"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений рангоут броненосцев
Зачем у броненосцев начала ХХ века столь развитый рангоут? Не паруса-же ставить? Для антен, для флажной сигнализции такой, вроде-бы, не нужен..., что это - анахронизм?...

Ответов - 2

miniflot пишет: Зачем у броненосцев начала ХХ века столь развитый рангоут? Вы лучше взгляните на 40+метровые чудеса на дредноутах;) Для подвески антенн в основном, однако в немалой степени и для флажной сигнализации. Антенна тогда очень громоздкое сплетение проволок. В последнюю очередь - для внешнего вида - в 10000+тонном пароходе выделить пяток тонн на "красивость" в мирное время можно. Это по поводу стеньг и реев. Мачты же служили также для вентиляции, установки мелких орудий и прожекторов, а также наблюдения.
miniflot пишет: Зачем у броненосцев начала ХХ века столь развитый рангоут? Вы бы хоть конкретизировали... Чей рангоут Вам кажется запредельным? Ведь для разных кораблей (не говоря уже о разных флотах) могут быть разные причины.