"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Паровозы.
Интересно, а насколько последние паровозы ушли в своём техническом развитии от силовых установок времён РЯВ?

Ответов - 113, стр: 1 2 3

Вперёдсмотрящий пишет: Ведь не секрет, что одной из причин создания многоцилиндровых (уравновешенных) паровозов (серии "У") к примеру, было их меньшее воздействие на мосты Не особо оно меньше. В 20-х проводили сравнительные испытания трехцилиндровых М и двухцилиндровых С. Динамика была почти одинакова, а ход у М был хуже из-за наклонного среднего цилиндра.
Машинист пишет: Не особо оно меньше. В 20-х проводили сравнительные испытания трехцилиндровых М и двухцилиндровых С. Динамика была почти одинакова, а ход у М был хуже из-за наклонного среднего цилиндра. Я вообщем даже скорее "У" имел ввиду, чем "М". "М" всё таки был очень неудачен, а "У" вполне хорош (сложен только). Всё таки здорово, что один "У" сохранился...
А "кукушками" называли только "Ку", а не "К" також? Вот такая фотография: http://s40.radikal.ru/i088/0810/bb/o4e7b7897386.jpg
Бълоусов пишет: А "кукушками" называли только "Ку", а не "К" також? Вот такая фотография Да сложно сказать, я ж не жил тогда, чтобы знать. Вообще кто как говорит.. Жаль у меня фото не открывается, пишет "ошибка директории"...
О названии есть вот здесь. http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/KY.HTM
Огромное спасибо. Статья Миши очень и очень интересна. Рекомендую почитать её всем. Всё таки не перестаю поражаться этому человеку, отдающему старой технике просто всю жизнь (говорю без всяких прекрас). Просто наверное, если бы не было Михаила (Михаила Владимировича), то в Москве, вероятно, не было бы и половины музейной коллекции тр-та. Прошу прощение за отступление от темы :)
Нашел еще вот что: http://s46.radikal.ru/i113/0810/f7/9e23e17d7b45.jpg
Интересный чертёж. 1909 год и уже на чертеже изображена контрбудка на тендере. Всегда думал, что мода на контрбудки пошла позже. С ними же вообщем усиленно боролось рук-во, снижает де безопастность движения...на людей то (бригаду) понятно им плевать...Но всё же климат России взял своё и контрбудки в жизнь вошли...
Контрбудка - это задняя стенка?
Контрбудка - это как бы часть будки на тендере. Превращает в какой то мере будку в подобие кабины, защищает от осадков, снега и т.д. Были тендеры безо всяких контрбудок, а на чертеже тендер уже с ней.
А чем так замечательна серия "Ку"?
Бълоусов пишет: А чем так замечательна серия "Ку"? По сути у каждого любителя есть какая то "своя" машина, которая ему наиболее интересна. Из русских дореволюционных паровозов лично у меня таковым является Ку. А объективно, ну это первый паровоз с полностью электрическим освещением, то есть громоздкого керосинового или ацетиленового прожектора на котле у него не было, а был лишь электрический прожектор. Размер колёс его очень велик 1900мм (самый большой) и из-за этого Ку бул наиболее быстроходен 125вёрст/час (132км/ч). Котёл его поднят на максимальную высоту, из-за этого мне он кажется наиболее красивым и элегантным... Любительство, смешанное с объективностью одним словом.
Понятно, мне это знакомо. Фотографию "Ку" я брал отсюда http://www.semaphore.ru/rus/EDITIONS/CARDS/cB0900.htm
Здорово. Я честно говоря уже даже и забыл об этой серии открыток. Вот жене моей Ку совсем не нравится, она зовёт его "дыркой от бублика" :), котёл на "втором этаже" :) А мне вот нравится очень.
Недавно открыл для себя любопытный сайт по ж/д тематике, возможно кого-то также заинтересует http://www.neq4.ru/project/view/17
Так там ходит постоянный поезд с паровозом от Рижского вокзала до Подмосковной. Кто будет в Москве, настоятельно рекомендую посетить музей и прокатиться. Вполне возможен даже проезд в будке паровоза (неофициально разумеется, договорившись с бригадой).
kursiv пишет: любопытный сайт по ж/д тематике Конгениально!
Так для котла на втором этаже и вагоны должны быть особенными http://s58.radikal.ru/i161/0810/1c/858009b382b3.jpg Знать не знал,что такие вообще существовали.
Существовали конечно. Но самое смешное, почитайте если охота обсуждение вот на этом форуме (страниц правда много:)) http://forum.tr.ru/list.php?7 Только извините, нужная страница не грузится. Если только пройти по ссылке и набрать в поиске двухэтажные пассажирские вагоны и там уже перейти на первую страницу темы и почитать.
У меня загрузилось. Значит, можем увидеть нечто подобное в скором времени. Вы были правы,там была фотография Прокудина. А вот на этой тот же паровоз,что и на самой первой,которую мы обсуждали (серия "А", сзади)? http://s41.radikal.ru/i091/0810/17/4965ec92012b.jpg
http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/0810/0e/e9e931dd3732.jpg.html Тут всё таки "К" как мы выяснили (кстати без контрбудки), а здесь да, настоящий "А".
Еще одна возможность посмотреть изнутри www.brestobl.net/virtur/04zdt/204.html
Бълоусов пишет: Знать не знал,что такие вообще существовали У нас на Южной железной дороге были (Харьков) и во Львовской области. Но особого распостранения не получили. Фотки на Паровозе есть.
Паровоз в Порт - Артуре. http://s41.radikal.ru/i093/0811/b4/6fda888de12f.jpg
Почему то фотография не загружается.
Адрес предыдущей фотографии http://fotki.yandex.ru/users/fotoarheologia/view/44831/
Это разрушенный двухосный вагон.
А я подумал, что это будка паровоза без котла.
Бълоусов пишет: А я подумал, что это будка паровоза без котла. Нет нет, вагон, двухосник. Кстати, там в комментариях он вообще трамваем :)) назван. Вот интересный вопрос, а как было в Артуре с транспортом? Электрического трамвая не было - уверен. Но не было ли конки? Кто что знает по этому поводу?
Вперёдсмотрящий пишет: Но не было ли конки? А зачем она там? Населения не так уж и много, чтоб кого-то куда-то массово перевозить. Скорее была городская паровая ЖД, по которой уголь и припасы возили в порт и к ремонтным мастерским.
SLV пишет: Скорее была городская паровая ЖД, по которой уголь и припасы возили в порт и к ремонтным мастерским. И пассажиров в том числе: рядовая ситуация на крупных предприятиях того времени: паровозы возят людей.
Андрей Рожков пишет: И пассажиров в том числе Не думаю, что это было регулярное пассажирское движение. Скорее это было что-то вроде современной развозки: поезда для рабочих к началу смены и к концу, вагон для соходящих на берег моряков утром и вечером...
SLV пишет: Не думаю, что это было регулярное пассажирское движение. Скорее это было что-то вроде современной развозки: поезда для рабочих к началу смены и к концу, вагон для соходящих на берег моряков утром и вечером... Да именно это я и имел ввиду.
Видно, кроме рикш, общественного транспорта вообще не было.
Извозчики, конечно присутствовали. http://s46.radikal.ru/i111/0811/ac/e0500f804ec2.jpg
SLV пишет: возили в порт и к ремонтным мастерским. На этой фотографии видны пути около дока. http://fotki.yandex.ru/users/fotoarheologia/view/45818/
Бълоусов пишет: На этой фотографии видны пути около дока Надо же, интересно, в левом углу видна узкоколейка, но дом заходит в её габарит. Значит была узкоколейка (1000-1067), потом построили это здание и рядом русскую колею.
http://rjwar1904.ucoz.ru/photo/7-0-37 http://rjwar1904.ucoz.ru/photo/7-0-36
http://rjwar1904.ucoz.ru/photo/7-0-27 Очень интересно, на карте обозначена "станция электрической дороги". Трамвай? Пусть грузовой, не знаю...
Трамвай на Золотой горе? Действительно интересно... http://www.transsib.ru/Photo/Old/old-314.jpg