"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Информация где купить лесоматериалы здесь.
История кораблестроения и вооружений Вопрос: годы введения в строй первых кораблей с различными "треугольными" котлами.
Что-то ни тут, ни в гугле не нашел, когда впервые были применены "современные" (на момент РЯВ) котлы. Исключение, книга Мельникова на сайте Абакуса про "Варяг". Где упоминается, что первое применение котлов Никлоса - 1894г. Цитата оттуда. "Водотрубные котлы Никлосса, созданные во Франции, впервые были установлены в 1894 г. на французском крейсере «Фриант." Может кто поделится информацией и ссылками на источники? ;)

Ответов - 14

А котлы Никлосса - не треугольные Первые треугольные - Ярроу. Если же говорить о первых попытках применения водотрубных котлов - то на ум приходит имя американца Херешофф.
Интересный вопрос. А если его расширить?! Подскажет ли кто-нибудь, когда и на каком корабле впервые применеы котлы Бельвилля, Ярроу, Торникрофта, Шульца-Торникрофта, Нормана, Бабкок-энд-Уилкокс, Уайта, Уайт-Форстера, Рида, Блэкиндена, Лэрда и т.д.
Pathfinder пишет: Подскажет ли кто-нибудь, когда и на каком корабле впервые применеы котлы Бельвилля, Ярроу, Торникрофта, Шульца-Торникрофта, Нормана, Бабкок-энд-Уилкокс, Уайта, Уайт-Форстера, Рида, Блэкиндена, Лэрда и т.д. Подскажу с удовольствием где - то в понедельник - среду, когда найду книгу "Развитие судовых паровых котлов" 1937 года.
на португальском Дом Карлос была первая инсталяция котлов Ярроу на бронепалубном крейсере... 12 штук...
Спасибо. Кстати, на счет треугольных, я действительно неправильно выразился. Пожалуй правильнее "водотрубные" :).
Тогда где - то 1850 - 1860 годы.
есть хороший справочник по судостроению за 1912 год та указаны не только типы но и примерно год
В общем, вот что я раскопал. Первые котлы были водотрубными, прямоточными. Появились в 1787 гду - котел Фитча на его пароходе. Только имели недостаток - почти не работали . В 1830 - 1840 году появились прямые "предки" цилиндрических котлов - судно "Monumental City" Противником введения водотрубных котлов был Fleet lord Fisher (Лорд адмиралтейства, не знаю, первый или просто), заявлявший, "Можно ли поместить воду туда, где длжен быть огонь, а огонь ставить на место воды ?! " Перегрев пара применили в 1928 году, и к 1854 создали надежные перегреватели. Так, на "Olive branch" он работал безаварийно 18 месяцев. Бельвиль взял патент на свой первый котел ( прямоточный) в 1850 году, но он тоже не работал. Работоспособный вариант получили только к 1890 - м годам. Экономайзеры на них ставили с 1896 года. Никлосс применил свой котел на крейсере "Friant" в 1895 (???) Дутье в КО впервые применили на "Satellite"и"Conquerror" в 1882 году. Напор держали не больше 50 мм.вод.ст, иначе из трубы вылетал горящий уголь размером с мелкий орех. Первый котел типа Ярроу создан в 1887 году. Теперь о пыли. Эксперименты проводили аж в 1864-1869 в морском арсенале Бостона под руководством Ижервуда. Вроде получилось, но в серию не пошло. А вот в 1895 году была успешно введена в эксплуатацию пылеугольная топка на цементном заводе. Так что при наличии мозгов часть кораблей РИФ вполне можно было перевести на пыль. Если есть какие-то непонятки, обращайтесь сейчас, скоро опять возьму эту книгу ( Барашев, "Развитие судовых паровых котлов", М.-Л., 1937, советую. Надеюсь, есть в инете, но пока не нашел )
Машинист пишет: Бельвиль взял патент на свой первый котел ( прямоточный) в 1850 году, но он тоже не работал. Работоспособный вариант получили только к 1890 - м годам. Боюсь ошибиться, но ПМСМ в России котлы Белвиля испытывались на "Минине" чуть ли не с 1885 года.
Машинист пишет: ( Барашев, "Развитие судовых паровых котлов", М.-Л., 1937, советую. Надеюсь, есть в инете, но пока не нашел ) Тоже поискал и не нашел :( Нашел одно упоминание и там неработающая ссылка... Посканить бы? Интересует в общем процесс разработки и внедрения "современных" котлов в конце 19века. Что когда куда и почему внедряли, какие были затруднения, как преодолевали, что почему непреодолели... В общем книжку бы поситать :-). Но читать в читальном зале времени нет, а где её ещё взять если она 37 года издания :(
клерк пишет: ПМСМ в России котлы Белвиля испытывались на "Минине" чуть ли не с 1885 года Не спорю, но там сказано про надежно работающий и доведенный котел. Mike McMilan пишет: Посканить бы? 600 с гаком страничек Mike McMilan пишет: Что когда куда и почему внедряли, какие были затруднения, как преодолевали, что почему непреодолели... Тут была тема "Котлы и машины в РЯВ", там много есть. Просто трудно искать что - то в общем. Конкретный вопрос решить гораздо проще.
Машинист пишет: 600 с гаком страничек Машинист пишет: Тут была тема "Котлы и машины в РЯВ", там много есть. Просто трудно искать что - то в общем. Конкретный вопрос решить гораздо проще. Читал. Сейчас ещё раз просмотрю, может забыл чего или не всё прочел. А конкретный вопрос - дата внедрения/спуска на воду первого корабля с котлами каждого типа. Хотя бы Шульц/Шульц-Торникрофт/Бабкок Уилкокс/Бельвиль/Ярроу... черт, далее везде :-)
Машинист пишет: Тут была тема "Котлы и машины в РЯВ", там много есть. Чёрт... Что-то найти не могу
Машинист пишет: ПМСМ в России котлы Белвиля испытывались на "Минине" чуть ли не с 1885 года Не спорю, но там сказано про надежно работающий и доведенный котел. Год надо уточнить, в Судостроении у меня есть, поищу. Но на Минине речь идет не об испытаниях, а об установке котлов Бельвиля при замене котлов. Впервые на РИФ, во всяком случае на крупном корабле.