"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Лево - 3, Право -5
При описании некоторых кораблей читал что полная циркуляция при повороте направо 3 длины корабля, налево 4... Почему так?

Ответов - 15

Бирсерг пишет: При описании некоторых кораблей читал что полная циркуляция при повороте направо 3 длины корабля, налево 4... Почему так? А это, случайно, не пароходы с нечётным количеством винтов (1 или 3)?
Последнее что читал о Адмиралах и Трентах - вроде четное количество винтов?
Бирсерг пишет: При описании некоторых кораблей читал что полная циркуляция при повороте направо 3 длины корабля, налево 4... Почему так? Особенности рулевого привода -- разные углы отклонения и разные скорости перекладки, плюс неодинаковое кол-во оборотов винтов.
NMD пишет: Особенности рулевого привода -- разные углы отклонения и разные скорости перекладки, плюс неодинаковое кол-во оборотов винтов. Добавлю - и влияние направления вращения винтов...
Возможно имеются в виду Румбы?
grosse пишет: Добавлю - и влияние направления вращения винтов... А какое влияние числа оборотов??? Вроде бы от скорости радиус циркуляции вообще не зависит.
Va пишет: А какое влияние числа оборотов??? Вроде бы от скорости радиус циркуляции вообще не зависит. Дык вроде всегда обороты машин ЛБ и ПБ отличаются на 1-2...или более... Во всяком случае -- тогда...
Va пишет: Вроде бы от скорости радиус циркуляции вообще не зависит. Зависит, но на относительно больших скоростях.
kronma пишет: А это, случайно, не пароходы с нечётным количеством винтов (1 или 3)? На одновинтовом судне присутствует некий момент от винта (реактивный ), стремящийся увести судно с прямого курса - по типу одномоторного самолёта на разбеге. На двухвинтовых пароходах этот момент компенсируется различным направлением вращения винтов. Может, именно этот момент и помогает пароходу "довернуть" в одну сторону циркуляции, и препятствует повороту в другую, увеличивая радиус?
NMD пишет: Дык вроде всегда обороты машин ЛБ и ПБ отличаются на 1-2...или более... Во всяком случае -- тогда... 1-2 чего? Но если радиус циркуляции менятся то 3 длины то 4 слишком существенная разница. Anton пишет: Зависит, но на относительно больших скоростях. На каких относительно больших? на сколько?
Va пишет: На каких относительно больших? на сколько? >0,25...0,3 Fr, но для РЯВ это влияет пожалуй только на небольшие и быстроходные корабли типа миноносцев и истребителей. На сколько-не знаю (самому интересно). В учебнике лишь написано, что на скорости более 0,25-0,3 Fr увеличивается диаметр циркуляции.
Anton пишет: >0,25...0,3 Fr, если Fr = v2/gl то какая же скорость должна быть для крейсера/броненосца?
Va пишет: если Fr = v2/gl Fr=v/(g*l)^0,5 (по учебнику или напр. отсюда http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE_%D0%A4%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0 ) Va пишет: то какая же скорость должна быть для крейсера/броненосца? Потому и написал: Anton пишет: для РЯВ это влияет пожалуй только на небольшие и быстроходные корабли типа миноносцев и истребителей.
Anton пишет: Fr=v/(g*l)^0,5 (по учебнику или напр. отсюда да, это я степень не там и не ту написал :-) но получается для ЭБР максимум Fr=0.28
Va пишет: но получается для ЭБР максимум Fr=0.28 Ну да, поэтому для них и можно считать диаметр циркуляции постоянным. А вот для напр.ЭМ типа Сокол отн.диам. цирк.по ф-ле (при Fr<0,3, v<13,5 узл) D=3,4L; на исп. при 22,5 узл D=8L, т.е. если считать что зависимость диаметра от скорости при Fr>0,3 линейная, то получается , что диаметр циркуляции при увеличении скорости на 2 узл увеличивается на длину корпуса. Т.е. для Сокола при Fr>0,3 D=3,4+(v-13,5)/2, где D-относительный диаметр циркуляции (в длинах корпуса), v-текущая скорость (узл)