"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Самый маленький броненосный крейсер
Отчего этот почетный титул достался Фульгии? Во-первых, Шарне как минимум не крупнее. Во-вторых, почему не Тийода или Лай-Юань? Есть какие либо соображения по поводу последних кораблей (типа, не совсем броненосный Тийода и не совсем крейсер Лай-Юань)?

Ответов - 44, стр: 1 2

Krom Kruah пишет: Что, что? - Баян - не броненосный, а "просто крейсер"? Это по классификации МГШ 1907 года. Кстати Громобой с Россией с 1915 года тоже относли к "просто крейсерам"
GeorgG-L пишет: Кстати Громобой с Россией с 1915 года тоже относли к "просто крейсерам" а куды же броня делась?причем на Баяне она была весьма и весма нехилой.
Pitbul пишет: а куды же броня делась?причем на Баяне она была весьма и весма нехилой. А никуды не делась. Просто МГШ принял новую классификацию. Все крейсера разделили на линейные - строящиеся "Измаилы" и "просто" крейсера. Видимо у тогдашних морских генштабистов возникли вопросы по поводу того каким крейсером считать строящиеся "Светланы" - у них ведь броневой пояс в наличии был. Про бронирование Баяна2 и его систершипов в отчете МГШ весьма нелесная характеристика. Есть в книжке "Красный Кавказ".
GeorgG-L пишет: Все крейсера разделили на линейные - строящиеся "Измаилы" и "просто" крейсера собственно,я так и думал