"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Кают-кампания Бородинцы - юмор и стёб... :)
В продолжение темы про боезапас

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5

CVG пишет: Вместо положенных 14440т, наверное все таки 13516 т. CVG пишет: Как отмечал корабельный инженер линкора «Орел Васильев Костенко CVG пишет: Ощущение такое, что командование на линкорах «Суворов, «Александр III и «Бородино плыло на пикник, а не на войну. Исключение составляет линкор «Орел, правильно первые три исполнили свой долг, а экипаж Орла веселео провел время в Японии. CVG пишет: Нормально это делали только корабли соединения Небогатова. сравните данные кто и сколько раз проводил стрельбы. CVG пишет: Все наши новые линейные корабли с 305мм артустановками несли на борту 305мм снаряды массой 331,7кг. Характеристики этих снарядов были оптимизированы для малых дистанций, тогда как типовой дистанцией боя в то время была дистанция 30-50каб больше всего наших Бородино, Алексндра и Орла раскатали почему-то на 17-20 каб. CVG пишет: Бородинцы могли без проблем жать 16-17уз, а плыли только 9уз. Об этом уже много говорилось на форуме, будет время посмотрите
andreyfinn пишет: наверное все таки 13516 т. Это в проекте. Реально они имели массу 14440т. andreyfinn пишет: сравните данные кто и сколько раз проводил стрельбы. И кто в этом виноват? Плохая конструкция наших кораблей? andreyfinn пишет: правильно первые три исполнили свой долг, а экипаж Орла веселео провел время в Японии. "Орел" то же воевал нормально. Единственное в конце боя ему надо было рвать за "Изумрудом". Если бы догнали, то еще немножко повоевать, потом всем по выпрыгивать за борт, затопить корабль и уже тогда сдаваться в плен. andreyfinn пишет: больше всего наших Бородино, Алексндра и Орла раскатали почему-то на 17-20 каб. Эх.. Чуть чуть "Бородину" сил не хватило. Еще бы поднапрягся вместе с "Орлом" и "Фудзи" взлетел бы на воздух не хуже "Худа". У него уже был пожар в боеукладке 305мм артвыстрелов. andreyfinn пишет: Об этом уже много говорилось на форуме, будет время посмотрите Да я смотрел. Да "Бородино" больше 16,5уз выжать не мог. Остальные бы смогли дать 17,5уз. При этом эскадренная скорость, которая определяется самым медленным кораблем у наших была бы выше. "Фудзи" не мог разогнаться выше 15,5уз (убитые двигатели, как на "Бородино").
CVG пишет: Это в проекте. Реально они имели массу 14440т. Вот и посмотрите, что планировали и что получили. Кстати, чаще встречаются данные про 14200 т. CVG пишет: И кто в этом виноват? Плохая конструкция наших кораблей? Вообще-то речь шла о стрельбах 2 ТЭ, а не японцев. CVG пишет: Единственное в конце боя ему надо было рвать за "Изумрудом". Если бы догнали, то еще немножко повоевать, потом всем по выпрыгивать за борт, затопить корабль и уже тогда сдаваться в плен. Догнали бы обязательно, а так принимать решения надо было ранее. CVG пишет: Фудзи" взлетел бы на воздух не хуже "Худа". У него уже был пожар в боеукладке 305мм артвыстрелов. Интересно гибель Фудзи, что-нибудь изменила бы в событиях 15 мая? CVG пишет: "Бородино" больше 16,5уз выжать не мог. Остальные бы смогли дать 17,5уз. При этом эскадренная скорость, которая определяется самым медленным кораблем у наших была бы выше. "Фудзи" не мог разогнаться выше 15,5уз (убитые двигатели, как на "Бородино"). Все таки еще раз посмотрите, а то насчет эскадренной скорости
andreyfinn пишет: Догнали бы обязательно, а так принимать решения надо было ранее. Если бы линкор "Орел" сразу же, еще ночью, исправив повреждения, не стал бы ждать остальные корабли Небогатова, а набрав свои предельные 17-17,5уз пошел на прорыв в одиночку, то он бы смог добраться до Владивостока и стать флагманом Владивостокского соединения боевых кораблей в составе броненосных крейсеров "Россия" и "Громобой". andreyfinn пишет: Интересно гибель Фудзи, что-нибудь изменила бы в событиях 15 мая? Было бы очень приятно. Не в сухую же проиграли. Нанесли японскому корабля мощное огневое поражение в артиллерийском бою. Победа! andreyfinn пишет: Все таки еще раз посмотрите, а то насчет эскадренной скорости Да смотрел я много раз. Там много не правды. Четверо "Бородинцев", вместе с "Ослябей" и "Сисоем Великим" вполне смогли бы поддерживать эскадренную скорость 16-16,5уз.
CVG пишет: Если бы линкор "Орел" сразу же, еще ночью, исправив повреждения, не стал бы ждать остальные корабли Небогатова, "Орел" ночью спасло то, что он попал в отряд Небогатова, а так первым бы делом начали б ремонтировать освещение CVG пишет: он бы смог добраться до Владивостока и стать флагманом Владивостокского соединения боевых кораблей в составе броненосных крейсеров "Россия" и "Громобой". Наверное все-таки флагманом Владивостокского соединения вечно ремонтирующихся кораблей. CVG пишет: Было бы очень приятно. Не в сухую же проиграли. Нанесли японскому корабля мощное огневое поражение в артиллерийском бою. Победа! Ну насчет победы это Вы слишком, а как же погибшие к этому моменту "Ослябя", "Александр", "Урал" да и "Суворов" наверняка утонет CVG пишет: "Сисоем Великим" вполне смогли бы поддерживать эскадренную скорость 16-16,5уз. "Сисой" отродясь так не ходил в одиночном плавании, а Вы говорите про эскадренную скорость.
andreyfinn пишет: "Сисой" отродясь так не ходил в одиночном плавании, а Вы говорите про эскадренную скорость. Ну да? Мощность двигателей "Сисоя Великого" хватает, что бы разогнать этот 10400т корабль до 16,5уз. http://navy.h1.ru/index.html. andreyfinn пишет: Ну насчет победы это Вы слишком, а как же погибшие к этому моменту "Ослябя", "Александр", "Урал" да и "Суворов" наверняка утонет В случае с "Суворовым" нельзя не отметить действия ремонтной плавбазы "Камчатка", который до последнего прикрывал своего флагмана огнем и погиб вместе с ним. Кстати если уж "Камчатка" длительное время находился рядом с "Суворовым", почему не была предпринята попытка хотя бы частично починить "Суворов", что бы прорываться на нем в Владивосток?
CVG пишет: а набрав свои предельные 17-17,5уз пошел на прорыв в одиночку ... то его постигла бы, скорее всего, и в лучшем случа участь "Цесаревича" - угля на полном ходу хватило бы в лучшем случае до нейтралов, а повреждения, полученные в дневном бою, за положенные по международному праву сутки скорее всего не исправлялись. Хотя, надо сказать, что это было бы, конечно, гораздо почетнее, чем носить название "Ивами"...
andreyfinn пишет: "Орел" ночью спасло то, что он попал в отряд Небогатова, а так первым бы делом начали б ремонтировать освещение Да там было ли что ремонтировать? И потом - давал ли Небогатов отдельную команду не пользоваться боевым освещением? Есть подозрение, что его отряд не светил потому, что так был заранее обучен, а "Орел" - потому, что уже нечем было. А вот на "Сисое", к примеру, на свою вытащили из-под броневой палубы укрытые там на время дневного боя, прожектора, установили по штатному, восстановили проводку, уничтоженную пожаром, и начали светить. Со всем вытекающими.
CVG пишет: В случае с "Суворовым" нельзя не отметить действия ремонтной плавбазы "Камчатка", который до последнего прикрывал своего флагмана огнем и погиб вместе с ним. Кстати если уж "Камчатка" длительное время находился рядом с "Суворовым", почему не была предпринята попытка хотя бы частично починить "Суворов", что бы прорываться на нем в Владивосток? Что там чинить-то было? Руина, в сплошном пожаре. Да и убыль экипажа была страшная. Вот то, что экипаж надо было эвакуировать - это да, но и то никто не озаботился.
Comte пишет: то его постигла бы, скорее всего, и в лучшем случа участь "Цесаревича" - угля на полном ходу хватило бы в лучшем случае до нейтралов По данным Костенко с момент сдачи запас угля на "Орле" был 750т. Хватило бы до Владивостока и на полном ходу.
CVG пишет: Ну да? Мощность двигателей "Сисоя Великого" хватает, что бы разогнать этот 10400т корабль до 16,5уз. Ну так и "Фудзи" ходил на испытаниях за 18 узлов. Или Вы думаете, после восемнадцатитысячемильного перехода у "Сисоя" машины не износились? Сколько помню, при испытаниях перед выходом он только-только дал 15 узлов.
CVG пишет: Мощность двигателей "Сисоя Великого" хватает, что бы разогнать этот 10400т корабль до 16,5уз. http://navy.h1.ru/index.html. Что за ссылка, у меня извините ерунда какая-то открывается. Почитайте лучше другие источники CVG пишет: Кстати если уж "Камчатка" длительное время находился рядом с "Суворовым", почему не была предпринята попытка хотя бы частично починить "Суворов", что бы прорываться на нем в Владивосток? Как Вы это себе представляете в условиях боя?
CVG пишет: По данным Костенко с момент сдачи запас угля на "Орле" был 750т. Хватило бы до Владивостока и на полном ходу. А вот реальная картина: Грибовский в статтье по бородинцам пишет: Фактический расход угля показал, что при запасе 1100 т и скорости 9,25-9,5 уз броненосцы типа "Бородино", согласно рапортам 3. П. Рожественокого, могли пройти всего 1900 миль А от места боя до Владивостока миль 500, примерно. То есть экономходом - хватает, конечно, а вот на полном ходу расход угля возрастет в разы - по бородинцам у меня данных под рукой нет, но судя по английским аналогам - раз в 6-7. И Ваши 750 тонн кончатся миль через 200 - 300. На полпути примерно. И это не считая увеличения расхода за счет боевых повреждений. А про то, что будет с кочегарами, которые после дневной вахты в бою будут стоять у котлов ещё часов 20 - я вообще не говорю.
Comte пишет: Да там было ли что ремонтировать? И потом - давал ли Небогатов отдельную команду не пользоваться боевым освещением? Есть подозрение, что его отряд не светил потому, что так был заранее обучен, а "Орел" - потому, что уже нечем было. Ремонтировать попытались, но потом увидели, что без света гораздо спокойнее. Comte пишет: А вот на "Сисое", к примеру, на свою вытащили из-под броневой палубы укрытые там на время дневного боя, прожектора, установили по штатному, восстановили проводку, уничтоженную пожаром, и начали светить. Со всем вытекающими Думается, что и с "Орлом" было-бы также. Хотя согласен, что это лучше чем назваться "Ивами"
Ссылка крутая! Прямо на сайт знакомств! Это там, наверное, про 16,5-узлового "Сисоя" рассказывают ?
Comte пишет: олном ходу расход угля возрастет в разы - по бородинцам у меня данных под рукой нет, но судя по английским аналогам - раз в 6-7. И Ваши 750 тонн кончатся миль через 200 - 300. На полпути примерно. И это не считая увеличения расхода за счет боевых повреждений. А про то, что будет с кочегарами, которые после дневной вахты в бою будут стоять у котлов ещё часов 20 - я вообще не говорю. Ну так от "Орла" и не требуется переть с максимальной скоростью до стенки Владивостокского порта. Оторвался от врага и сбавляй. Там бы его прикрыли БКр "Россия" и "Громобой". Крейсер "Изумруд" то же вряд ли бы остался с кораблями Небогатова, а скорее всего сопровождал бы "Орла" и отгонял от него японских стервятников. А с кочегарами бы ничего не было. На то и есть несколько кочегарных расчетов, которые постоянно сменяются.
Bars пишет: Ссылка крутая! Прямо на сайт знакомств! Это там, наверное, про 16,5-узлового "Сисоя" рассказывают Согласен перегнул. Максимальная скорость "Сисоя Великого" была 15,6уз. Вот инфра с той ссылки: Эскадренный броненосец Сисой Великий был заложен 20 июня 1891 года в Санкт-Петербурге, 20 мая 1894 года броненосец был спущен на воду. Вступил в строй осенью 1896 года. 3 марта 1897 года во время учебных стрельб произошел взрыв в носовой башне, погибло 22 человека. Принимал участие в подавлении боксерского восстания в Китае. В составе 2-й Тихоокеанской эскадры принял участие в Цусимском сражении. Затонул 15 мая 1905 года в результате большого количества попаданий японских снарядов. В ходе боя уничтожил японский миноносец. 15 сентября 1905 года исключен из списков флота. Технические данные: Длина - 107,2 м. Ширина - 20,7 м. Осадка - 6,7 м. Водоизмещение - 10400 т. Мощность механизмов - 8580 лс. Скорость - 15,6 уз. Вооружение - 4- 305 мм, 6- 152 мм, 12- 47 мм, 12- 37 мм, 6 торпедных аппаратов Личный состав - 686 человек Бронирование - 203-406 мм броневой пояс, 51-76 мм броневая палуба, 305 мм башни, 152 мм боевая рубка, 127 мм
CVG пишет: Ну так от "Орла" и не требуется переть с максимальной скоростью до стенки Владивостокского порта. Так вот, на отрыв как раз и надо было те самые 200 миль. Командир "Алмаза" так и поступил - рванул на 15 узлах вдоль японского берега. Но это лотерея - заметят-не заметят. А если курсом не играть - то к утру - пусть даже вы вжарили по 17 узлов - затемно Вы пройдете миль 80-100, затем вас вычислят разведчики, остановят и угробят, хотя бы и одним Камимурой - одиночный "Орел" с одной оставшейся башней ГК против БрКр не боец. CVG пишет: Там бы его прикрыли БКр "Россия" и "Громобой". Ну, это вряд ли. Откуда бы они узнали, что его надо прикрывать?
Comte пишет: Ну, это вряд ли. Откуда бы они узнали, что его надо прикрывать? "Орел" бы запросил их поддержку по радиостанции. Его радиостанция имела дальность устойчивой связи около 100миль. Comte пишет: А если курсом не играть - то к утру - пусть даже вы вжарили по 17 узлов - затемно Вы пройдете миль 80-100, затем вас вычислят разведчики, остановят и угробят, хотя бы и одним Камимурой - одиночный "Орел" с одной оставшейся башней ГК против БрКр не боец. Не догнал бы его Камимура. Во первых "Орел" пер с максималкой 17,5-17,8уз, а в случае опасности перешел бы на форсированную тягу и выжал бы 18,5уз. И так всю ночь. В это время японцы бы пока его искали у него за спиной, пока бы разбирались с кораблями Небогатова, а потом два БКр отделились, что бы уничтожить "Ушакова". Разведчиков бы "Орел" расстрелял. На худой конец их бы отогнал "Изумруд". Ну а случись что против 4 БКр "Орел" с 2-305мм пушками и несколькими 152мм вполне смог бы подраться. Даже не с четырьмя, а с тремя. Один японский БКр из за повреждений вышел и строя и где то стоял в заливе. К то му же в ходе основного боя "Орел" уже чуть было не поджарил какой то японский БКр. Кажется "Идзумо".
Господа, не надоело пытаться в чём-то переубедить CVG? :) ИМХО, проще воду в решете принести. Ну нравится человеку его собственная кочка зрения -- пущай на ней сидит, кому мешает-то? :)
CVG пишет: "Орел" бы запросил их поддержку по радиостанции. Его радиостанция имела дальность устойчивой связи около 100миль. Весь вопрос работает ли она, если нет то тогда голубинною почтою CVG пишет: Во первых "Орел" пер с максималкой 17,5-17,8уз, а в случае опасности перешел бы на форсированную тягу и выжал бы 18,5уз. И так всю ночь. Крайне сомнительно, но если представить, что в данном случае будет извергаться из труб - типа несение олимпийского огня - все миноносцы точно его. CVG пишет: Даже не с четырьмя, а с тремя. Один японский БКр из за повреждений вышел и строя и где то стоял в заливе. К то му же в ходе основного боя "Орел" уже чуть было не поджарил какой то японский БКр. Кажется "Идзумо". Откуда такие данные?
CVG пишет: Четверо "Бородинцев", вместе с "Ослябей" и "Сисоем Великим" вполне смогли бы поддерживать эскадренную скорость 16-16,5уз. Скорость Сысоя на испытаниях? Сами найдете или Вам подсказать? А реальный эскадренный ход за редчайшими исключениями составлял приблизительно 0,9 от показанной на испытаниях. И тот факт, что корабли много месяцев были без докования Вы тоже игнорируете.
CVG пишет: Во первых "Орел" пер с максималкой 17,5-17,8уз, а в случае опасности перешел бы на форсированную тягу и выжал бы 18,5уз. Вам не надоело фантазировать? НА ИСПЫТАНИЯХ ЭБРЫ ТИПА БОРОДИНО ДАВАЛИ МАКСИМУМ (ПОВТОРЯЮ, МАКСИМУМ) МЕНЬШЕ (ПОВТОРЯЮ, МЕНЬШЕ) 18 (ПРОПИСЬЮ - ВОСЕМЬНАДЦАТИ) УЗЛОВ. И это с чистой подводной частью, с командой, которая знала, что надо продержаться пробег и все, а не измотанная боем. И, главное, без эксплуатационной перегрузки, только со строительной. ЭБРы типа Бородино, безусловно, хорошие корабли, но и они подчиняются законам механики. Вместо фантазий читайте литературу. По поводу хода кораблей есть многократно здесь упоминаемая формула Афанасьева. По ней и считайте. Она правильно предсказала ход ОГРОМНОГО количества кораблей разных типов. Входящий в нее коэф-т А для ЭБРов не превышал 24,5 при сравнении с реальными скоростями на испытаниях. Насчет того, что Камимура не догнал бы Орла - это тоже Ваши фантазии. Если, конечно, не приписывать Орлу фантастических скоростей.
CVG пишет: "Орел" пер с максималкой 17,5-17,8уз, а в случае опасности перешел бы на форсированную тягу и выжал бы 18,5уз. И еще. Котлы Бельвиля, которые стояли на кораблях во времена РЯВ не были способны к сколь-нибудь значительной форсировке. Это уже после РЯВ Долголенко усовершенствовал их так, чтобы они были пригодны для форсировки. В России их так и называли - котлы Бельвиля-Доголенко. Так, что с форсировкой - тоже Ваша фантазия. Учите, сэр, матеральную часть.
В реале Орел едва до Майдзуру дошел 7-узловым ходом. Тащить до Сасебо японцы его не решились. Не жилец уже был.
Вик пишет: По поводу хода кораблей есть многократно здесь упоминаемая формула Афанасьева Кажется, АфОнасьева. Но сути дела это не меняет. Ну а насчёт прорыва Орла, ИМХО, у него могли быть шансы только в том случае, если: а) у него полно угля, которого хватит как минимум на 300 миль полным ходом + оставшиеся 400-500 миль экономичным; б) у него нет повреждений подводной части и затоплений, а также пробоин в надводной части, которые будут заливаться на высокой скорости; в) у него в полном порядке силовая установка. Только при соблюдении всех этих условий он мог бы после окончания боя не идти вместе с Небогатовым, а дать как минимум 15-16 узлов и держать такую скорость часов 15-20 -- причём надежда здесь не столько на то, что японцы его не обнаружат или не смогут догнать, а на то, что у их броненосных крейсеров к тому времени будут приличные проблемы с углём.
Кстати, только что наткнулся у Костенко на данные о перегрузке "Орла" при приёме полного запаса угля в Данни: Средняя осадка в нагруженном состоянии при всех заполненных угольных ямах получилась 28 футов 10 дюймов , т.е. на 2 фута 10 дюймов больше проектной. Водоизмещение корабля при этой осадке – 15 300 тонн, следовательно, перегрузка определилась в 1780 тонн, или 12 % от нормального водоизмещения
SII пишет: Кстати, только что наткнулся у Костенко на данные о перегрузке "Орла" при приёме полного запаса угля в Данни: Не внрьте Костенко, он кроме лажи ничего не приводит, лучше смотрите документы их благо тот же Рюрик массу выложил и зайдите в архив там тема вокруг Японии в N-ти частях тпм по погрузкам угля гораздо больше. CVG пишет: Не догнал бы его Камимура. Во первых "Орел" пер с максималкой 17,5-17,8уз, а в случае опасности перешел бы на форсированную тягу и выжал бы 18,5уз. И так всю ночь. господа модераторы успокойте этого "ученого", который называет свои писания анализом (хотя похоже на непросветную глупость) неужели Тисленко было мало...
Алекс пишет: Не внрьте Костенко, он кроме лажи ничего не приводит, лучше смотрите документы их благо тот же Рюрик массу выложил и зайдите в архив там тема вокруг Японии в N-ти частях тпм по погрузкам угля гораздо больше С какой стати ему врать-то? И по-любому он член экипажа, к тому же, в отличие от Новикова, прямо отвечавший за определённые аспекты боеспособности корабля. Если он рассчитывал, например, при той же стоянке метацентрическую высоту "Орла", о чём потом составлял рапорт, то почему этому не верить?
SII пишет: какой стати ему врать-то? И по-любому он член экипажа, к тому же, в отличие от Новикова, прямо отвечавший за определённые аспекты боеспособности корабля. Если он рассчитывал, например, при той же стоянке метацентрическую высоту "Орла", о чём потом составлял рапорт, то почему этому не верить? А вы уверены, что он отвечал и составлял. А врет он вполне с умыслом - революционер, нужно все кругом опрочить и обосрать. Вы уже не первый кто этот вопрос поднимает. Слазейте сначала в архив форума, все это уже не единыжды обсуждалось. Про то что книга Костенко практически полностью не соответствует документам там просто по цитатам разобрано.
SII пишет: Кажется, АфОнасьева. Но сути дела это не меняет. У Мельников в "Броненосцы типа Бородино" Афанасьев (с.24). У него же в "Крейсер Варяг", 1983г, с.144 Афонасьев. Но, по написанию современников, по-моему Вы правы.
Алекс пишет: Не внрьте Костенко, он кроме лажи ничего не приводит Вы явно погорячились. В его книге много вполне корректной информации. И ЭБРы типа Бородино он не поливает грязью, а достаточно объективно их оценивает.
Алекс пишет: А врет он вполне с умыслом - революционер, нужно все кругом опрочить и обосрать Ну, насчёт опорочить и обосрать -- это у него есть, но, ИМХО, не больше, чем у того же Мельникова (а что дела у нас не лучшим образом были поставлены, это мы и сами понимаем, так что обсирать было что). Причём пока что попадались обсирания только по делу (другое дело, что с позиций сегодняшнего дня часть выглядит преувеличенным: мы-то насмотрелись на советскую и постсоветскую действительность). Кстати, не всё и обсирается: с одной стороны, например, вполне резонно высмеял Бирилева с его раскачиванием Орла, а с другой -- рассказал, как тот действительно организовал всё нужное для нормальной достройки после проведения совещания со строителями. Т.е. не просто нифига не делал, кроме глупостей, как можно понять из книг других авторов. Алекс пишет: Слазейте сначала в архив форума, все это уже не единыжды обсуждалось Это точно сделаю, когда конечности дойдут :)
andreyfinn пишет: Весь вопрос работает ли она, если нет то тогда голубинною почтою Конечно работала. Про выход из строя радиостанции ни кто не говорил и ни где не отмечалось. Вик пишет: Вам не надоело фантазировать? НА ИСПЫТАНИЯХ ЭБРЫ ТИПА БОРОДИНО ДАВАЛИ МАКСИМУМ (ПОВТОРЯЮ, МАКСИМУМ) МЕНЬШЕ (ПОВТОРЯЮ, МЕНЬШЕ) 18 (ПРОПИСЬЮ - ВОСЕМЬНАДЦАТИ) УЗЛОВ. Я ПОНИМАЮ. Я по этому и написал. Максимальная скорость линкора "Орел" - 17,5-17,8уз. Это всего на 1-0,7уз меньше чем у самых быстрых японских линкоров. Так что с такой разницей в скорости им "Орла" не догнать. Вик пишет: И это с чистой подводной частью, с командой, которая знала, что надо продержаться пробег и все, а не измотанная боем. И, главное, без эксплуатационной перегрузки, только со строительной. ЭБРы типа Бородино, безусловно, хорошие корабли, Ну давайте проанализируем. За ночь "Орел" исправил повреждения и его состояние было следующим: 1. Удалена вся вода с судна. 2. Подводных пробоин нет. 3. Силовая установка в отличном состоянии (лучшем, чем на испытаниях), за исключением лопнувшей паровой трубы вспомогательного котла. И была хорошо обкатана и приработана. 4. Запас угля 750т, что составляет только половину от полного (1350Т) http://www.cnw.mk.ua/weapons/navy/prebb/ru_borod.htm Следовательно облегчение в 600т. 5. Истрачены практически все 305мм артвыстрелы из 248. В 1-й артустановки их осталось около 30, во 2-й всего 4. Следовательно выбрашено 248-30-4=214 305мм артвыстрелов. Масса каждого 305мм артвыстрела - 331,7кг, заряда к нему 125кг. В итоге облегчение составило 214*(331,7+125)=98т. Это не считая облегчившихся боеукладок 152мм артвыстрелов. Но в сумме облегчение около 150т. Выброшены за борт катера и шлюпки - еще примерно 200т. В итоге от своих 15275т,, которые "Орел" имел перед боем, ночью он весил уже 15275-600-150-200=14300т. 6. Подводную часть перед боем почистили. Крейсер "Изумруд" при прорыве, как отмечали свидетели, выжал 25уз, на 1уз превысив свою собственную максималку на испытаниях (24уз). Причем бурун воды поднимался почти до уровня верхней палубы. Отсюда можно сделать вывод. При желании линкор "Орел" мог бы без труда дать 17,5-18уз.
SII пишет: не больше, чем у того же Мельникова (а что дела у нас не лучшим образом были поставлены, это мы и сами понимаем, так что обсирать было что). Причём пока что попадались обсирания только по делу (другое дело, что с позиций сегодняшнего дня часть выглядит преувеличенным: мы-то насмотрелись на советскую и постсоветскую действительность). Ну предположим, что Мельников это перепев Костенко в чистом виде, во всяком случае по 2ТОЭ. А вот вам на тему объективности (стр.407 издания 1955г, в любом другом найдете под датой 13 мая). "Днем по окончании эволюционных учений адмирал в первый раз решил произвести эскадренную проверку дальномерных установок на всех боевых кораблях колонны броненосцев. На горизонт с фланга был послан крейсер "Светлана", и по сигналу с "Суворова" все корабли одновременно должны были показать замеренное до крейсера расстояние, определенное дальномерами Барра и Струда. В то время как "Суворов" определили дистанцию в 100 кабельтовых, многие корабли показали 60-70." Дальнейшие разглагольствования опущу, думаю если захотите сами прочитаете. А вот вам еще одна цитатка: "Слечение дальномеров, производимое сегодня после полудня... дало следующие результаты: "Князь Суворов" - 100кб, ..."Орел" - 60кб... Из приведенных данных и из всех прочих показаний видно, что кроме броненосцев "Князь Суворов" и "Сисой Велкий", на судах эскадры накануне боя дальномерное дело находится в крайнем небрежении. Особенно выделялись неисправностью инструментов и неумением пользоваться ими "Орел", "Адмирал Нахимов" и "Бородино". А это приказ по 2ТОЭ №237 (всего лишь от 27 апреля 1905 года) А инструкция для выверки этих самых дапьномеров, по опыту перехода отряда Небогатова, была разработана 23 апреля 1905 года. И это при том что дальномерамы постоянно измеряли расстояние до кораблей отходивших от эскадры на переходе Индийским океаном (правда тогда с эскадрой не было отряда Небогатова).
Алекс пишет: А инструкция для выверки этих самых дапьномеров, по опыту перехода отряда Небогатова, была разработана 23 апреля 1905 года. И это при том что дальномерамы постоянно измеряли расстояние до кораблей отходивших от эскадры на переходе Индийским океаном Если постоянно измеряли, почему так облажались 27 апреля?
mish пишет: Если постоянно измеряли, почему так облажались 27 апреля? Почему облажались? "Микасу" почти сразу накрыли. А то, что мало попадали так это не от дальномеров, а от наводчиков-операторов зависит. Кстати кто-нибудь располагает данными о характеристиках оптических прицелов в артустановках наших кораблей? Увеличение, угол поля зрения и т.п?
CVG пишет: Не в сухую же проиграли. Нанесли японскому корабля мощное огневое поражение в артиллерийском бою. Победа! По этой логике немцы выиграли обе мировые войны CVG пишет: Кстати если уж "Камчатка" длительное время находился рядом с "Суворовым", почему не была предпринята попытка хотя бы частично починить "Суворов", что бы прорываться на нем в Владивосток? Для этого нужно было как минимум отшвартоваться бортами. "Буйный" попробовал... Надеюсь, теперь глупость Вашей заявы видна? CVG пишет: Там бы его прикрыли БКр "Россия" и "Громобой". Какой, простите, "Громобой"? Который подорваный на мине? А почему уж тогда и не "Богатырь"? SII пишет: Во первых "Орел" пер с максималкой 17,5-17,8уз, а в случае опасности перешел бы на форсированную тягу и выжал бы 18,5уз. И так всю ночь. Ага, а если в топки ещё и анамезонное горючее потихоньку подливать, так вообще узлов 300 выжал бы как минимум... CVG пишет: Один японский БКр из за повреждений вышел и строя и где то стоял в заливе. К то му же в ходе основного боя "Орел" уже чуть было не поджарил какой то японский БКр. Кажется "Идзумо". От эта я понимаю бред. Ну наконец-то... В общем, спасибо -- давно так не смеялся...
CVG пишет: Почему облажались? "Микасу" почти сразу накрыли. Вопрос был про 27 апреля, а не про Микасу.
NMD пишет: От эта я понимаю бред. Ну наконец-то... Нет не бред. Поищите, проверьте. Один из японских броненосных крейсеров, получив серьезные повреждения вышел из боя и стоял в какой то бухте.