"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Vote: Сколько торпед надо, чтобы потопить корабль 1 ранга от 6000 тн водоизмещения.
Прочитал на днях отчет по военно-морской игре, проводимой в 1902 году в РИФ (на 1905 год). Очень много кораблей потоплено в той игре торпедами. Даже посредники тогда были озадачены этим фактом. Страшное оружие - торпеда. Через 2-3 года это подтвердилось (или не подтвердилось) в реале. Суворов, Сисой, Наварин, Нахимов и Мономах утонули от торпед. Цесаревич, Ретвизан и Паллада тоже утонули б если б не близость берега. Наши в этом направлении практически не отличились (только если считать транспорта утопленные ВОКом). В связи с этим опрос и предложение высказаться по этой теме.

Ответов - 55, стр: 1 2

Предлагаю для верности 2 т, но при "Удачной" схеме бронирования (отсутствие двойного борта) и расположения переборок достаточно и одной :)
fon_der_Palen пишет: Наварин, Нахимов и Мономах утонули от торпед. Беря во внимание обветшалость (внутрених переборок) этих кораблей не удивительно
Голосовал за 1,но в нужное место. А вообще - слишком много условий, в т.ч. и вес ВВ в торпедах разный.
Anton пишет: Голосовал за 1,но в нужное место практически то же самое что и две, но в не очень нужные места А еще будет зависеть от близости берега - Цесарь и Ретвизан в море утонули бы гарантированно, а Паллада скорее жива. Богини рулят.
Согласен , но в зависимости от калибра торпед 457мм сможет , но 380мм врядли
Сам проголосовал за второй вариант. Не удивительно, что новики (ЭМ) впоследствии "заткнули за пояс" всех современников по кол-ву торпедных аппаратов.
2е... в Палладу одна попала... выжил... в Гамидие Дерзки попал в нос - тотальные затопления и один фиг спасся... а в Гарибальди попала торпеда и капец...
В принципе и 2-х может не хватить - один из транспортов даже после 2-х торпед (но в разные борта) дотянул до берега. Но если бить в один борт, то 2-х должно хватить. ЕМНИП, какой-то японский ЭМ после попадания одной торпеды выжил, а уж на что маленький кораблик!
Борис, Х-Мерлин пишет: в Палладу одна попала... выжил... Ну это смотря в какую... Второй конец настал...Хотя, извините, не знаю массы заряда боевой части японской и русской торпед. У немцев 200кг. Многое действительно зависит от "точки приложения, силы" и состояния корабля.
Ingles пишет: какой-то японский ЭМ после попадания одной торпеды выжил, а уж на что маленький кораблик! - вспомните Сом-Боевой... тоже выжил...
1 - как попадёт.
1 - вполне может хватить, а может и нет... смотря куда попасть + техническое состояние корабля, обученность экипажа торпедированного судна, внешние условия (погода, близость берега...) и т.д. и т.п. Кстати, в плане оффтопа : а у японцев был дополнительный фактор для борьбы за живучесть - портрет микадо - спасать обязательно надо, а что делать если он находится где-то "в сусеках" - бороться за живучесть пока ненайдут...
andreyfinn пишет: а у японцев был дополнительный фактор для борьбы за живучесть - портрет микадо Хорошая мысль. Предлагаю заменить ПТП на портреты вождей/царей/императоров, а выигрыш в весе использовать на другие нужды.
Одной может и не хватит, а двух - точно хватит andreyfinn пишет: пока ненайдут... то есть как "пока не найдут"?! - в экипаже каждый должен знать, где он висит!
smax пишет: Одной может и не хватит, а двух - точно хватит Не факт. Японских (457мм) скорее всего хватит, а русских - только при удачных попаданиях. Голосовал за 1 в погреба с боезапасом.
SGon пишет: Не факт. Японских (457мм) скорее всего хватит, а русских - только при удачных попаданиях. - у русских калибр был поменее...
Anton пишет: А еще будет зависеть от близости берега - Цесарь и Ретвизан в море утонули бы гарантированно Сомневаюсь. Будь они подняты по тревоге, будь все двери в переборках задраены, думаю затопления и там и там не были бы столь существенными. Anton пишет: а Паллада скорее жива. Попади торпеда чуть ниже, думаю результат был бы не лучше чем у Баяна. То есть минус отсек. smax пишет: Голосовал за 1 в погреба с боезапасом Вообще то был один очень примечательный случай, когда торпеда попала против погребов ГК и СК. Но переборка спасла.
Квадратная Голова пишет: Попади торпеда чуть ниже, думаю результат был бы не лучше чем у Баяна. То есть минус отсек. Взрыв торпеды мощнее, чем мины. У Кутейникова есть хороший анализ. Тут отсеком не обойдешься. Переборки сдавит.
Борис, Х-Мерлин пишет: у русских калибр был поменее... Вот именно (381).
Квадратная Голова пишет: smax пишет: цитата: Голосовал за 1 в погреба с боезапасом Это не я
smax пишет: Это не я Это я. В погреба-то, конечно, не попадали, а вот мины заграждения на Петропавловске от взрыва мины детонировали. Так что "нужных" мест у любого корабля хватает, надо только суметь в них попасть.
smax пишет: Это не я Извините. SGon пишет: В погреба-то, конечно, не попадали, Именно что попадали. Аккурат напротив кормовых погребов ГК и СК.
Квадратная Голова пишет: Именно что попадали. Квадратная Голова пишет: Аккурат напротив кормовых погребов Напротив - не есть в погреба. Я думаю вряд-ли найдется хоть один крупный корабль, у которого погреба находились бы прямо у борта и без всякой защиты в виде противоторпедных переборок, или угольных ям. Поэтому попадание именно в погреба для торпед и мин, которые разрываются при касании о борт, проблематично. Разве только заряд окажется очень большим и разрыв накроет несколько отсеков сразу (на Петропавловске, вероятно, так и получилось).
SGon пишет: Я думаю вряд-ли найдется хоть один крупный корабль, у которого погреба находились бы прямо у борта и без всякой защиты в виде противоторпедных переборок, или угольных ям. SGon пишет: на Петропавловске, вероятно, так и получилось http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Poltava/v03.jpg
SGon пишет: Напротив - не есть в погреба А что, по Вашему, будет "в погреба"? SGon пишет: Я думаю вряд-ли найдется хоть один крупный корабль, у которого погреба находились бы прямо у борта и без всякой защиты в виде противоторпедных переборок, или угольных ям. Я могу припомнить только один ЭБР в те времена, у которого была защита в виде противоторпедных переборок. Причем эта защита прошла испытания в боевых условиях. Угольную защиту погребов боезапаса я вообще не могу припомнить, по крайней мере на броненосцах англииского типа. На чертежах "Асахи" ее нет. У "Хацусе" видимо тоже не было.
Квадратная Голова пишет: Я могу припомнить только один ЭБР в те времена, у которого была защита в виде противоторпедных переборок. Причем эта защита прошла испытания в боевых условиях. Угольную защиту погребов боезапаса я вообще не могу припомнить, по крайней мере на броненосцах англииского типа. На чертежах "Асахи" ее нет. У "Хацусе" видимо тоже не было. ПТП, судя по вундеру, были у Цесаря и у всех Бородинцев. Там же показано расположение угольных ям - практически на всех крупных кораблях занимают протяженность около половины корпуса и спускаются вдоль борта до днища. Если нет ни переборок, ни угольных ям - в этих местах присутствуют коффердамы. Погреба не показаны, но я полагаю, что вряд ли найдется эктримал-кораблестроитель, который расположит погреба боезапаса у борта не подумав о последствиях.
Достаточно одной при неподготовленной, нетренированной команде.
sergant пишет: Достаточно одной при неподготовленной, нетренированной команде. Мда, у турок тогда вообще нет шансов...
SGon пишет: ПТП, судя по вундеру, были у Цесаря и у всех Бородинцев. Да. У Цесаревича и его, с большой натяжкой, можно сказать, систершипов. SGon пишет: Там же показано расположение угольных ям - практически на всех крупных кораблях занимают протяженность около половины корпуса и спускаются вдоль борта до днища. Да. На протяжении котельных отделений. И они еще обычно отделены от отсеков двойного дна бортовым коридором. SGon пишет: Если нет ни переборок, ни угольных ям - в этих местах присутствуют коффердамы. Присутствует бортовой коридор, но отсутствует уголь. Судя по всему у "Асахи" именно так. Думаю и у "Хацусе" было так же. SGon пишет: Погреба не показаны Часто на чертежах бывает показана система затопления погребов.
Квадратная Голова пишет: SGon пишет: цитата: Там же показано расположение угольных ям - практически на всех крупных кораблях занимают протяженность около половины корпуса и спускаются вдоль борта до днища. Да. На протяжении котельных отделений. И они еще обычно отделены от отсеков двойного дна бортовым коридором. Обычно на протяжении котельных и машинных отделений. Квадратная Голова пишет: SGon пишет: цитата: Если нет ни переборок, ни угольных ям - в этих местах присутствуют коффердамы. Присутствует бортовой коридор, но отсутствует уголь. Судя по всему у "Асахи" именно так. Думаю и у "Хацусе" было так же. У "Ассахи" ниже броневой палубы именно так. Коридор, далее угольные ямы. У "Полтавы", судя по чертежам (есть в библиотеке сайта) угольные ямы сразу за кофердамом, если это конечно кофердам. У него там интересно. нет задней стенки, обычно идущей по тыльной стороне шпангоутов.
пьер пишет: Обычно на протяжении котельных и машинных отделений. Да. Котельных и машинных, но не погребов боезапаса. Что ИМХО в некоторых случаях принципиально. Что и подтвердил боевой опыт.
В среднем - примерно 1,5. Проголосуйте сами, не знаю, чему это соответствует:-). Либо 1 - "куда надо", либо 2 менее удачных.
vov пишет: либо 2 менее удачных. Наварин тому хороший пример. После первой торпеды "пациент" был скорее жив чем мертв.
vov пишет: Либо 1 - "куда надо", либо 2 менее удачных. Таким образом Вы голосуете за второй вариант. Олег 123 пишет: Наварин тому хороший пример. После первой торпеды "пациент" был скорее жив чем мертв. Не факт. На сколько бы его хватило после этого?
fon_der_Palen пишет: Таким образом Вы голосуете за второй вариантДа, честно поставил галочку:-). Просто сам вопрос несколько расплывчат: "сколько надо". По минимуму, в среднем, с гарантией? Для быстрой гибели, или для причны оставления командой? Все это даст несколько разные средние значения. По прикидке для мат.ожидания - что-то около 1,5, скорее, несколько меньше. Думаю, расхождения во мнениях связано прежде всего с этим.
Наверное, можно рассматривать второй вариант как 1,5 торпеды.
Говорю "3 и более". Потому что 1 и даже 2 попадания торпед в корабль 1 ранга не гарантируют его потопления. Особенно если корабль не ветхий, и ПТП имеются и исправны, и команда хорошо обученная. А погреба не каждый раз детонируют. Тот факт, что многие корабли 1 ранга, потопленные торпедами, получали при этом 1-2 торпеды отрицать не пытаюсь, но вопрос поставлен не "сколько в среднем корабль от 6000т выдерживал торпед до потопления", а сколько надо (всадить в него для гарантированного потопления) торпед.
Uchum пишет: Говорю "3 и более". Потому что 1 и даже 2 попадания торпед в корабль 1 ранга не гарантируют его потопления. ... вопрос поставлен не "сколько в среднем корабль от 6000т выдерживал торпед до потопления", а сколько надо (всадить в него для гарантированного потопления) торпед. Если вопрос поставлен именно ТАК, тогда надо брать с запасом. Который, конечно, карман не тянет:-). Но трех не выдержит никто, это уж точно. "Более" пожалуй для 6000-т корабля не надо. Предыдущие оценки - именно средее кол-во, Вы правы.
Может несколько и не по теме но во ВМВ немцы утопили авианосец ОДНОЙ торпедой. Но там сыграла свою роль конструкция вентиляции.
Это совсем другое, янки тоже уделали "Тайхо" одной торпедой.