообще практически не показывают, вызрывов много в кадре, а разрушений практически нет... Ну, как могли, так и снимали. Съёмки морских сражений и эволюций слота производились в специальном открытом бассейне. Ну и попробуйте там создать реалистичные погодные условия, одновременно занимаясь управлением парой десятков здоровенных моделей. На ДВД (если вы не догадались, ходящий в сети рип выкладывал я) есть маленькое приложение - короткометражная съёмка съёмочной площадки. Если хотите, могу рипнуть и выложить на ютуб, очень хорошее представление даёт о том, что почём. ;-)
NewL пишет: Кстати, не качается кино. Ты точно на раздаче? (newlander из ЖЖ) ;) Я? - да. И вообще, 9 попмимо меня в сети 9 сидеров, и 2 личера, судя по ip, один с Филиппин, другой - японец. ;-) Так что всё должно быть хоккей до самого гудбая.
glorfindeil Комендор пишет: "Николай I"? Все ли у него в порядке форштевнем? Кстати, а что тут не так? Вполне себе нормально и похож на оригинал, разве что форштевень имеет несколько более выраженный таран.
glorfindeil пишет: А что вы собственно хотите от патриотического художественного фильма, предназначенного исключительно для внутреннего рынка в стране? Это кино не про "окраску", а про победу японского оружия и японской доблести над русскими захватчиками исконных азиатских земель. ;-) И он вполне себе удался. Просто не надо ожидать от фильма того, чего в нём не хотели показать авторы. Вообще, в этом патриотическом художественном фильме я ожидал увидеть (в конце) парад японских гвардейцев по Невскому проспекту, ведь японский народ должен знать не только про бесславную гибель "Цесаревича" в Желтом море и пытавшегося трусливо ускользнуть от Уриу под покровом ночи "Варяга", но и про доблестный штурм Петербурга! Но, видать, пленки не хватило (все деньги ушли на скрупулезное воссоздание моделей, особенно на модель "Цесаревича" с прямоугольными портами 75-мм орудий ), чтобы и этот героический эпизод РЯВ показать... P.S. Доблестей в этой войне у японцев и так большой воз и маленькая тележка, на десять патриотических фильмов хватит! Хинею-то зачем показывать?! Ну, как могли, так и снимали Я не в претензии. Всего лишь попытался объяснить, почему "мультяшным" представляется... glorfindeil пишет: Где вы ещё найдёте работу такого же масштаба на эту тему, да и по большому счёту работу такого же масштаба на военно-морскую тематику вообще? "Тора-Тора-Тора" (кстати, в тот же период снятая). Наверное, и еще найдется... glorfindeil пишет: Крейсера "Варяг" По части искажения фактов или тенденциозной трактовки отдельных событий в угоду "патриотическому воспитанию" нации --- тоже может сравниться с "Nihonkai"...
glorfindeil пишет: разве что форштевень имеет несколько более выраженный таран. Вот и мне так показалось, потому и обратил на это внимание...
glorfindeil пишет: А вы не понимаете одной простой вещи Понимаю... glorfindeil пишет: И играют они весьма хорошо, просто японский кинематограф — достаточно специфическая штука, их актёрская школа не совсем похожа на нашу, для неё нормален высокий пафос и переигрывание. Да, непохожи (и кино, и школа) и по-своему хороши, но мне европейские ближе... Высокий пафос был и в наших старых фильмах (черта времени?)... glorfindeil пишет: одно обучение сигнальщиков силуэтам русских кораблей чего стоит... ;-)))) Согласен, и мне этот эпизод тоже запомнился... Правда, не уверен, что там сигнальщики, да и силуэты какие-то странноватые...
glorfindeil пишет: не считая наших "Адмирала Ушакова" и "Адмирала Нахимова" (где, кстати, парусный флот) Парусный флот там действительно кстати...
Комендор пишет: Вообще, в этом патриотическом художественном фильме я ожидал увидеть (в конце) парад японских гвардейцев по Невскому проспекту, ведь японский народ должен знать не только про бесславную гибель "Цесаревича" в Желтом море Нету там такого. Там сказано: "В конечном итоге из десятка с лишним кораблей вражеского флота флагман "Цесаревич" получил серьёзные повреждения и сбежал в Циндао. Большая часть оставшихся кораблей с большим трудом смогла уйти обратно в Порт-Артур." На кой ляд там показывают утопающий неопознанный корабль (похожий не столько на броненосец, кстати, сколько на канонерку), для меня загадка, остаётся только предположить, что не могли не показать красивую картинку утопления русских, благо японцы официально считают, что кого-то тогда из нашей мелочи они таки пустили на дно. Комендор пишет: и пытавшегося трусливо ускользнуть от Уриу под покровом ночи "Варяга", Ну, про трусливость там ничего нет. Там сказано, что в ночь с 8 на 9 февраля силами 2й эскадры (вот здесь ошибка, ибо это был 4 отряд 1й эскадры) была обеспечена высадка десанта в Инчхоне и блокированы стоявшие в порту на якоре "Варяг" с "Корейцем", которым было приказано (так в тексте) выйти в пролив (имеется в виду фарватер). Ну и ожидавший в засаде (так в тексте;-) японцыоткрыли огонь из всех орудий и потопили к хренам... А что действие с 11 часов перенесли на раннее утро... А хрен их знает, ну, погорячились, бывает. ;-) Комендор пишет: P.S. Доблестей в этой войне у японцев и так большой воз и маленькая тележка, на десять патриотических фильмов хватит! Хинею-то зачем показывать?! А шо делать? Все мало-мало ахинею лепят... ;-) Комендор пишет: glorfindeil пишет: Ну, как могли, так и снимали Я не в претензии. Всего лишь попытался объяснить, почему "мультяшным" представляется... Ну... По мне так гораздо более "мультяшен" назваливаемый здесь отдельными товарищами "Моонзунд". Комендор пишет: glorfindeil пишет: Где вы ещё найдёте работу такого же масштаба на эту тему, да и по большому счёту работу такого же масштаба на военно-морскую тематику вообще? "Тора-Тора-Тора" (кстати, в тот же период снятая). Наверное, и еще найдется... "Тора! Тора! Тора" - совсем другое время. Там для монтажа использовалась активно хроника. Была возможность много снимать на натуре (американских АВ). Условия совершенно другие. И фильм сей - совместный японо-американский, так что там принимали участие обе "заинтересованные стороны". Комендор пишет: glorfindeil пишет: Крейсера "Варяг" По части искажения или тенденциозной трактовки отдельных событий в угоду "патриотическому воспитанию" нации --- тоже может сравниться с "Nihonkai"... Просто есть такой вид искусства, как патриотическое историческое кино. Со своими законами жанра. И не надо от него требовать большего, чем оно есть на самом деле.
Комендор пишет: Вот и мне так показалось, потому и обратил на это внимание... Ну... Не поленился полез на полочку за "Гангутом" с мельниковской статьёй про "Николашу". Впринципе, с определённых ракурсов под определёнными курсовыми углами он так и выглядит.
Комендор пишет: Парусный флот там действительно кстати... С парусным флотом проще было... Парусный флот лепила пачками специальная судоверфь ВМФ в Одессе. Она занималась постройкой яхт, а за компанию подрабатывала для киношников, делая парусники (естественно не в натуральную величину - размером где-то с тендер, но для съёмок сходило). А что делать с паровым флотом? Нет, был конечно весьма забавный фильм "Моряки", под съёмки которого лепили на базе катеров линкоры и прочие крейсера, но это было ещё до ВОВ и единичный случай.
glorfindeil пишет: Ну, про трусливость там ничего нет. Там сказано, что в ночь... Из дальнешего текста Вашего ответа явствует, что все напутали и исказили... Я тоже передернул... от эмоций... Просто не ожидал такого от японцев... glorfindeil пишет: На кой ляд там показывают утопающий неопознанный корабль (похожий не столько на броненосец, кстати, сколько на канонерку), для меня загадка И для меня. А поскольку японским не владею, то и проинтерпретировал ее (без достаточных на то основании, конечно), как мог... glorfindeil пишет: А что делать с паровым флотом? Ну, в общем, да: при тогдашнем уровне технических средств кинематографа оставалось, видимо, только крупные модели строить. Хотя, например, в роли "Варяга" у нас "сыграла" "Аврора", а у японцев наверняка использовали "Микасу" при съемках: кажется, именно его казематы крупным планом в фильме частенько показывают.
А вот и силуэты. Я попытался идентифицировать суда 2-й ТОЭ на этих изображениях по речи рассазывающего о них матросам офицера, и не уверен, что во всех случаях мне это удалось... "Князь Суворов" (услышал как "Книази Суворовда")? "Александр III" (услышал как "Александор Сан Сен")? "Дмитрий Донской" (услышал как "Домитори Донской")? "Изумруд" (услышал как "Изюмрюдо")? "Сисой Великий" (невоспроизводимо, нечто вроде "Сьсой Влики")? И снова "Князь Суворов"? Что скажете? Можно по таким силуэтам уверенно опознавать корабли 2-й ТОЭ?
glorfindeil пишет: Я? - да. И вообще, 9 попмимо меня в сети 9 сидеров, и 2 личера, судя по ip, один с Филиппин, другой - японец. ;-) Так что всё должно быть хоккей до самого гудбая. Траблу разрулил - у меня на диске места не хватало, а в настройках BitComet установлено, что место под закачку резервируется при старте. Почистил диск и все пучком.
glorfindeil пишет: А кто, простите, там с котом рассекали Коровьев? Типа приквел -- "похождения Коровьева и Бегемота в Париже"... По Мольеровским местам... glorfindeil пишет: Там сказано, что в ночь с 8 на 9 февраля силами 2й эскадры (вот здесь ошибка, ибо это был 4 отряд 1й эскадры) была обеспечена высадка десанта в Инчхоне Всё правильно, 1й и 3й отряды входили в первую эскадру, а 2й и 4й во вторую. glorfindeil пишет: По мне так гораздо более "мультяшен" назваливаемый здесь отдельными товарищами "Моонзунд". У отдельных товарищей возникает вопрос: "А почему, собсно?"
Комендор пишет: glorfindeil пишет: цитата: Ну, про трусливость там ничего нет. Там сказано, что в ночь... Из дальнешего текста Вашего ответа явствует, что все напутали и исказили... Я тоже передернул... от эмоций... Просто не ожидал такого от японцев... Ну, японцы - такие же люди, имеют право на косяки... Комендор пишет: glorfindeil пишет: цитата: На кой ляд там показывают утопающий неопознанный корабль (похожий не столько на броненосец, кстати, сколько на канонерку), для меня загадка И для меня. А поскольку японским не владею, то и проинтерпретировал ее (без достаточных на то основании, конечно), как мог... Ну, увы, увы... ;-) Комендор пишет: glorfindeil пишет: цитата: А что делать с паровым флотом? Ну, в общем, да: при тогдашнем уровне технических средств кинематографа оставалось, видимо, только крупные модели строить. Хотя, например, в роли "Варяга" у нас "сыграла" "Аврора", а у японцев наверняка использовали "Микасу" при съемках: кажется, именно его казематы крупным планом в фильме частенько показывают. Использовали, а разве не заметно? Именно на "Микасе" играются все сцены с корабельными интерьерами и палубные сцены. Кстати, обращаю внимание: орудия ГК на "Микасе" не настоящие, а муляж - новодел (да и вообще "Микаса" имела сложную судьбу и в некотором она сегодняшняя — ещё больший новодел, чем нонешняя "Аврора"). Это очень хорошо заметно по наличию продольного шва на них, а также по приваренным к орудиям "подставкам", которые почему - то не заретушировали в фильме.
Хех, сел вот, перевёл сей отрывок, загнавши его в субтитры в формате srt. Можешь создать пустой текстовый файлец с соответствующим именем (допустим "Nihonkai Daikaisen.srt"), копипастнуть в него сие и насладиться сценкой. А можешь и просто так прочитать. 1 01:21:39,810 --> 01:21:43,960 И прежде всего вызубрите названия вражеских кораблей, чтоб от зубов отскакивали! 2 01:21:44,800 --> 01:21:49,600 У этих русских названия такие, что хрен запомнишь. 3 01:21:49,600 --> 01:21:54,600 Вот на этом силуэте - броненосец "Князь Суворов", 4 01:21:54,600 --> 01:21:56,990 запомните: "Куни оядзи суваро:". /Деревнский дед присесть собирается/ 5 01:21:57,450 --> 01:22:02,600 Старый хрыч, небось сядет и водки замахнёт. 6 01:22:02,840 --> 01:22:06,990 Ну, попробуем повторить./N "Князь Суворов"/N Отлично! 7 01:22:06,990 --> 01:22:11,990 А это - броненосец "Александр Третий" ("Александр сан сэй" "сан" - три, "сэй" счётный суффикс монархов) 8 01:22:11,990 --> 01:22:15,900 Мерзкий попрошайка. ("Акирэ санта" Имеем игру слов: акирэру - непрятно изумляться, а санта - многозначное слово-фразеологизм, означающее мальчишку - помощника в лавке; собаку, которую научили "просить", стоя на задних лапках и пресмыкающегося, лебезящего, просящего человека.) 9 01:22:15,900 --> 01:22:19,990 А это - броненосец "Бородино". (произносит дважды двумя разными способами, как слово "Бородино" может быть записано японской азбукой: "бородзино" и "бородэно") 10 01:22:19,990 --> 01:22:26,020 От этих русских скоро полетят клочки (боро)! Бородино! 11 01:22:26,730 --> 01:22:29,990 А это - броненосец "Сисой Великий". 12 01:22:29,990 --> 01:22:34,990 Лужёная жестянка. (усуй бурики) 13 01:22:35,400 --> 01:22:39,470 Это - крейсер "Дмитрий Донской". 14 01:22:39,470 --> 01:22:44,470 Помойщик Коскэ. ("Гомитори Коскэ") 15 01:22:44,710 --> 01:22:48,250 Это - крейсер "Изумруд". 16 01:22:48,250 --> 01:22:52,790 Весь течёт, как корыто! (мидзуморэ) 17 01:22:52,790 --> 01:23:03,910 Отлично. Короче говоря: "Цель - "Акирэй санта"! Открыть огонь!" - вот так будут выглядеть отдаваемые команды. 18 01:23:04,270 --> 01:23:08,250 Ну, поняли? Так точно! Поняли! 19 01:23:08,250 --> 01:23:10,990 Ну, ещё раз повторим: 20 01:23:10,990 --> 01:23:15,310 -Это что? -"Деревенский дед..."
NMD пишет: glorfindeil пишет: цитата: А кто, простите, там с котом рассекали Коровьев? Типа приквел -- "похождения Коровьева и Бегемота в Париже"... По Мольеровским местам... Ну, типа того... Хотя это так, мелочи. Сам Акаси во время войны умудрялся ведя свою разведывательную и подрывную деятельность лично поработать только во всех европейских столицах (с русской эмиграцией, особенно с ЭРами), но и также на нелегальном положении находился в Крыму, в Туркестане, в Гельсингфорсе и даже в Иркутске (!). NMD пишет: glorfindeil пишет: цитата: Там сказано, что в ночь с 8 на 9 февраля силами 2й эскадры (вот здесь ошибка, ибо это был 4 отряд 1й эскадры) была обеспечена высадка десанта в Инчхоне Всё правильно, 1й и 3й отряды входили в первую эскадру, а 2й и 4й во вторую. Ну, я тут опираюсь на японские источники, которые указывают для боя при Чемульпо именно так. Возможно структура Рэнго:кантай менялась со временем, а возможно у моих источников есть в данном вопросе неточность. К примеру, другой источник даёт такой расклад: в первую эскадру объединены 1-й и 2-й отряды, во вторую 3-й и 4-й, в третью - 5-й, 6-й, 7-й отряды соответственно. Собственно говоря, вообще десант в Инчхоне и блокаду русских кораблей производила "сборная" эскадра: 仁川沖海戦参加艦船 1904(明治37)年2月9日 [聯合艦隊] * 第四戦隊(司令官瓜生外吉少将) o 巡洋艦「浪速」 o 巡洋艦「明石」 o 巡洋艦「高千穂」 o 巡洋艦「新高」 * 第二戦隊 o 装甲巡洋艦「浅間」 * 第六戦隊 o 巡洋艦「千代田」(艦長村上格一大佐) * 第九水雷艇隊 * 第十四水雷艇隊 * 輸送船「大連丸」 * 輸送船「小樽丸」 * 輸送船「平壌丸」 Т.е. основной костяк "Нанива" (флагман), "Такатихо", "Акаси" и "Ниитака" — 4-й отряд, "Асама" — 2-й, "Тиёда" — 6й, а также 9-й и 14-й дивизион миноносцев. NMD пишет: glorfindeil пишет: цитата: По мне так гораздо более "мультяшен" назваливаемый здесь отдельными товарищами "Моонзунд". У отдельных товарищей возникает вопрос: "А почему, собсно?" А я не люблю Пикуля и панегирики "русскому офицерству", в который превратили фильм, расставив акценты, которых не было в книге. Ну и разваливающиеся тральщики. ;-)
glorfindeil благодарю за перевод эпизода, прочитал с большим интересом. Эх, если б можно было весь фильм так перевести! glorfindeil пишет: панегирики "русскому офицерству" Ну там офицеры разные показаны, равно как и матросы... А я не люблю Пикуля А я тоже, но фильм-то не книга... Ну и разваливающиеся тральщики. Ну а в ND одномачтовый "Изюмрюдо" (да и другие силуэты) Вам как? И это притом, что в батальных сценах была использована модель вроде бы трехмачтовая! (см. обсуждение выше) И т.д. и т.п. . Опять косяк...
Комендор пишет: цитата: А я не люблю Пикуля А я тоже, но фильм-то не книга... А фильм прям по книге. К сожалению с сохранением пикулевского жаргона. Который вполне уместен у юнг Северного Флота времен ВОВ, но в устах офицеров РИФ смотрится кривовато... А у Пикуля на этом жаргоне разговаривают все - от Рузвельта до Потемкина-Таврического...
glorfindeil пишет: Сам Акаси во время войны умудрялся ведя свою разведывательную и подрывную деятельность лично поработать только во всех европейских столицах (с русской эмиграцией, особенно с ЭРами), но и также на нелегальном положении находился в Крыму, в Туркестане, в Гельсингфорсе и даже в Иркутске (!). Это так в фильме показано??? По Европам в реале он конечно помотался, но практиически все время был под колпаком Департамента полиции. Но в России?! Лихой сюжетец! Остаюсь адептом Моонзунда-фильма, у японцев же все таки, судя по фоткам, мультяшно. grosse пишет: А фильм прям по книге Отнюдь. Разница существенная и фильм отличается в лучшую сторону. Сравните с Баязетом
Кажется, у нас не спор, а скорее обмен впечатлениями... Трудно спорить: уж больно разные фильмы на самом-то деле... (Кажется, проще сравнивать "Злой, плохой, хороший" и "Свой среди чужих, чужой среди своих".)
Corsican пишет: Отнюдь. Разница существенная и фильм отличается в лучшую сторону. Сравните с Баязетом Чтож, остается только развести руками. О вкусах не спорют...
Комендор пишет: "Александр III" (услышал как "Александор Сан Сен")?Силуэт больше напоминает "Микасу" или "Фудзи", чем того, кого должен напоминать...
ABC пишет: Силуэт больше напоминает "Микасу" или "Фудзи", чем того, кого должен напоминать... Так ведь и фильм снят не как учебный для сигнальщиков яп.флота.
Подобный момент наличествует и в "Тора-тора-тора" -- уже во время похода тренируют лётчиков тоже на силуэтах типа из Джена. -"АризонА" -Правильно -"НевадА" -Правильно показывает силуэт авианосца -"Энепразу" -Дурак, ты утопил своего флагмана все ржут, Гэнда тоже, потом уходит.
ABC пишет: Силуэт больше напоминает "Микасу" или "Фудзи", чем того, кого должен напоминать... Более того, существенно отличается от силуэта "Князя Суворова"...
Может там в фильме роль Александра играет тот самый Ретвизан?
Novik пишет: Может там в фильме роль Александра играет тот самый Ретвизан? По-моему там одна модель "отдувается" и за "Цесаревича", и за бородинцев. Дело в том, что в фильме ни разу не показывают всех бородинцев. В кадре всегда один из. Один из бородинцев, "Ослябя" и... "Ретвизан" (поднят и отремонтирован японцами, а затем передан русским накануне Цусимы )
А все равно - если это снимали в бассейне, то получилось очень даже недурно. И дымят так - натурально... А облака!!! И ведь все без компьютера.
Вот и я об этом писал раньше. Для тех лет снято замечательно. Я вот считаю что у нас так до сих пор не научились и не захотели (смогли) несмотря на все компьютеры.