"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Ртутный компрессор у станков системы Меллера А.П.
" В 1898 году ОСЗ получил заказ на 400 станков системы А.П.Меллеря. Его особенностью стал компрессорный цилиндр, заполнявшийся ртутью. Взамен пружинного накатника был применен воздушный. На пушку надевалась стальная обойма, в которой пушка скользила при откате. Одно целое с обоймой составлял цилиндр компрессора с ртутью и воздушный, точнее, ртутно-пневматический накатник..." "Ртутный компрессор" - это словосочетание уже стало привычным... Любопытно, а почему в качестве рабочего вещества была выбрана именно ртуть? Почему не масло, не глицерин, не смеси?... У кого какие мысли по этому поводу?

Ответов - 6

Возможно дело в том что ртуть не "изнашивалась" со временем, как масло.
Может из-за высокой энергоемкости - плотность-то ого-го! Типа как в дубинках с утяжелением ;)
Comte пишет: Может из-за высокой энергоемкости - плотность-то ого-го! Типа как в дубинках с утяжелением ;) И как это может "помочь" в конкретном случае? Скорее более актуальна вязкость ртути. Мне думается - причина использования ртути в том, что пытались получить наиболее компактное и легкое решение (пушка-то предназначалась в первую очередь для миноносцев и истребителей), не нуждающееся в регулярном обслуживании.
Джи-джи пишет: Возможно дело в том что ртуть не "изнашивалась" со временем, как масло. Ртуть вбирала пыль и становилась более вязкой. Я, собственно, к чему спросил... Вот, неожиданая мысль о ртути и компрессорах, высказанная современниками (скан - от Виноградова С.Е.). И правда, где взять (или, чем заменить) ртуть, в случае её утечки? Кто и почему принимал решение о принятии на вооружение таких "экзотических" систем? Как тут не вспомнить сетования Мельникова на "всеобщий заговор"...
kronma пишет: Ртуть вбирала пыль и становилась более вязкой. Угольную? У масла вязкость зависит от температуры. А у ртути? Может быть именно так (с помощью ртути) пытались избежать трудоемкой регулировки компрессора или замены масла на масло с другими сантистоксами при плавании в тропиках или за полярным кругом.
Джи-джи пишет: Угольную? Да любую! Ртуть при этом становилась "тестообразной". Джи-джи пишет: Может быть именно так... Дык, вот это-то и любопытно!