"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Отчетные документы за проживание в гостинице. Оплата проживания отчетные-документы.рф.
Итоги и последствия РЯВ Посещение Бесшумным Порт-Артура в октябре 1905 г.
В монографии Афонина и Балакина "«ВНИМАТЕЛЬНЫЙ и другие (порт-артурские миноносцы зарубежной постройки)" встретил такое упоминание: "...После ратификации мирного договора с Японией интернированные в китайских портах корабли вновь подняли Андреевский флаг. В октябре 1905 года «Бесшумный в последний раз побывал в Порт-Артуре, куда ходил за возвращенными японцами документами..." Люди-добрые м.б. у кого-нибудь есть дополнительная информация об этом вояже?

Ответов - 5

Достаточно исчерпывающая инфа по этому поводу есть у Афонина "Эсминцы типа Касатка". У меня эта книга в бумажном виде. Если в электронном не найдете, то набью цитату...
Большое спасибо, посмотрел - "Касатка" есть на вундере. "...Миноносцы "Бесшумный", "Бесстрашный" и "Беспощадный" простояли в Киао-Чао до конца войны. После ратификации мирного договора с Японией в октябре 1905 года Главный морской штаб через Министерство иностранных дел вышел с просьбой ходатайствовать через французское прави-тельство "о возвращении японцами дел Управления Порт-Артура". При этом ГМШ обращал внимание министра иностранных дел на то, что согласно доне-сению командира порта Артур контр-адмирала И.К Григоровича, "все секретные дела были частью увезены из крепости перед ее сдачей, частью уничто-жены", оставшиеся в крепости дела, по мнению шта-ба, никакой ценности для Японии представлять не могли. "Для нас же, — говорилось в отношении ГМШ, — они чрезвычайно важны для полного окон-чания денежной отчетности по порту". 20 марта японское правительство согласилось вернуть некоторые дела, захваченные в Порт-Арту-ре. За документами в Порт-Артур был отправлен находившийся в то время в Шанхае миноносец "Бесшумный", командир которо-го капитан 2 ранга Балк получил приказ: "принять все дела, счета и документы". 24 марта 1906 года "Бесшумный" покинул Шанхай и направился по назна-чению: Перед тем, как идти в Порт-Артур, миноносец зашел в Дальний, где командир получил от властей "указание прохода в Артур", так как подступы к кре-пости все еще не были размини-рованы. 28 марта "Бесшумный" благополучно миновал густые минные поля перед бывшей рус-ской базой и в 2 часа дня вошел во внутренний рейд, где еще вид-нелись торчащие из воды остан-ки русских кораблей. Получив документы, миноносец ушел в Чифу и 19 апреля прибыл в Киао-Чао, откуда 26 апреля ушел с отря-дом миноносцев во Владивосток.
Мда... Какой-то грустью повеяло, как прочитал... безысходностью даже... Представляю - каково было экипажу "Бесшумного"
интересно. не знал. спасибо. С уважением
Из приведенного отрывка может сложиться впечатление, что «Бесшумный торчал в Циндао до марта 1906 г. На самом деле он еще в октябре 1905 г. вернулся во Владивосток, откуда за пару дней до нового, 1906 г. вышел в Шанхай. Причем в одиночку, без всякого «отряда миноносцев.