"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Подводные лодки в Артуре
Слышал, что в Артуре по инициативе Витгефта раскопали в закромах родины ПЛ Джевецкого и провели ее глубокую модернизацию с установкой электродвигателя и еще одного ТА (итого - 2). Есть ли у кого документальные подтверждения, схемы, фотографии, ТТХ? И были ли попытки боевого использования ПЛ в ПА?

Ответов - 23

SGon да было уже что то об этом, посмотри в темах http://tsushima.borda.ru/?0-2
Va пишет: да было уже что то об этом Да было. Извиняюсь за засорение эфира. Однако с сожалением вынужден заметить, что прочитанное нисколько не пролило свет на мой вопрос, и даже еще больше запутало.

ну а если кроме шуток... тов навале №1 были кое какие схемки... гляну дома...
Было их то ли 4, то ли 6 штук. Все разных конструкций. Одну из них строил Налетов. Ни одна из них не учавствовала в боевых действиях. Затоплены в зап. бассейне перед сдачей П-А. Сегодня посмотрю книженцию про подводный минный заградитель "Краб", в ней про эти ПЛ что-то писалось, даже фотки есть. Завтра отпишусь.
fon_der_Palen пишет: Ни одна из них не учавствовала в боевых действиях. Спасибо за ответ. А причины неучастия известны? Неужели даже попыток организовать дежурство на внешнем рейде не было?
это очень знаменитая подлодка... она знаменита тем что стала первым шагом к созданию ПЛ нового типа... где у РОссии был несомненный приоритет... гыгы... ктото подумал что перейдя украинскую мову я решил пофлудить... а между тем это был намёк на то где был построен славный потомок сей ПЛ ... есть фото где Вилькицкий сидит на рубке это ПЛ... гыгы...
Борис, Х-Мерлин пишет: намёк на то где был построен славный потомок сей ПЛ Борис, Вы говорте загадками. Про потомка - это намек на Налетовского Краба? Если да, то, к сожалению, приоритет России дальнейшего развития не получил, а вот немцы, хоть и худшего качества, но минзагов наклепали к первой мировой. Обидно.
а вот:
SGon пишет: Про потомка - это намек на Налетовского Краба? - 100% на фото Портартурец Налётова...
так что фото японское оччень эпохальное и я бы даже сказал ВЕЛИКОЕ...
В первом Навале есть про ПЛ, которые в П-А были. SGon пишет: Спасибо за ответ. А причины неучастия известны? Неужели даже попыток организовать дежурство на внешнем рейде не было? 25 тн водоизмещения. Вооружение: 2 торпеды Шварцкопфа или 4 мины (ставились "под себя" ). Погружалась на 9 м. Осенью 1904 прошла ипытания на герметичность, и у командования изменилось отношение к Налетову в лучшую сторону - дали бензиновый мотор (с катера "Пересвета"). Но для нормального использования надо было 2 шт. .
Еще раз спасибо. Но про "Портартурца" инфы хватает и невозможность его боевого использования сомнений не вызывает. А насчет остальных лодок сведения мутные, расплывчатые и неконкретные (вплоть до того, что не могут сойтись во мнениях о количестве лодок в ПА).
SGon пишет: Еще раз спасибо. Но про "Портартурца" инфы хватает и невозможность его боевого использования сомнений не вызывает. А насчет остальных лодок сведения мутные, расплывчатые и неконкретные (вплоть до того, что не могут сойтись во мнениях о количестве лодок в ПА). - http://marenostro.narod.ru/ с самого верху
Япония обошла Россию по ПЛ еще в самом начале пути и строила свой подводный флот так, как в России никогда не строили, имея все необходимые элементы (ПБ, ПБПЛ, спасательные суда и соответствующее оборудование - причем такое, о котором в России и не слышали на начало 1905 г.) ЕЩЕ до того, как были введены в строй сами ПЛ. Поэтому все эти "кулибинские" штучки хороши только для того, чтобы самолюбие типа потешить - да мы, да вот.
jmf пишет: имея все необходимые элементы (ПБ, ПБПЛ, спасательные суда и соответствующее оборудование - причем такое, о котором в России и не слышали на начало 1905 г.) ЕЩЕ до того, как были введены в строй сами ПЛ. Женчура молчит про наличие на 1905. Имена, явки, пароли, ТТХ?
jmf пишет: Япония обошла Россию по ПЛ еще в самом начале пути и строила свой подводный флот так, как в России никогда не строили, имея все необходимые элементы (ПБ, ПБПЛ, спасательные суда и соответствующее оборудование - причем такое, о котором в России и не слышали на начало 1905 г.) ЕЩЕ до того, как были введены в строй сами ПЛ. Поэтому все эти "кулибинские" штучки хороши только для того, чтобы самолюбие типа потешить - да мы, да вот. Да бросьте вы. Какой там 1905 год?!!! Какой СВОЙ? Точно также купили у Голланда. Боевая ценность этих ПЛ, впрочем как и ПЛ Лэка была крайне низкая. В лучшем случае для оханы своих портов. и при чем здесь самолюбие? Работы велись как и во всем мире, где то опережали, гдето отставали. А в Артуре этим занимались по большому счету частным порядком.
ОЛег пишет: Женчура молчит про наличие на 1905. Имена, явки, пароли, ТТХ? Не знаю о чем Вы говорите (Женчура), а насчет паролей и явок к путину, плиз. History of Japanese submarines. - Ships of the World, 1993, #8 (469), p.8 Ships of the Imperial Japanese Navy. - Ships of the World, 1995, #8 (500), pp.90-92 ну и так далее. Джи-джи пишет: Да бросьте вы. Какой там 1905 год?!!! Какой СВОЙ? Точно также купили у Голланда. Строить флот не означает строительство лодок. А свой подводный флот Япония строила. Покупала и не только лодки, а и ПБПЛ.
SGon пишет: насчет остальных лодок сведения мутные, расплывчатые и неконкретные (вплоть до того, что не могут сойтись во мнениях о количестве лодок в ПА). Боженко указывает, что лодок было четыре: 1. Налетова - "Портартурец"; 2. лодка Джевецкого; 3. "Петр Кошка"; 4. "Губе". Вероятнее всего их было все-таки 2-е - п.1-2. По "Кошке" есть воспоминания Кутейникова, о том, что эта лодка была в Севастополе в 1907 г. По "Губе" встречал сведения, что в 1901 г. ее продали швейцарцам как атракцион на Женевском озере. Данные, что ее доставил в ПА "Цесаревич" очень сомнительные - куда и как ее можно было "запаковать"?
andreyfinn пишет: 1. Налетова - "Портартурец"; 2. лодка Джевецкого; 3. "Петр Кошка"; 4. "Губе". Я тоже видел такие сведения. andreyfinn пишет: Вероятнее всего их было все-таки 2-е - п.1-2. Склонен верить. В таком случае автоматически снимается вопрос о боевом использовании (от "Джевецкого" в бою толку мало).
andreyfinn пишет: 1. Налетова - "Портартурец"; 2. лодка Джевецкого; 3. "Петр Кошка"; 4. "Губе". На сколько я помню Губэ-2 можно было (теоретически) разобрать на 3 части . Могли и приткнуть где нибудь.
Джи-джи пишет: Могли и приткнуть где нибудь. В таком случае наверняка такое неординарное событие как перевозка на боевом корабле нового вида оружия должно было упомянуться в воспоминаниях служивших на "Цесаревиче" офицеров (тем более, что многие их них были очень болтливы в Циндао). К сожалению таких сведений я не встречал.
Гляньте, чего откопал -- журнал Engineering, 1885г. ПЛ системы инженера Губэ, строящаяся "по заказу правительства России".