"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Подъём винта на корветах
Как осуществлялся подъём/опускание винта на корветах и подобных им? Разъединение - по шлицевому типу? И где был паз - на винте или на валу?

Ответов - 7

von Echenbach пишет: Как осуществлялся подъём/опускание винта на корветах и подобных им? Разъединение - по шлицевому типу? И где был паз - на винте или на валу? 1.Подъем/опускание - талями. 2.Да, паз - в ступице гребного винта, разумеется.
Спасибо. Как долго мог происходить процесс? И влияние волнения.
Engineman пишет: Да, паз - в ступице гребного винта, разумеется А как шпону ставили? Выдвигалась вдоль вала как?
von Echenbach пишет: Как осуществлялся подъём/опускание винта на корветах и подобных им? Разъединение - по шлицевому типу? И где был паз - на винте или на валу? Извольте получить: Источник - "Судостроение" 1990-3, Р. М. Мельников "Крейсеры Российского флота".
kronma пишет: Извольте получить А вал проворачивали в необходимое положение как? Вручную? Да и привод пера руля из-за наличия колодца затруднён...
asdik пишет: Да и привод пера руля из-за наличия колодца затруднён... Про привод не знаю, там отдельный чертёж имеется (про него же не спрашивали).
Вот: