"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Кают-кампания Бородинцы - юмор и стёб... :)
В продолжение темы про боезапас

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5

CVG пишет: Внимательно почитайте данную Вами же ссылку в конце топика увидите: "...После модернизации артиллерии в Гельсингфорсе (1916 г.) угол возвышения 305-мм орудий довели до 25°, что соответствовало дальности стрельбы - 115 кб..." Прочитал. Так в том и вопрос. Эту модернизацию провели у 305мм артустановок именно "Славы", а не "Цесаревича", значит именно линкор "Слава" и считался флагманским и более мощным. Хотя и "Цесаревич" отличный линкор и его тоже надо было модернизировать по той же программе Сколь понимаю без книг под рукой, здесь фокус в следующем. На Славе русские башни, они побольше, На Цесаре - французские - поменьше. В силу этого увеличить угол возвышения орудий на Цесаре не представлялось возможным из-за их тесноты.
SII пишет: Сто раз обсуждали. "В теории", безусловно, это было шагом вперёд. На практике -- ещё нет из-за проблем с механизацией башен (трудность точной наводки, сравнительно низкая скорострельность, отсутствие нормальной вентиляции). В общем, башни ещё "не созрели". Сказано "в точку".
vov пишет: Да, это верно подмечено. Жаль, что история мало известная. Тем более, что первоначально предполагалось перенять от "Орла" еще и завал бортов. Но заказанная у Армстронга партия специальных кувалд для загиба верхней кромки борта затонула при перевозке на китайском пароходе "Ган-Джа" в шторм в Индийском океане 29 февраля 1907 г. И тогда "Сацуму" сочли недоделанным и недостаточно удачным и быстро сдали на слом. Вы так не шутите, а то CVG из этого целую теорию на тему "Бородинцы" - родители слонов" разовьет и всех нас ею достанет до зубной боли.
CVG пишет: Для нормального управления стрельбой артиллерийская батарея должна иметь не более четырех орудий Господи Боже Саваоте! Дойди Господи! Я значить ошибочно служил в 6-орудийной батареи! Если больше - начинаются проблемы В общем для ПМВ оптимальное количество для пристрелки - 4-оруд. залп (в общем можно и 3 и 5 оруд. но неоптимально) что однако не означает 4-оруд. корабль... "Дредноут" - 10 305мм пушек в пяти башнях. ... такт стрельбы - 2х4-оруд. залпов...вар. "Дредноут" - 4 380мм пушки в двух башнях. И как именно пристреляется данный зверь? Японцы передрали наш "Орел" почти один к одному и создали линкор "Садзума" "Я втрещен и неподвижен!" (с)
CVG пишет: Нос точно с "Орла" содрали. Артиллерийский комплекс промежуточного калибра почти идентичен артилерийскому комплексу среднего калибра на "Орле". Та же конфигурация и расположение - шесть двухорудийных артустановок. Требую предъявить иск японцам. На каком основании эти макаки (да простят меня гордые самураи) пропили таран Орла, почему не воспроизвели на Садзуме??? Но с другой стороны до чего ж у них дар предвидинья работал. Еще до сражения знали что захватят Орел, нос которого произведет на них такое впечатление, и заложили с таким же носом "Цукубу" (правда таран пропивать начали еще тогда, так что получилось без него). Про артиллерию молчу, мне почему то казалось что на Садзуме башни на одном уровне, а у Бородино средняя башня на палубу ниже, чем носовая и кормовая - явный глюк, не верь глазам своим Не мужики, конечно я понимаю постебаться всем охото, но вдруг у человека скрывающегося за обривиатурой СVG соображалки хватит только на то чтобы принять это все за серьезные высказывания??? Вы представляете что там у него в голове начнется???
Вик пишет: Сколь понимаю без книг под рукой, здесь фокус в следующем. На Славе русские башни, они побольше, На Цесаре - французские - поменьше. В силу этого увеличить угол возвышения орудий на Цесаре не представлялось возможным из-за их тесноты. Резерв модернизации - параметр очень важный. Серия "Бородино" по этому параметру была лучше "Цесаревича". Только не ясно почему на артустановках ГК линкора "Славы" угол ВН не довели до +35 градусов, как на типе "АП" и черноморских кораблях. Если бы это было сделано, то линкор "Слава" в последнем бою дал бы прикурить "Кенигу" и "Кронпринцу Вильгельму" уже с дистанции 131каб и с высокой вероятностью победил бы или по крайней мере не погиб. Krom Kruah пишет: Господи Боже Саваоте! Дойди Господи! Я значить ошибочно служил в 6-орудийной батареи! У вас неправильная батарея. В нормальной артбатареи четыре орудия. Krom Kruah пишет: И как именно пристреляется данный зверь? Нормально - как все. Как то ведь пристреливался английский "Глориес", когда еще был линейным крейсером.
CVG пишет: Если бы это было сделано, то линкор "Слава" в последнем бою дал бы прикурить "Кенигу" и "Кронпринцу Вильгельму" уже с дистанции 131каб и с высокой вероятностью победил бы или по крайней мере не погиб Ну просто замочил бы этих гадов нафиг, подумаешь какие-то там дредноуты 20 пушек ГК против 4. Чего их басурман жалеть то. CVG пишет: У вас неправильная батарея. В нормальной артбатареи четыре орудия. Это точно. Это неправильные пчелы, они делают неправильный мед. (Пух) Борис предлагаю открыть топик "юмор в плавках" и перенести все это туда, зайдешь почитаешь и сразу настроение улучшается, сразу чувствуется полет мысли господина...
Алекс пишет: Ну просто замочил бы этих гадов нафиг, подумаешь какие-то там дредноуты 20 пушек ГК против 4. Чего их басурман жалеть то. Ну и что? Эти их 20 305мм пушек предельно стреляли на 110каб. Так что немецким дредноутам, что бы ввести их в действие, надо было бы целый 21 кабельтов плыть под огнем "Славы", а так только 6каб.
CVG пишет: Так что немецким дредноутам, что бы ввести их в действие, надо было бы целый 21 кабельтов плыть под огнем "Славы", а так только 6каб. Ну так в реале они прошли где-то 15 кабельтовых под огнём "Славы". И чего?
CVG пишет: дал бы прикурить "Кенигу" и "Кронпринцу Вильгельму" уже с дистанции 131каб Попросите, Вам перечислят поимённо попадания с такой дистанции за 2 мировые войны. Списочек будет архикоротким. CVG пишет: У вас неправильная батарея. В нормальной артбатареи четыре орудия. Да ну. Значит у доблестной российской/советской армии совершенно неправильная артиллерия.
NMD пишет: Ну так в реале они прошли где-то 15 кабельтовых под огнём "Славы". И чего? Ну если наводчики косые, что тут поделаешь? Вообще линкорам типа "Бородино" архи невезло с наводчиками операторами. Просто косые и все.
CVG пишет: Ну если наводчики косые, что тут поделаешь? Вообще линкорам типа "Бородино" архи невезло с наводчиками операторами. Просто косые и все. А какой по-вашему должен быть процент попадания 305мм снарядами на 130 кбт с нормальными (не косыми) наводчиками?
NMD пишет: Я не удивлюсь, если на танковом форуме от Вас пойдёть ссылка на "На войне как на войне" якобы доказывающая какие-то ТТХ Т-34. Так они вроде воевали на САУ-100:), хотя в повести на САУ-76:) NMD пишет: Причём ухитрился налажать практически по всем пунктам. NMD пишет: Так что он видел из боевого лазарета-то? Наверно, то же самое, что и Костенко из машинной мастерской. Видимо и того меньше. Замечу, что Силыч и Костенко там БЫЛИ (в отличии от некоторых ), а роман дает ЭМОЦИИ, если не знаете . Иль вы историю Франции по Дюма предлагаете изучать, а историю России по Пикулю:))) Вик пишет: что роман "Цусима" при всей его занимательности совершенно необъективно описывает русских морских офицеров. Это взгляд МАТРОСА. CVG пишет: Наверняка это данные, опрошенных им специалистов с крейсера в т.ч. и тех кто был в боевой рубке и видел на какой отметке установилась стрелка спидометра. Круто!!!!!!!! CVG пишет: Человек, грамотный и образованный в т.ч. и в техническом плане. Я уважаю Силыча, но это перебор... В техническом плане он никто - баталер и писатель...
Алекс пишет: но вдруг у человека скрывающегося за обривиатурой СVG соображалки хватит только на то чтобы принять это все за серьезные высказывания??? Вы представляете что там у него в голове начнется??? Ну, тогда это уже его проблема. Говорят, голову тоже лечуть:-). Но, если стебается - мой решпект. Есть несомненный полет фантазии, работоспособность, терпение. Такую энергию, да еще бы в мирных целях:-).
CVG пишет: Вообще линкорам типа "Бородино" архи невезло с наводчиками операторами. Просто косые и все. Японьски шпиёны?
vov пишет: Японьски шпиёны? И германские, в 15-м. А в 17-м - понятно, жидобольшевицкие... В одном сомневаюсь - а может и в японскую ОНИ?
ser56 пишет: Так они вроде воевали на САУ-100:), хотя в повести на САУ-76:) В повести Су-85, шасси тоже от Т-34 ser56 пишет: Замечу, что Силыч и Костенко там БЫЛИ (в отличии от некоторых ), а роман дает ЭМОЦИИ, если не знаете . Иль вы историю Франции по Дюма предлагаете изучать, а историю России по Пикулю:))) Вы это кому написали? Мне или оппоненту, который ссылается на "Цусиму" как на истину в последней инстанции? Мнда, засиделись Вы на идеологическом фронте, пора перебрасывать... ser56 пишет: Это взгляд МАТРОСА. Это взгляд БОЛЬШЕВИКА. Были и другие матросы, вон тот же Силыч цитировал письмо матроса Гвардейского экипажа по случаю учинённых Силычем же беспорядков в лагере.
CVG пишет: надо было бы целый 21 кабельтов плыть под огнем "Славы", а так только 6каб. Даже при проводке за тральцами при 3 узлах ходу 21 кабельтов - это 40 минут хода. За это время "Слава" дает максимум 160 выстрелов ГК и поражает супостата в лучшем случае 5 снарядами. Фора значительная, но 5 попаданий - это даже для "Микасы" не оказалось фатально, а немецкие дредноуты и побольше её, и покрепче, и бронированы побольше. А после этого её просто рвут на куски, потому что, как Вы сами резонно заметили, бронирование ЭБР типа "Бородино" ни на каких дистанциях от немецких 11" полубронебойных не защищает.
Comte пишет: За это время "Слава" дает максимум 160 выстрелов ГК и поражает супостата в лучшем случае 5 снарядами Ну я же говорю - косые! Выпустить 160 снарядов и попасть только 5! Надо всю команду менять, на нормальных огневиков. У нормального линкора (которым "Слава" безусловно был), с нормальными наводчиками-операторами (чего к сожалению не было) немецкие линкоры должны были схлопотать не менее 30-40 305мм снарядов массой 470,9кг (а не 331,7кг которые попадали в "Микасу"). Хана должна была быть обоим! 5 снарядов - это же 3% попаданий! Это не просто плохо - это ужасно. При нормальной артиллерийской команде точность огня по медленно движущейся здоровенной цели ("Кениг" не маленький) должна после пристрелки определяться только кучностью боя 305мм пушки. На "Славе" были современные и точные пушки 305мм/40к. С дистанции 130каб я думаю в круг диаметром 40м они положили более 50% снарядов.
CVG пишет: я думаю в круг диаметром 40м они положили более 50% снарядов. По теории арт. стрельбы многое разбиралось на форуме 1МВ в темах относительно дредноута Севастополь. см. учебник Гончарова (в форуме есть ссылки), NavWeapon (статьи Натана Окуна).
NMD пишет: В повести Су-85, шасси тоже от Т-34 Верно, Су-85 и Су-100 близки по компановке, а су-76 в народе прозвище "сука" на базе танка Т-70.
Эк, как он всех завёл!
fon_der_Palen пишет: Верно, Су-85 и Су-100 близки по компановке, а су-76 в народе прозвище "сука" на базе танка Т-70. Нет это не совсем так. Су-76 называли "голожопый фердинанд".
CVG пишет: У вас неправильная батарея. В нормальной артбатареи четыре орудия. Krom Kruah пишет: Честь имею , я капитан артиллерист(сейчас в резерве) значит все батарей Варшавского договора (6-орудииные по модели СССР) Росий ,наши и могие ешо Неправильные Вот вам структура батарей ;Командир 2 огневые взвода по 3 орудия или минометы + взвод артиллерийской разведки.Во время боя на огневой позиций орудия командует обично командир 1-го огневого взвода(он же старший офицер батарей), комбат находится на КП с часть развед взвода(вычислители ,свазисты и тд.)ком. взв.арт.разведки находитса на НП. 4-е орудийные батарей могут быт по щату только для орудия особой моштности
CVG пишет: Ну если наводчики косые, что тут поделаешь? Вообще линкорам типа "Бородино" архи невезло с наводчиками операторами. Просто косые и все. унас поговорна ,посколко она нецензурная потробую пересказать НА КАЛПАВА РАКЕТА КОСМОСЪТ И Е КРИВ---НА ХРЕНОВУЮ РАКЕТУ, КОСМОС ВИНОВАТ
CVG пишет: Ну я же говорю - косые! Выпустить 160 снарядов и попасть только 5! Вы бредите! Это 3% - совершенно стандартный процент попаданий на тот период. Озаботьтесь узнать процент попаданий японцев в Цусиме и немцев и англичан в Ютланде, на гораздо меньшей дистанции, заметьте, и там, и там, и уж потом обзывайте косыми выдуманных мною артиллиеристов "Славы". Уверяю Вас, в реальности на дистанции за 10 миль процент был бы гораздо ниже. Немцы, при Ютланде достигли 3,4% попаданий, англичане - 2,2%. И это относится только к артиллерии 11" и выше. И период, заметьте, ПМВ, приборы управления огнем у англичан и немцев на дредноутах побогаче, чем на "Славе", а дистанции - кабельтовых 50. по скромной прикидке "Слава" (формулы можете взять тут и самостоятельно проверить) могла добиться на такой дистанции ~0.8% попаданий, то есть за 40 минут в идеальных условиях попасть из 160 снарядов ровно 1 (один) раз.
CVG пишет: Ну я же говорю - косые! Выпустить 160 снарядов и попасть только 5! Надо всю команду менять, на нормальных огневиков. Между прочим, это офигенная точность для боевых условий и такой дистанции. И это не "только 5", а "целых 5" снарядов! Это примерно соответствует проценту немцев при Ютланде, а дистанция там была раза в 2 меньше! Это у вас наверное из Костенко или Новикова - какой-то американец рассказывал ему чуть ли не о 100% попаданий с больших дистанций - 40 или 50 кбт, не помню точно.
CVG пишет: немецкие линкоры должны были схлопотать не менее 30-40 305мм снарядов Посчитайте для интереса процент попаданий при бое Бисмарка с Худом. Дистанция была примерно та же, что Вы указываете для Славы, но пушки куда мощнее, а системы управления огнём -- совершеннее.
ТОПИК УБРАН В КУРИЛКУ
CVG пишет: Японцы передрали наш "Орел" почти один к одному и создали линкор "Садзума". Даже внешне - почти то же самое, только больших размеров. А вы говорите "Микаса"! "Микаса"!.. И клипперный нос с "Орла" содрали гады и артиллерийский комплекс среднего калибра то же. Только калибр увеличили с 152мм до 254мм. А так даже расположение один в один как на "Орле". И лицензию не приобрели! Только зачем им такой калибр 254мм? Не то не се. Надо было оставлять 120-152мм. И поставить две трехорудийные 305мм артустановки Так не только японцы этим грешны. Ведь и эти кайзеровские сволочи тоже передрали Орел "почти один к одному" и построили Нассау. Вот только руки у них кривые оказались, и вместо прекрасного артилерийского комплекса среднего калибра эти придурки в бортовых башнях зачем то установили 280-мм орудия. И вот только зачем им такой калибр 280мм??? Не то не се. Я вот думаю може чтобы лицензию не приобретать?
Забыли про шведов и англичан(у этих быстро работала разведка скопировали мигновенно только одно орудие гдето потеряли ,Нельсон неполноценны вышел ) ,а шведы чтото и от Кирсаджа взяли
grosse пишет: Так не только японцы этим грешны. Ну да, а французы - так те почти-что и не передирали, когда "Дантоны" строили - "Цесаревич"-то их работа! Но не по-творчески подошли к делу - таран забыли, и вообще форштевень не по делу прямой. А ещё хочу сказать, что не понимаю, зачем портить великолепный корабль дурацким промежуточным калибром - 240 мм. Ставили бы, как на "Пратте", стодвадцатки универсальные - вот и было бы самое то...
Comte пишет: . Вот то, что экипаж надо было эвакуировать - это да, но и то никто не озаботился. Хоть бы ЭМ прислали, что ли. Comte пишет: от немецких 11" полубронебойных не защищает. Так там же Кениги... 12". Но даже если бы и с 11 дм... все равно.
CVG пишет: Ну да? Мощность двигателей "Сисоя Великого" хватает, что бы разогнать этот 10400т корабль до 16,5уз. http://navy.h1.ru/index.html. Ссылка разумеется весьма примечательная... только у меня лучше есть www.wunderwaffe.narod.ru - заходите и наслаждайтесь. Про вызов "России" из Владивостока вы замудрили... это же надо телеграф отремонтировать, подойти на 100 миль к Владику, подождать, пока Иессен сообразит, что к чему, пока Доблестный крейсер разведет пары, вытянется в море... CVG пишет: Неужели от кочегарной команды так много зависит. Это же не гребцы на галерах где ее скорость определяется их мускульной силой. Задача кочегаров всего лишь подбрасывать топливо в КЗ и держать нужное давление пара да и все. Ничего сложного. Тянут то двигатели, а не качегары. Что там сложно раз в минуту закинуть лопату угля в топку? Нет, что то не то вы говорите. Даже В.И.Ленин когда бежал в Финляндию легко смог быть кочегаром на паровозе (ст. машинист Ялава). К тому же кочегарный расчет на броненосце человек 200. Они друг друга сменяют через определенное время. Можно других матросов привлечь. Так что первый пункт не катит. Со вторым соглашусь. Пробовали в течение часа в одиночку вырыть котлован 1*1*1 м. на 50-градусной жаре? Так вот, ощущения почти такие же.
Comte пишет: Озаботьтесь узнать процент попаданий японцев в Цусиме и немцев и англичан в Ютланде А они тоже все косые! "Ну косыыыые!" почти (с). Надо попадать 4 снарядами из 4-х в каждом залпе, вот.
Алекс пишет: А вы уверены, что он отвечал и составлял. А врет он вполне с умыслом - революционер, нужно все кругом опрочить и обосрать. В моем издании 1968 г даже чертежик для этого определения имеется. Кроме того это были его прямые обязанности. И о ЭБРах типа Бородино он хорошо отзывается. На мой взгляд, вполне объективно.
SII пишет: По поводу хода кораблей есть многократно здесь упоминаемая формула Афанасьева Кажется, АфОнасьева. В разных книжках эта фамилия пишется и так и так. Уже приводил ссылки. Хотя правильнее, наверно, Афонасьева.
CVG пишет: Подводную часть перед боем почистили. Крейсер "Изумруд" при прорыве, как отмечали свидетели, выжал 25уз, на 1уз превысив свою собственную максималку на испытаниях (24уз). 1. Когда чистили. 2. Где взяли про Изумруд? Новиковская Цусима не принимается. 3.17,5-18 узлов Орла. Про разницу хода на испытаниях и в реальных условиях после тяжелого боя уже писали. И не с дурки у Того, находящегося в несравненно лучших условиях базирования, эскадренная полная скорость 1 отряда 15 узлов при 18 узлах на испытаниях всех кораблей отряда.
CVG пишет: Резерв модернизации - параметр очень важный. Серия "Бородино" по этому параметру была лучше "Цесаревича". Только не ясно почему на артустановках ГК линкора "Славы" угол ВН не довели до +35 градусов, как на типе "АП" и черноморских кораблях. 1. Резерва модернизации - практически никакого. Проект Цесаревича (а Бородино - это легкая вариация на тему) выжат до предела. 2. На Андрее с Павлом и Златоусте с Евстафием башни другие, не такие, как на Славе.
CVG пишет: У вас неправильная батарея. В нормальной артбатареи четыре орудия. Сэр, разрешите доложить! Мне также пришлось служить и командовать такими неправильными батареями! И мы, по своей глупости, считали, что количество орудий 4 или 6 в батарее зависит от от целого комплекса причин. Позвольте, сэр, нижайше Вам порекомендовать - материальную часть!