"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Кают-кампания 10 кораблей,которые потрясли мир.
Это перефразированое заглавие книги американского писателя Д.Рида(10 дней,которые потрясли мир). Действительно,есть корабли,действия которых связано с серьезными переломами в истории. Сторонник комунистических идей назоает,конечно "Аврору". Да,хотя материальное участие крейсера в Октябрьской революции не столь велико,она стала его символои. А отрицать важнейшее значение Октября в истории 20-го века,вряд ли кто будет. Я бы лично отдал пальму первенства все- таки линейному крейсеру "Гебен"."Ни один корабля в истории не принес народм юго-восточной Европы сколько крови и страданий..."(У.Черчиль).Какие последствия принес его прыжок в Стамбул пока опустим. А может отдать первенство кораблям,которые дали начало "долгоиграющим" классам кораблей? - "Монитор","Дредноут". Или несколько опустится в глубину веков и вспомнить флагманы Колумба,Васко да Гамы и Колумба(Элькано)? Тут тоже много вопросов. Короче, приглашаю уважаемых участников форума высказаться по этому поводу. Тем более дата несколько обязывает. П.С. Не являясь стороником коммунизма ни в коей мере, тем не менее хочу сторонников этой идеологии,а также наших отцов и дедушек(среди которых их не в пример нам много) с юбилеем - 90й годовщиной Октябрьской революции!!!

Ответов - 67, стр: 1 2

Титанег, Комсомолец, выдающиеся корабли, погибшие при несколько странных обстоятельствах. Экспедиционные суда..........ну здесь много и всего, от Машки Колумба (вот кто действительно принёс предельно много ужаса на эту землю)........аааааа, позор, забыла, как звали лохань, с которой открывали Австралию, Востоки разные с Мирными. Распиаренные суда - Мейфлауэр, Челюскин;) В общем ограничиться топ10 ИМХО будет тяжко:))))))))))))))
gtomorfolog пишет: перефразированое заглавие книги американского писателя Д.Рида(10 дней,которые потрясли мир) Скорее Герберта Уэлса и не книги, а статьи. Дин Рид вроде был такой прогрессивный певец. :) Насчет потрясти мир тоже понятие растяжимое, какой мир? Китайцам наплевать на Колумба и прочих европейских первооткрывателей... Лучше составить рейтинг кораблей 20-го века, тогда в хронологии мои топ-10: Варяг, Аврора, Эмден, Шлезвиг-гольштейн, Бисмарк, Худ, Ямато, Миссури, Наутилус, Комсомолец. Только тему Варяга опять не надо крутить, это мое ИМХО, предлагайте свои рейтинги ;)
Naumov пишет: Дин Рид Если мне не отшибает память, то один из них был Джон Рид. Уэллс тут не причём.
Андрей Рожков пишет: Уэллс тут не причём. Каюсь, Уэлс написал "Россия во мгле" под впечатлением от поездки в Россию, а десять дней действительно написал Джон Рид. Вот что значит по ночам не спать, а днем работать :) Приношу свои извинения.
Лучше составить рейтинг кораблей 20-го века, тогда в хронологии мои топ-10: Присоединяюсь: оба "Новика", обе "Славы", "Аврора"(куда без неё),Гебен, Эмден, Бисмарк, Ямато, "Плавник"("Комсомолец"). Сугубое ИМХО: рка пр.1241.1 "Р-255"(Кировский комсомолец) , первый нк, которым я командовал. С уважением, АВЩ
Монитор, Уаскар, Эсмерельда, Глуар, Новик, Инвисибл, Дредноут, Хууд, Алабама, Наутилус
ВадимВМ пишет: Наутилус Простите, какой?
Naumov пишет: Лучше составить рейтинг кораблей 20-го века, тогда в хронологии мои топ-10: Я не имел в виду точно число 10 - просто к слову пришлось. Их может быть 5, или 12,да к кто как считает. Я бы разместил бы так "Гебен", все таки "Аврора", "Дредноут","Титаник". Большинсттво других,ИМХО, - это 90% пиар. Тот же "Эмден" - безусловно доблесный и удачливый корсар. Но его влияние хотя бы на кампанию 1914г. Более чем скромное. "Гебен", ИМХО - другое дело. Вступлениев войну такой крупной страны как Османская империя,автоматическая блокада Черноморских проливов и, как следствие, катастрофическое положение Российской аормии со снаряжением и боеприпасами. За этим цепочка последующих событий,в.том числе и выстрел "Авроры".
Простите, какой? "Наутилус" Р.Фултона
Я не имел в виду точно число 10 - просто к слову пришлось. Их может быть 5, или 12,да к кто как считает. Я бы разместил бы так "Гебен", все таки "Аврора", "Дредноут","Титаник". Большинсттво других,ИМХО, - это 90% пиар. Тот же "Эмден" - безусловно доблесный и удачливый корсар. Но его влияние хотя бы на кампанию 1914г. Более чем скромное. "Гебен", ИМХО - другое дело. Вступлениев войну такой крупной страны как Османская империя,автоматическая блокада Черноморских проливов и, как следствие, катастрофическое положение Российской аормии со снаряжением и боеприпасами. За этим цепочка последующих событий,в.том числе и выстрел "Авроры". я не понимаю, чего такого совершили Гебен, Варяг, Аврора, Эмден и ..Титаник, как корабли. Титаник вообще отдельная история - стать известным как плавучий гроб, давайте включим сюда Ослябю, и все прочие корабли угробившие кучу народа. Что касается Гебен, Варяг, Аврора, Эмден, то ничего ТАКОГО они из себя не представляют, довольно-таки посредственные корабли, ставшие известными только из-за действий экипажей. Тогда уж менять название темы не "10 кораблей, которые потрясли мир", а "10 кораблей, действия которых потрясли мир". Согласитесь совершенно меняет смысл.
ВадимВМ пишет: а "10 кораблей, действия которых потрясли мир". Согласитесь совершенно меняет смысл. Согласен с Вашей поправкой, я именно такой смысл и вкладывал. Но я согласен с любым широким толкованием этой теме. Это в конце-концов не точное историческое исследования, а свободное обсуждение в кают -компании. С уважением, Козачук В.А.
По действиям и "потрясаемости": 1) Гебен 2) Бисмарк, 3) Дерфлингер, 4) Уорспайт, 5) Миказа 6) Эмден 7) Инвинсибл 8) Амур 9) U-9 10) ну и черт с ней, Аврора конечно, кудаж без нее... :-))
Фультон/Клермонт (или кто там ранее был в пароходиках) Глуар (Арроганте)- по схеме близки Монитор Кептэн Девастейшн/Петр Великий Дредноут (дредноутный) Наутилус (Жюля Верна) Бен Май-кри (? гидроавианосец) Энтерпрайс ПЛАРБ АВРОРА + Тритон
grosse пишет: Бисмарк, А этот чего натворил?
А этот чего натворил? Я то же удивляюсь? Всего лишь утопил Хууд, доказав непригодность линкрейсера для эскадренного боя. Уж лучше б написали Тирпитц.
Бен Май-кри (? гидроавианосец) А почему не Орлица?
ВадимВМ пишет: А почему не Орлица? Не все слоны рождались в России и СССР.
3) Дерфлингер, 4) Уорспайт, 5) Миказа Эти то чего сделали? Может лучше: 3) Зейдлиц (невероятное возвращение после Ютланда) 4) Орион ( первый сверхдредноут ) 5) тут нечего привести, так как не с чем сравнивать, но писать название корабля только потому что это флагман. Пусть будет Суворов - он хоть и погиб, зато как.
Не все слоны рождались в России и СССР. Зато пользы от Орлицы было больше, чем ото всех британских "авиатранспортов".
Я свой рейтинг составлял по силе резонанса общественного мнения, который вызвали события вокруг этих кораблей. Исключил гражданские суда и события не относящиеся к двадцатому веку. Поясню некоторые пункты своего рейтинга: Шлезвиг-гольштейн как корабль сделавший первый выстрел в ВМВ, Бисмарк и Худ из-за беспрециндентного по своей драматичности артиллерийского боя в датских проливах, Миссури как корабль на котором закончилась ВМВ. Наутилус как первая в мире АПЛ, Комсомолец из-за драмы в прямом эфире. По поводу Гебена и Бреслау. Во первых это не один корабль, а отряд, во вторых Турция могла бы и откреститься от их действий если бы хотела, все же не красна девица, а суверенное государство!
ВадимВМ пишет: Зато пользы от Орлицы было больше, Для кого?
ВадимВМ пишет: Всего лишь утопил Хууд, доказав непригодность линкрейсера для эскадренного боя. Уж лучше б написали Тирпитц. Всего лишь так напугал англичан, что это определило стратегию их хом флота на следующие 4 года. Чем Тирпиц только пассивно пользовался...
Всего лишь так напугал англичан, что это определило стратегию их хом флота на следующие 4 года. Чем Тирпиц только пассивно пользовался... Может быть тогда стоило вписать и "Дойчланд", он вообще так всех напугал (своим появлением). Особенно французов.
Для кого? Для прикрытия наших кораблей от атак немецких бомбардировщиков, например. А "Бен-Май-Кри", прославилось тем, что стало первым потопленным авианесущим кораблем. В 1917 кажется. От огня турецких батарей.
Титаник Лузитания Курск ....... Аврора
Аврора Чего вы к Авроре пристали. Ну да был грех, один раз "не туда стрельнул", но в целом то неплохой корабль.
ВадимВМ пишет: но в целом то неплохой корабль. Этот корабль свидетель российской истории 20-го века, участвовал в трех крупнейших войнах России, найдите ему аналоги. Хотя конструктивно посредственный корабль, волею судеб был в гуще событий в самые роковые моменты истории страны.
ВадимВМ пишет: "Бен-Май-Кри", Поставьте любой первый авианосец. Принцип - первый и повлиявший на развитие.
ВадимВМ пишет: Может быть тогда стоило вписать и "Дойчланд", он вообще так всех напугал (своим появлением). Особенно французов. Дойчланд пугал больше потенциально, своим конструктивом. Бисмарк - своими действиями. А свою десятку я по этому принципу (реальные достижения) и собирал...
Бисмарк - своими действиями. Да какими действиями, вышел в первый поход и утонул. А тирпитц всю войну глаза мозолил, Британии пришлось держать большие силы в метрополии, вместо того чтобы послать корабли на Тихий океан, там они нужнее были.
ВадимВМ пишет: Да какими действиями, вышел в первый поход и утонул. А тирпитц всю войну глаза мозолил, Британии пришлось держать большие силы в метрополии, вместо того чтобы послать корабли на Тихий океан, там они нужнее были. Именно потому, что он не просто "вышел и потонул", а вышел и так основательно покуролесил - Британии и пришлось ради его братца "держать большие силы в метрополии, вместо того чтобы послать корабли на Тихий океан, там они нужнее были". Уважали. Это и есть влияние одного корабля на историю, в этом плане с Бисмарком разве что Гебен сравнится может. Но насколько понимаю - обсуждение этих нюансов в этой ветке - оффтоп.
Корабль должен быть символом определенной эпохи, как по своей конструкции, так и по участию в определенных событиях. Потому любители ист флота должны составлять список как список моделей кораблей, которые они хотели бы видеть в своем кабинете. Если не брать совсем уж глубокую древность, то получится: 1) Санта-Мария - символ начала великих географических открытий XV век, 2) испанский галеон - как собирательный образ транспортно-боевого корабля XVI века, 3) Ди Зевен Провинсиен - флагман Де Рюйтера (XVII век), 4) Виктори - флагман Нельсона (XVIII век), 5) Грейт Бритейн - по-моему, первый железный пароход, 6) Грейт Истерн - из уважения к его размерам, был очень потрясающ для своего времени, 7) Глуар/Монитор - как первый броненосец 8) Ройал Соверен/Микаса/Князь Суворов - как классический броненосец на выбор 9) Дредноут/Севастополь/Кёниг - кому что нравится 10) Куин Мэри/Норманди - лайнеры 11) Викториес/Акаги/Энтерпрайз - на выбор 12) Ямато/Миссури 13) ПЛ на выбор, потому что самые первые, U-9 к примеру, будут несолидно смотреться рядом с НК
von Echenbach пишет: Поставьте любой первый авианосец Зачем же так? Список всё же авторский... с уважением, АВЩ
Делал когда-то серию самолётов 1МВ, был и Шорт (и крылья складывались, торпеда отцеплялась ) И Бен - как первый практически применённый кораблик. Можно отнести ко всей серии этих паромов.
Naumov пишет: По поводу Гебена и Бреслау. Во первых это не один корабль, а отряд, во вторых Турция могла бы и откреститься от их действий если бы хотела, все же не красна девица, а суверенное государство! Это понятно. Прорыв "Гебена", наверно, лишь ускорил вступление Османской империи в войну,а она и без того,наверно была готова выступить на стороне Германии и Австро-Венгрии. Историю делают люди а не машины. Но часто мы привязываем историю к реперным,хотя и довольно условным точкам. Я хотел узнать мнение ув. коллег по таким реперным точкам, связанными с кораблями, или хотя-бы их названиями. В то же время,разоружись "Гебен" и "Бреслау" например в Италии или Греции. Все действия турецкого флота были бы другими(скорее всего никакими) и контрдействия союзников соответственно тоже(осбенно России,которая с первого дня бы делала на Черном море что хотела.)
Странно, но почему-то в списке нет АПЛ и РПКСН - уж они то роль сыграли:), ледоколов, в.т.ч. Арктики - достигшей Сев. полюса по СОМ - "напролом". Я бы еще вставил Либерти - как первое судно на конвеере и эльпидоры - вроде первые десантные...
ser56 пишет: Странно, но почему-то в списке нет АПЛ и РПКСН - уж они то роль сыграли:), ледоколов, в.т.ч. Арктики - достигшей Сев. полюса по СОМ - "напролом". Я бы еще вставил Либерти - как первое судно на конвеере и эльпидоры - вроде первые десантные... Да "Ермак" и "Арктика наверно заслуживают включения в список.
1. Пироскаф 2. Уорриор 3. Дредноут (броненосец) 4. Монитор 5. Давид (п.л.) 6. Ермак (ледокол) 7. Дредноут (линкор) 8. Фьюриес (авианосец) 9. Наутилус (АПЛ) 10. Эльпидифор (ДС)
ser56 пишет: почему-то в списке нет АПЛ и РПКСН - уж они то роль сыграли и, слава богу, мир не потрясли... (в ином понимании) с уважением, АВЩ
А.В. пишет: 3) Ди Зевен Провинсиен - флагман Де Рюйтера (XVII век), 4) Виктори - флагман Нельсона (XVIII век), Следует учесть, что "морские народы" будут считать (и считают) именно свои корабли в каждую историческую эпоху самыми героическими, новаторскими, значимыми, продвинутыми и т.п. Здесь мнения не совпадут ни разу. У англичан, французов, испанцев, датчан, шведов, турок и т.д. - свои любимые корабли.