"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений порядок кораблей в эскадре
"Напротив, строй эскадры уже показывал, что к прорыву дело не клонится. Для этого нужен ход. А между тем самые тихоходные суда были в хвосте колонны. Всем известно, что, если эскадра хочет идти 14 уз, то хвостовые корабли должны иметь возможность давать 16, а то они отстанут." http://keu-ocr.narod.ru/Diana_Liven/ Вот собственно вопрос по последнему предложению. Отчего считается что для наибольшего хода эскадры лучший вариант поставить тихоходов в голову? Ведь у отстающего тихохода в конце колонны много больше стимула держать ход на пределе чем у него же в голове колонны - можно идти ходом по предполагаемой возможности. В смысле - дал все что мог и успокоился. Другое дело что такой порядок лучше сохраняет целостность строя.

Ответов - 10

Олег 123 пишет: Вот собственно вопрос по последнему предложению. Отчего считается что для наибольшего хода эскадры лучший вариант поставить тихоходов в голову? Так ведь концевым приходится больше маневрировать для того, чтобы держать место в строю. А маневр - это потеря хода.
Comte пишет: Так ведь концевым приходится больше маневрировать для того, чтобы держать место в строю. А маневр - это потеря хода. А не наоборот? Ведь концевой как раз может срезать углы при повороте. Мнение о быстром ходе при головных тихоходах едино, так что не спорю, а просто хочется получить ответ. Пока не понял.
Более скоростные в конце колонны до некоторой степени уменьшают вероятность растягивания колонны, особенно на ходу, близкому к максимальному. Любая неполадка, любая ошибка в маневре, либо временный выход из под накрытия, и вновь вступления в строй, приводят к отставанию судна в бою. При этом отстает не только тот, с кем что-либо подобное приключилось, но и те, что идут за ним. Если отстал шип, идущий ближе к голове, то он будет выбирать только свое отставание, а тому, что идет в хвосте, приходиться выбирать отставание всех впередиидущих. Так же, кстати и в автоколонне. В армии приходилось ездить в колонне. Первые машины идут, например, со скоростью 60 км/ч, а у концевых скорость временами может и до 90 км/ч доходить, в зависимости от длинны колонны. Кроме того, если впередиидущие выходят из строя из-за повреждений, то задние увеличивают скорость, чтобы в колонне не образовалось разрыва.
пьер Спасибо за подробное объяснение, теперь все понятно.
Не зачто. Всегда рад, если есть возможность. К сказанному стоит еще добавить, что все рыскания на курсе и временные изменения скорости при поддержании установленных интервалов, так же к концу колонны накапливаются. Собственно, как я понимаю, именно это и имел в виду уважаемый Comte.
В плане оффтопа: и такому флажку как пьер не позволили вернутся на мостик Суворова после падения за борт. Впрочем победителей не судят.
Да нет, там все было правильно. Как флажок я бы не потянул, учитывая тот объем работы, что выполнил уважаемый Антон. А потом у меня были с компьютером проблемы.
Какой была бы Цусима, если бы в голове эскадры был отряд Небогатова? Потом бы шли Наварин, Сисой, Донской, Нахимов, а потом только четверка Бородино? Интересно послушать Ваши мнения.......
Sin пишет: Какой была бы Цусима, если бы в голове эскадры был отряд Небогатова? http://tsushima.fastbb.ru/?1-3-0-00000237-000-0-0-1175089714 здесь различные варианты.
Олег 123 пишет: http://tsushima.fastbb.ru/?1-3-0-00000237-000-0-0-1175089714 здесь различные варианты Спасибо