"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений помогите разобратся с корабликом
нашел вот сие творение http://mkorabel.narod.ru/no25/stonewall.jpg подпись-первый броненосец японского флота.помогите разобраться,что это за шип и что он из себя представляет.накопать удалось только это http://mkorabel.narod.ru/no25/stonewall.htm

Ответов - 11

Не знаю, можно ли назвать это броненосцем... Это то, что по английски называется "айронклад" - пароход с железным корпусом. Тем не менее, если Вы знаете английский - вот ссылочка. http://en.wikipedia.org/wiki/Kotetsu Или вот по-сербски http://sr.wikipedia.org/wiki/Списак_ратних_бродова_Јапанске_ратне_морнарице
Вдогонку - Первым японским броненосцем считают "Фусо" (казематированный фрегат, модернизирован, в РЯВ, если не ошибаюсь, числился кораблем береговой обороны). Так что факт про "Котэцу" - весьма небезынтересен!
После иероглифов написано слово "ирасуто". Может быть это кому-то даст подсказку?
Pitbul пишет: подпись-первый броненосец японского флота.помогите разобраться,что это за шип и что он из себя представляет.накопать удалось только это Это первый японский броненосец "Катецу-кан" однотипный с "Принцем Генрихом" (бывший "Хеопс"). Оба корабля заложены для южных штатов во Франции. Проект разработан неким мистером L'Arman. Композитный обшитый броней таран. Вооружение 1-229мм в носу нарезная и 2-160мм нарезных пушки Армстронга в кормовом каземате (все пушки дульнозарядные). Водоизмещение нормальное 1390т, полное - 1560т. Длина полная 56.96м ширина 9,6м, осадка 4,8м. Бронирование кованное железо - пояс 114мм, каземат 102мм, неподвижная носовая башня 140мм. Мощность машин 1300 инд.с. скорость 9 узлов. Запас угля 100т. На испытаниях 9.10.1864г показал скорость 10,8 узл. Заложен под названием "Сфинкс", спушен на воду 21.06.1864, вскоре перекуплен Данией, но 3.02.1865г возвращен конфедератам под названием "Стоневол". Под командованием капитана Пейджа вышел в направлении Америки. В испанских водах около Кубы настигнут кораблями северян "Ниагара" и "Сакраменто". Зайдя в Гавану Пейдж узнав, что война окончена, передал корабль консулу северных штатов. В 1867 году перекуплен Японией. С 1869 года носит название "Катецу-кан" в 1871 году переименован в "Адзуму". Числисля в составе флота как ББО.
Ещё несколько: http://www.history.navy.mil/photos/sh-us-cs/csa-sh/csash-sz/stonewll.htm http://wiki.samurai-archives.com/index.php?title=Kotetsu Позднее найду и поставлю фото модели с итальянского сайта - ? modellismo navale
Алекс пишет: Числисля в составе флота как ББО. Поэтому в небезызвестный труд "Броненосцы Японии" и не попал? Любопытно. В РЯВ, конечно же, участия не принял, как мне кажется.
http://www.sullacrestadellonda.it/modellismo/kotetsu.htm - много фото модели. http://i041.radikal.ru/0806/ff/5916aec60619.jpg Ниагара и Саратога уклонились от поддержания блокады в Испании (Ферроль), при сохранённой в тайне экипажем "Стоунвела" плохого состояния артиллерии и корпуса. Некоторую "мореходность - если очень надо" корабль продемонстрировал при переходе из Дании в Испанию: попал в шторм, да и перейти Атлантику тоже надо суметь. Вот этот корабль и есть "наименьший" броненосный крейсер :-).
von Echenbach пишет: Вот этот корабль и есть "наименьший" броненосный крейсер :-). И каким же местом он крейсер?
ОЛег пишет: И каким же местом он крейсер? Очевидно - длительно автомномностью плавания.
ОЛег пишет: местом он Предначался для крейсерства: рейдерство. атаки торговых судов. При малой осадке не исключалась вероятность действий в прибрежной зоне и в реках, атаки Федеральных/Северных блокирующих отрядов, скорее всего не имеющих броненосцев/мониторов. Для атак броненосных блокадных сил предназначались 2 башенных корабля т. "Норт Каролина", построенные в Англии и при фактическом окончании постройки реквизированные/перекупленные правительством Великобритании. Их названия - Уиверн, Скорпион.
von Echenbach пишет: Предначался для крейсерства: рейдерство. атаки торговых судов. При малой осадке не исключалась вероятность действий в прибрежной зоне и в реках, атаки Федеральных/Северных блокирующих отрядов, скорее всего не имеющих броненосцев/мониторов. Да нет это не крейсер, а блокадопрорыватель. При этом его задача не возить грузы для южан, а пробивать дыры в блокадных силах северян, через которые и предполагалось проходить блокадопрорывателям с нужными грузами, т.е. грубо говоря встречать и проводить в порты южан эти самые пароходы.