"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Орошение палуб кораблей во время боя забортной водой.
Читал, о том, что во время боя на наших кораблях включались насосы и орошали палубы кораблей забортной водой, чтобы уменьшить вероятность пожара. В том же источнике говорилось, что на палубу одного из кораблей похоже Авроры , упал плашмя снаряд, взорвался, плуба загорелась, но потом потухла. Палубы были деревянные. Насколько это достоверная информация.

Ответов - 30

Не думаю, что такое на самом деле было. Ибо по мокрой палубе ноги скользят, что в бою крайне не желательно. Скорее всего мокрыми он становились от брызг, летевших из-за борта и от воды, которой тушили пожары. Кстати, палубы были не цельнодеревянные, а только с деревянным настилом (да и то, не на всех кораблях). В принципе, самопроизвольное окончание пожара на верхней палубе возможно. Например - пламя было сбито пороховыми газами от близко выстрелившего орудия.
SLV пишет: Не думаю, что такое на самом деле было. Было SLV пишет: Кстати, палубы были не цельнодеревянные, а только с деревянным настилом На старых кораблях - цельнодеревянные SLV пишет: В принципе, самопроизвольное окончание пожара на верхней палубе возможно. В принципе все возможно
SLV пишет: палубы были не цельнодеревянные, Вроде как медики флотские жаловались, что замена дерева на ленолиум вела к повышению заболеваемости и травмотизма...
Доброе время! >Не думаю, что такое на самом деле было. Не просто орошали, а из шлангов постоянно лилась вода. На Орле возгорания палубного настила было от пожара палубой ниже. По загоранию палубного настила на Авроре информацию нужно сильно проверять С уважением, Поломошнов Евгений
GeorgG-L пишет: Вроде как медики флотские жаловались, что замена дерева на ленолиум вела к повышению заболеваемости и травмотизма... Ну так в каком году заменили? А заменили для экономии веса, и не на всех кораблях и не везде
Anton пишет: На старых кораблях - цельнодеревянные К примеру вот Yang-Wei после сражения при Ялу Верхняя палуба сгорела, видны бимсы.
Цитата из Лутонина: "... приказал разнести все шланги, дать напор в трубах и заблаговременно поливать палубу и все, что может в бою загореться. Пожар в бою - самое ужастное, он парализует все действия, прекращает огонь, поэтому перед боем на предосторожность от его возникновения должно быть обращено особое внимание. К счастью, "Полтава" прошла в этом отношении суровую, но незаменимую школу, она два года плавала в эскадре вице-адмирала Скрыдлова; оставалось только неуклонно исполнить все то, что было выборатано тогда на эскадре, не упустить ни одной мелочи и смело идти на суд Божий".
asdik пишет: Верхняя палуба сгорела Неправильно поливали или совсем не поливали.
Вроде как в тех же противопожарных целях и шлюпки на рострах заполняли водой
Romanian пишет: шлюпки на рострах заполняли водой А зачем их вобще в бой таскали? Ведь их же разибвало первыми же попаданиями.
asdik пишет: Верхняя палуба сгорела, видны бимсы. Описания этого не пробовали читать - примерно выглядит так "Пожар который первоначально можно было залить ведром воды, из-за нежелания экипажа этого делать под огнем противника, разросся до того, что выгорел весь крейсер. SLV пишет: А зачем их вобще в бой таскали? Ведь их же разибвало первыми же попаданиями. Наверное жить хотелось, даже после гибели корабля...
Алекс пишет: Описания этого не пробовали читать Я дал фото и его описание применительно к конструкции верхней палубы. О причинах и следствии пожара ничего не упоминал. А читать пробовал многое и даже удавалось это сделать. Наверное жить хотелось, даже после гибели корабля... Кстати, в том сражении на китайских кораблях были сняты почти все шлюпки.
Алекс пишет: Наверное жить хотелось, даже после гибели корабля... Ну, так к услугам спасшихся всегда будет куча плавающих обломков, койки и спасательные круги (какой я добрый). Да и вобще, отсутстсвие шлюпок должно стимулировать экипаж бороться за живучесть корабля до последнего.
Евгений пишет: По загоранию палубного настила на Авроре информацию нужно сильно проверять По Кравченко: "Пылали ростры, коечные траверзы, остатки барказа... Деревянная палуба была точно изрыта, барказы обращены в щепы; всюду виднелись следы мелких осколков; коечные траверзы были сбиты, пропороты, но роль свою сыграли блестяще и спасли жизнь массе людей... Оказалось, что кровь затекла под линолеум палуб и там разлагалась. Снова началась энергичная чистка. Линолеум всюду был ободран, выброшен за борт; палуба, борта, рундуки вымыты горячей водой с мылом, сулемой, содой..." М-да, информации о возгорании палубного настила нет.
s.reily пишет: Оказалось, что кровь затекла под линолеум палуб и там разлагалась. - наверно поэтому и поливали, чтобы в бою не смущать людей...
SLV пишет: Да и вобще, отсутстсвие шлюпок должно стимулировать экипаж бороться за живучесть корабля до последнего. Да дисциплинированный и подготовленный экипаж действительно и при наличии всех шлюпок будет бороться до последнего разумного придела... А вот после попадания торпеды в рай-он КМО броненосца или крейсера бороться почти бесполезно, а отсутствие надежды на спасение врят ли улучшит дисциплину и взаимопонимание между подчиненными и начальниками...
Борис, Х-Мерлин пишет: - наверно поэтому и поливали, чтобы в бою не смущать людей... Хм. Какое-то душещипательное отношение к людям для того времени... да и для этого Я так понял, что линолеум был на нижних палубах, а не на верхней.
s.reily пишет: Я так понял, что линолеум был на нижних палубах, а не на верхней. На Аскольде - и на верхней...
s.reily пишет: Я так понял, что линолеум был на нижних палубах, а не на верхней. На легких кораблях и на верхней- для уменьшения веса.
Борис, Х-Мерлин пишет: наверно поэтому и поливали, чтобы в бою не смущать людей... Борис, все шутить изволите. А вон народ все всерьез принимает... При подготовке к бою промачивать палубы перед боем, для исключения возникновения пожаров, еще со времен парусного флота чуть лине уставом предписывалось... Думаю на этом тему можно и прихлопнуть.
Единственно добавить, что на шлюпки в случае гибели корабля в бою не особенно расчитывали: знали, что они будут разбиты. Предложения снять шлюпки перед боем высказывались неоднократно. Почему не принимались руководством - трудно сказать. Скорее всего, в связи с тем, что девать их было некуда. Или просто не заморачивались, также, как не разбирали каюты на "Александре 3".
Вик пишет: просто не заморачивались, Как и с палубами - босиком по дереву ходить удобнее, с деревянной мебелью - господам офицерам ореховые венские стулья удобнее, ну и шлюпки туда же. Удобства мирной службы явно преобладали над боевыми требованиями.
Anton пишет: На легких кораблях и на верхней- для уменьшения веса. Если говорить в общем, не только о русских кораблях, то линолеум был на многих французах - не обязательно легких: броненосцы "Йена", "Сюффрен", все три "Шарлемани" и т.д.
Romanian пишет: то линолеум был на многих французах Так французы босиком по палубам не бегали...
GeorgG-L пишет: Так французы босиком по палубам не бегали А наши чего тогда разувались? Неужто такие бедные были, что не могли матросов обувью обеспечить?
SLV пишет: А наши чего тогда разувались? Неужто такие бедные были, что не могли матросов обувью обеспечить Это похвальная крестьянская бережливость, плюс традиция парусного флота. Думаю в сапогах, в тропиках бегать не очень, а уж портянки сушить...
GeorgG-L пишет: Это похвальная крестьянская бережливость, плюс традиция парусного флота. Думаю в сапогах, в тропиках бегать не очень, а уж портянки сушить... Опять же доски - теплоизоляция хорошая - не чета линолеуму.
GeorgG-L пишет: Думаю в сапогах, в тропиках бегать не очень Дивлюсь я на мапу та й думку гадаю (почти цитата): ГДЕ у Российской Империи тропики? Кстати, неужели матросы ходили в солдатских сапогах с портянками? Я думал, они ботинки носили или специальные сапоги-прогары. И неужли моряки остальных флотов в тропиках тоже босыми шлялись по палубам?
SLV пишет: ГДЕ у Российской Империи тропики? Это точно, во Владивосток не по небу же летали и не по СМП шли... а в аккурат через тропики. Кстати сапоги надевали только для парада, схода на берег в увольнение или высадки в качестве десанта. Ходить по дощатой палубе проще и удобнее босыми ногами. Отсюда и обычай драить палубу с песочком: чтобы пятки не занозить.
SLV пишет: И неужли моряки остальных флотов в тропиках тоже босыми шлялись по палубам? Где-то в интернете болтались фотки немцев и французов во время приборки палубы - они тоже босиком