"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Портовые средства Порт-Артура
Уважаемые дамы и господа! Может кто располагает сводкой по всем судам и плавсредствам, бывшим в распоряжении руского командования в ПА и Дальнем (желательно с хараактеристиками). Какие коммерческие параходы и частные плавстредства там имелись и могли быть использованы?

Ответов - 31

GeorgG-L пишет: Может кто располагает сводкой по всем судам и плавсредствам, бывшим в распоряжении руского командования в ПА и Дальнем (желательно с хараактеристиками). Какие коммерческие параходы и частные плавстредства там имелись и могли быть использованы? - была статья в НАвале - параходы квжд в порт-артуре... гляну...
Борис, Х-Мерлин пишет: была статья в НАвале - параходы квжд в порт-артуре... гляну... Буду признателен! А вото по всяким там буксирам, баркасам, портовым катерам, кранам, шаландам, водолеям и т. п.
Не судите строго за возможные "косяки" Дислокация русского торгового флота на Дальнем Востоке к началу РЯВ (Желтое море, Корейский пролив, Квантунский п-ов, без учета плавсредств во Владивостоке) Добровольный флот – 2 парохода «Екатеринослав сле¬довал рейсом из Владивостока в Одессу, захвачен японцами 24 января в 6 милях от Фузана. «Казань вначале января прибыл из Шанхая в Порт-Артур. Планировавшийся на 22 января выход во Владивосток задержан по распоряжению штаба наместника. Морское пароходство общества КВЖД – 19 пароходов и 2 портовых буксира Дальний – 11 судов - «Монголия, «Нонни, «Гирин, «Нагадан (ремонт), «Харбин, «Хайлар, «Зея (ремонт), «Бурея (ремонт), «Цицикар (ремонт), «Сибиряк, «Лифат (буксир) Порт-Артур – 3 судна «Новик, «Амур и «Артур (буксир) Находились в плавании – 7 судов: «Маньчжурия - с осени 1903 г. на ремонте в Нагасаки. Арестован японцами 26 января. Конфискован как приз 4 февраля. «Аргунь - 24 января из Дальнего в Нагасаки, захвачен японцами в корейских водах 25 января «Мукден - 24 января стоял на рейде корейского порта Фузан, захва¬чен японцами днем 24 января. «Сунгари - 18 января прибыл в Чемульпо, имея 320 тонн груза для корей¬ских торговых фирм и грузы для русского посольства в Корее. К 25 января разгрузился. 27 января затоплен на рейде Чемульпо. «Нингута - в Печелийском заливе. Утром 27 января разминулся с японским флотом и благополучно прибыл в Порт-Артур. «Инкоу - поддержка каботажного сообщения между Дальним и Порт-Артуром. «Шилка - 21 января из Владивостока с грузом и пассажирами в Нагасаки. Арестован японцами по приходу в этот порт 24 января. Вечером 25 января получено разрешение покинуть Японию. 28 января прибыл в Порт-Артур. Другие судовладельцы – 4 парохода «Великий князь Александр Михайлович (ТОВ «Энергия Владивосток). На отстое в Порт-Артуре. «Эдуард Бари (хозяин - Х.Й. Палиссон, СПб). следовал рейсом из СПб в Порт-Артур (груз Морского ведомства). 21 января вышел из Шанхая. 28 января прибыл в Порт-Артур из Шанхая. 29 января переведен в Дальний. «Маньчжурия (РВАК) следовал рейсом из СПб в Порт-Артур (груз Морского ведомства). 21 января вышел из Шанхая. 27 января при подходе к Порт-Артуру захвачен японцами «Россия (хозяин - A.Moрдухович, Одесса) следовал рейсом из Одессы во Владивосток с заходом в Нагасаки (фрахт РОПиТ). 25 января захвачен японцами у о.Найпинг Китобойное и рыбопромысловые суда, захваченные японцами - 4 «Котик (хозяин - Н.Быков (Петропавловск –Камчатский). Китобойное судно. 24 января захвачено японцами при стоянке на ремонте в Сасебо/Нагасаки - ? «Александр (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойное судно. 28 января захвачено японцами при стоянке на ремонте в Нагасаки. «Михаил (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойная база. 28 января захвачена японцами, северо-восточнее о- вов Цусима в проходе Броутона «Николай (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойное судно. 28 января захвачен японцами у восточного побережья Кореи.
Вспомогательные суда Морского и Военного ведомства, плавсредства портовых управлений Порт-Артура и Дальнего Военные транспорты -3 «Ермак - транспорт Морского ведомства. На стоянке в Порт-Артуре. После объявлению мобилизации подлежал сдаче в порт. «Силач - спасательный буксир Морского ведомства. Осенью 1903 г. переведен из Владивостока в Порт-Артур. В середине января находился в б. Торнтон (группа о-в Элиот) с целью обустройства пристани и угольных складов для миноносцев. Днем 27 января в сопровождении МКР «Всадник возвращен в Порт-Артур. «Богатырь транспорт Инженерного /артиллерийского (?) ведомства. На стоянке в Порт-Артуре. Портовые плавсредства Из воспоминаний контр-адмирала Греве на начало войны в ПА насчитывались следующие портовые суда: Буксирные пароходы – 12, в том числе 5-6 крупных; Водоналивные боты – 11, по 25 т. вместимости каждый; Плавучие краны – 2, один в 60 т., другой 100 т. Дополнительно один береговой кран. Число барж дозволяло одновременно доставить на эскадру до 2000 т. угля (средняя вместимость баржи - по 50 т.) – до 40 единиц. С целью увеличения возможностей порта в январе 1904 г. штаб наместника ходатайствовал перед руководством Морского ведомства о выделении ассигнований для приобретения 4 буксиров, 20 барж по 50 т. и 10 водяных барж. Из показаний старшего инженера по постройке порта Дальнего Зилова на начало войны в Дальнем находились следующие плавсредства: принадлежащие постройке порта: 2 землечерпательницы, 1 плавучий кран с передвижной стрелой, подъемной силой в 60 т., 2 плавучих крана с постоянными стрелами, подъемной силой в 50 т. 4 железных земновозных баржи, подъемной силой в 310 т., 4 железных понтона, подъемной силой в 200 т., 1 водяной бот на 200 т., 4 буксирных парохода в 150 сил. 4 паровых катера в 60-70 сил, зафрахтованный у китайца Тай-хо буксирный пароход в 250 сил, 60 деревянных барж подъемной силы в 30-50 т., 3 малых плавучих крана подъемной силы 3-5 т. портовые суда, катера / барказы водоизмещением свыше 100 т. : Портовые суда-ледорезы серии «Удалец: «Ординарец 1900 г.п., «Сильный 1900 г.п., «Курьер, «Дельный, «Рассыльный, «Ретивый паровые буксирные катера - «Орел, «Квантун, «Помощник, «Прилежный, «Работник «Дальний (в Дальнем) портовые барказы - №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 – Порт-Артур; «Талиенван № 1 «Талиенван № 2 «Талиенван № 3 «Талиенван № 4 - Дальний В постройке в мастерских Порт-Артура: портовые буксирные катера «Владимир № 1 «Владимир № 2 Землечерпательный караван Порт-Артура. Грунтоотвозные шаланды – самоходные баржи -11 (водоизм. от 240 до 300 т.) Паровые шаланды № 4 № 12 № 12 бис № 14 № 15 № 16 № 22 № 23 № 24 № 25 Кроме того: Паровая шаланда № IV (?)– в порту г. Дальний. Землечерпательная машина № 1 – в порту г. Дальний. Землечерпательная машина № 2 – в порту г. Дальний. Продолжение следует...
andreyfinn если я окажусь в стране Суоми, то все что провезу из спиртного через таможню - ваше!!!!
andreyfinn пишет: Не судите строго Огромное спасибо.
GeorgG-L пишет: andreyfinn если я окажусь в стране Суоми, то все что провезу из спиртного через таможню - ваше!!!! лучше не пытайтесь, все что приобретено вне зоны ""такс фри" - все изымается
andreyfinn пишет: лучше не пытайтесь У меня тетка в Терриоках имеет свободный въезд к вам. Машину говорит никогда не проверяют.
andreyfinn пишет: Продолжение следует... И внушает надежду!
andreyfinn пишет: Землечерпательный караван Порт-Артура. Грунтоотвозные шаланды – самоходные баржи -11 (водоизм. от 240 до 300 т.) Паровые шаланды № 4 № 12 № 12 бис № 14 № 15 № 16 № 22 № 23 № 24 № 25 Кроме того: Паровая шаланда № IV (?)– в порту г. Дальний. Землечерпательная машина № 1 – в порту г. Дальний. Землечерпательная машина № 2 – в порту г. Дальний. Кое-что по землечерпальному каравану Порт-Артура. Землеотвозные шаланды: № 5, № 6, № 7, № 8, № 14, № 15, № 16, № 19 – построены в Николаеве. Паровые шаланды: IX, XII, XIII, XIV, XV, XVI – построены в Роттердаме. Землечерпальницы: «Первая, «Вторая, № 9, № 10 – построены в Голландии. Все построены в период 1900-1904 гг.
Ув. vvy - спасибо!!!!
andreyfinn пишет: «Квантун Думаю, что это и есть паровой катер, заказанный в конце 1900 г. в Англии для Начальника Квантунской области генерал-адъютанта Алексеева.
andreyfinn пишет: № 12 бис Видимо, это шаланда XII.
vvy пишет: Думаю, что это и есть паровой катер, заказанный в конце 1900 г. в Англии для Начальника Квантунской области генерал-адъютанта Алексеева. по Лебедеву эту функцию выполнял "Орел" - переименованный в "Ольгу". "Квантун" так же как и "Орел" числился в составе минной партии.
Данные по мобилизации торговых судов находившихся в пределах Квантунской области: Мобилизация торговых плавсредств произведенная в феврале 1904 г. позволила осуществить реквизицию и чартер 11 судов: - переоборудованы под плавучие госпитали – 2 «Казань (ДФ) – потоплен японской осадной артиллерией в октябре 1904 г.; «Монголия (МП КВЖД) – после капитуляции передан японцам в полузатопленном состоянии. После ремонта возвращен РОКК. - включены в состав флота в качестве транспортных и вспомогательных единиц – 5 «Новик (МП КВЖД) – в тралящем караване. 16.10.1904 г. сгорел и затонул в Западном бассейне Порт-Артура. «Сибиряк (МП КВЖД) – в распоряжении командира порта. После капитуляции передан японцам. «Инкоу (МП КВЖД) – в тралящем караване. Перед сдачей крепости затоплен у входа в гавань. «Нингута (МП КВЖД) – транспорт, плавсклад. 21.09.1904 г. потоплен японской осадной артиллерией в Западном бассейне Порт-Артура. «Европа бывший «Вел. Кн. Александр Михайлович (ТОВ «Энергия) - транспорт, затонул 04.03.1904 в результате столкновения с портовым катером. (по др. данным с норвежским пароходом). - использованы для защиты внутреннего рейда Порт-Артура - 4 «Харбин (МП КВЖД) – 25.02.1904 г. затоплен «Хайлар (МП КВЖД) – 25.02.1904 г. затоплен «Шилка (МП КВЖД) – 27.03.1904 затоплен «Эдуард Бари (Х.Й. Палиссон) - 27.03.1904 затоплен В ведении МП КВЖД были оставлены 7 пароходов («Амур, «Нонни, «Гирин, «Зея, «Бурея, «Цицикар, «Нагадан) и 2 портовых буксира («Артур и «Лифат). В течение февраля-мая 1904 г. в Порт-Артур были переведены все исправные суда МП КВЖД. При этом пароход «Нонни направленный 12 апреля по приказу штаба наместника в Порт-Артур для проведения испытаний о возможности его использования в качестве корабля-носителя воздухоплавательного парка подорвался на мине и затонул между о-ми. Сев. и Юж. Сан-шан-дао. Оставшиеся в Дальнем - неисправный пароход «Нагадан был затоплен у входа в сухой док, а буксирный катер «Лифат был сожжен при оставлении города. В Порт-Артуре пароходы МП КВЖД были расставлены в Западном бассейне, в канале между Минным городком и Новым городом. В сентябре – октябре 1904 г. в ходе бомбардировок гавани Порт-Артура погибли пароходы: «Гирин (17.09), «Бурея (18.09), «Зея (19.09), «Нингута (21.09), «Амур (26.09), «Цицикар (19.10). Перед сдачей крепости у входа в гавань был затоплены буксир «Артур.
Военные транспорты: «Богатырь - переоборудован в минный заградитель. Перед сдачей крепости затоплен. «Ермак - передан в распоряжение командира порта. Перед сдачей крепости затоплен в Восточном бассейне. «Силач - передан в распоряжение командира порта. После капитуляции сдан японцами на плаву с подорванными машинами. Также: "Москва" / "Ангара" - после разоружения переоборудована в плавчий госпиталь. Сдана японцам в полузатопленом состоянии.
ув. andreyfinn[/b - примите искреннюю благодарность!
andreyfinn пишет: Грунтоотвозные шаланды – самоходные баржи -11 (водоизм. от 240 до 300 т.) Паровые шаланды № 4 № 12 № 12 бис № 14 № 15 № 16 № 22 № 23 № 24 № 25 Это одно и тоже или 11 грунтовозных шаланд и 10 паровых шаланд?
andreyfinn, vvy, GeorgG-L: спасибо. Поднята страничка истории Порт-Артура, на которую ранее практически не обращалось внимания.
GeorgG-L пишет: Это одно и тоже или 11 грунтовозных шаланд и 10 паровых шаланд? одно и то же - просто в разных истониках их называют по разному.
von Echenbach пишет: GeorgG-L: спасибо "Не нам, не нам, а Имени Твоему..." (псалом 113). Все благодарности ув. andreyfinn и vvy. Я лишь нескромный компилятор (от латинского "грабитель")
andreyfinn пишет: по Лебедеву эту функцию выполнял "Орел" - переименованный в "Ольгу". "Квантун" так же как и "Орел" числился в составе минной партии. Нет, "Ольга" была куплена на средства Градоначальника для усиления плавсредств Порт-Артура, а "Квантун" спецпостройки.
vvy пишет: Нет, "Ольга" была куплена на средства Градоначальника для усиления плавсредств Порт-Артура, а "Квантун" спецпостройки. спасибо, а нет ли сведений о годе покупки?
andreyfinn пишет: спасибо, а нет ли сведений о годе покупки? Вроде бы - 1902-й ...
А какова производительность землечерпального каравана? Сколько в сутки грунта могли вынуть?
Борис, Х-Мерлин пишет: - была статья в НАвале - параходы квжд в порт-артуре... гляну... Автор Борис Лемачко. Насколько мне стало известно он буквально на днях сдал в какоето московское издательство переработанную и очень дополненную статью по этой же теме.
Гайдукъ пишет: Автор Борис Лемачко. Насколько мне стало известно он буквально на днях сдал в какоето московское издательство переработанную и очень дополненную статью по этой же теме данная статья в Навале представляет собой о-очень ужатую выдержку из книги Бянкина
andreyfinn Та раньняя -согласен. Но новая выстраданная автором можна сказать годами кардинально отличается в лучшую сторону. годы потраченые на осмысление материала свое сказали. О содержимом статьи знаю в результате недавней нашей беседы состоявшейся во время визита автора в СПб. Давайте терпеливо дождемся ее опубликования. при желании я могу пригласить автора к обсуждению темы. С уважением ГАА.
Интересно будет почитать. За 17 лет можно было по каждому пароходу солидное досье накопать - благо их всего чуть больше 20. Гайдукъ пишет: О содержимом статьи знаю в результате недавней нашей беседы состоявшейся во время визита автора в СПб в каком издании будет публикация - в "Галерее"?
andreyfinn пишет: в каком издании будет публикация - в "Галерее"? Нет я же писал в Москве а Галея-принт (если вы о ней) питерская. Мне его называли но я к сожалению инфе не придал должного значения - попросту забыл а по поводу судеб- наверняка но вам наверное известно что иногда самое интересное всплывает когда материал уже в печати (по себе знаю) будем надеяться что в даннном случае все вошло в публикацию. С уважением ГАА.
А всетаки существуют в природе данные по ТТХ землечерпалок?