"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Vote: Сколько торпед надо, чтобы потопить корабль 1 ранга от 6000 тн водоизмещения.
Прочитал на днях отчет по военно-морской игре, проводимой в 1902 году в РИФ (на 1905 год). Очень много кораблей потоплено в той игре торпедами. Даже посредники тогда были озадачены этим фактом. Страшное оружие - торпеда. Через 2-3 года это подтвердилось (или не подтвердилось) в реале. Суворов, Сисой, Наварин, Нахимов и Мономах утонули от торпед. Цесаревич, Ретвизан и Паллада тоже утонули б если б не близость берега. Наши в этом направлении практически не отличились (только если считать транспорта утопленные ВОКом). В связи с этим опрос и предложение высказаться по этой теме.

Ответов - 55, стр: 1 2

Непонятно, зачем голосование устраивать. Можно примерно посчитать, есть же методики. Вес ВВ в БЧ русской 381-мм торпеды 64 кг (тротил), японской 450-мм 90-100 кг (шимоза). Ясно, что вероятность потопить боевой корабль в 6000т одной торпедой, особенно русской, довольно маленькая.
Dampir пишет: Это совсем другое, янки тоже уделали "Тайхо" одной торпедой. Так там ещё один взрыв был и побольше первого. А британский авик просто утонул от дырки в борту.
Vasiliy пишет: Вес ВВ в БЧ русской 381-мм торпеды 64 кг (тротил), Всё-таки пироксилин.
Las пишет: Так там ещё один взрыв был и побольше первого. А британский авик просто утонул от дырки в борту. Однохренственно. Взрыв паров бензина на "Тайхо" был обусловлен конструктивными решениями проекта.
NMD пишет: Взрыв паров бензина на "Тайхо" был обусловлен конструктивными решениями проекта. А я читал что взрыв был из-за ошибки при ликвидации последствий взрыва. Там вроде включили вентиляцию и пары бензина попали в очаг пожара.
Вообще вопрос надо покорректней задать. Потому что одной торпедой при удаче можно потопить любой корабль. Скорее речь надо вести о среднем количестве торпед, необходимых для потопления. Серьезные расчеты оставлю людям со свободным временем. А насчет несерьезных - по правилам FG&DN для гарантированного потопления корабля в 6000 т нужно чуть более 2 японских торпед. Русских в два раза больше. Сразу предупреждаю - в споры по этим несерьезным расчетам не вступаю.
Las пишет: А я читал что взрыв был из-за ошибки при ликвидации последствий взрыва. Там вроде включили вентиляцию и пары бензина попали в очаг пожара. Такой взрыв был бы невозможен на других японских и американских авианосцах с открытым ангаром и небронированной ПП. А так и англы тоже вроде клинкет закрыть забыли.
NMD пишет: Такой взрыв был бы невозможен на других японских и американских авианосцах Ну Лексингтон почти также погиб, хотя его и добил свой эсминец. Вот только взрыв произошёл после боя и без участия человека. А вот японцам в битве за Мидуэй японцам вообще не повезло. Они оставили бомбы на палубе что привело к гибели 4-х авианосцев. А вот Йорктаун долго не хотел тонуть несмотря на повреждения.
В среднем две, у японцев шансы предпочтительней - калибр и как следствие ВВ больше.
GeorgG-L пишет: А вот японцам в битве за Мидуэй японцам вообще не повезло. Они оставили бомбы на палубе что привело к гибели 4-х авианосцев. Ерунда.Они взлететь не успели. В чем виноват лично адмирал Нагумо.
Dampir пишет: В чем виноват лично адмирал Нагумо. Он ни в чём не виноват. Виноваты матросы, не убравшие бомбы под палубу. Хотя если команда на перевооружение приходит когда самолёты готовы к вылету убирать времени нет.
Las пишет: Он ни в чём не виноват Виноват совершенно конкретно в том, что отдал команду на перевооружение торпедами, а не на вылет. Читайте Футиду и Окумиюю
Он отдал совершенно правильный приказ, соответствующий имеющимся у него разведданным. То, что он не знал о самолётах противника это не его вина. Если твои разведчики будут уверять тебя, что впереди только крейсер, то ты будеш сильно удивлён налетев на весь флот противника.
Las пишет: Если твои разведчики будут уверять тебя, что впереди только крейсер Тем более не было смысла задерживать вылет. Янки прекрасно обошлись бомбами, когда потеряли все торпедоносцы.
Las пишет: Он отдал совершенно правильный приказ, соответствующий имеющимся у него разведданным. Если мои "начальник авиации" (Генда), лучший пилот (Футида) и младший флагман (Ямагути) настаивают на другом решении (вылет с бомбами), лично я бы задумался. С другой стороны, Мидуэй ничего общего не имеет со случаем с "Тайё". Где после одной торпеды началась утечка паров бензина, которые скапливались в закрытом ангаре.