"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Подробное описание электронная отчетность здесь.
История кораблестроения и вооружений Крейсер "Минин"
Собстенно вопрос: в каком году были поставлены котлы Бельвиля / Какими характеристиками обладали?

Ответов - 11

Ну и ладно, лентяи :) , сам нашёл - поставили в модернизацию 1885-87гг. А вот характеристик пока не встречал.
Косвенные данные( про "Вл. Мономаха"): Это позволило сохранить общую поверхность нагрева (около 2230 кв.м} как на "Минине" (12 котлов) при значительной экономии пространства и веса.
И сколько узлов дал "Минин" после модернизации? Он вроде числился в учебно-артиллерийском отряде? Как был вооружен?
GeorgG-L пишет: И сколько узлов дал "Минин" после модернизации? Он вроде числился в учебно-артиллерийском отряде? Как был вооружен? «Минин В 1888 г. установлены 9 двойных котлов Бельвиля Общества франко-русских заводов (на испытании развил индикаторную мощность 4 553 л. с. и скорость 13,5 уз). В 1899 г. установлена вертикальная 2-цилиндровая паровая машина двойного расширения с парохода «Опыт (4 000 л. с., 10,3 уз). Артиллерийское вооружение (основные перевооружения, незначительные не привожу). С 1888 г.: 4 — 203-мм/30, 12 — 152-мм/28, 4 — 87-мм/20, 8 — 47-мм рев., 4 — 37-мм рев., 2 — 64-мм дес. С 1899 г.: 4 — 203-мм/30, 6 — 152-мм/45, 6 — 75-мм/50, 8 — 47-мм/44, 4 — 37-мм/23, 4 пул., 2 — 64-мм дес. С 1906 г.: 10 — 152-мм/45, 6 — 75-мм/50, 8 — 47-мм/44, 4 — 37-мм/23, 4 пул. Совершал заграничные плавания, а также находился в составе практической эскадры Балтийского моря. С 1893 г. — в составе Учебного артиллерийского отряда. С 1906 г. – Учебный отряд Морского кадетского корпуса. Потом заградитель в составе Отряда заградителей (ну, это, полагаю, всем и без меня известно). Вообще по «Минину вроде бы что-то и публиковалось, но как-то бестолково. Надо будет сделать по нему статейку.
vvy пишет: В 1899 г. установлена вертикальная 2-цилиндровая паровая машина двойного расширения с парохода «Опыт (4 000 л. с., 10,3 уз). А почему выбрали именно эту машину? Ведь ЕМНИП первоначально на испытаниях крейсер дал 14,5 узлов? И Когда сняли парусное вооружение?
GeorgG-L пишет: А почему выбрали именно эту машину? Корабль старый, учебный, чего на него тратиться, вот три машины с разжалованной императорской яхты "Ливадия" и утилизировали: на Минин, Г-Адмирал и Герцог Эдинбургский
AlexDrozd пишет: Ведь ЕМНИП первоначально на испытаниях крейсер дал 14,5 узлов? Никогда "Минин" такой скорости не показывал. На сдаче в октябре 1878 г. средняя скорость была чуть больше 12 уз. GeorgG-L пишет: И Когда сняли парусное вооружение? Судя по всему, во время ремонта 1898-99 г.
AlexDrozd пишет: Корабль старый, учебный, чего на него тратиться, вот три машины с разжалованной императорской яхты "Ливадия" и утилизировали: на Минин, Г-Адмирал и Герцог Эдинбургский Ну да.
vvy пишет: Судя по всему, во время ремонта 1898-99 г. А фото есть? vvy пишет: Г-Адмирал и Герцог Эдинбургский а на этой паре котлы меняли? Вообще интересно до какого года эту троицу можно рассматривать как боеспособные крейсера?
до начала 90г вполне катят, да и позже не хуже вспомогательных крейсеров, в случае большой войны отправить на коммуникации, укомплектовав предварительно резервистами прослужившими на них.
vvy пишет: Никогда "Минин" такой скорости не показывал. На сдаче в октябре 1878 г. средняя скорость была чуть больше 12 уз. В литературе иногда указывают 14-узловую скорость. Как писал Мельников, в источниках порой завышали данные: Изменчивыми, нестабильными ока-зались и такие распространенные харак-теристики, как водоизмещение, запасы топлива, мощность, скорость на испы-таниях, количество и калибр орудий; объясняется это различием нагрузки и условий испытаний, неоднократными пе-ревооружениями и т. д. Даже в такой ответственной и обычно строго фикси-руемой характеристике, как скорость на испытаниях, расхождения величин для одного и того же корабля оказались весьма значительными Отмеченная в отчете Морского мини-стерства 14-узловая скорость «Минина оказалась утраченной уже в 1878 г.,— тогда, по данным комиссии, рассматри-вавшей предложения по модернизации корабля, она составляла лишь 12,4 click here vvy пишет: Судя по всему, во время ремонта 1898-99 г. На фотографиях 1902 года видно, что рангоут уменьшен, но стеньги и реи на фок и грот мачтах сохранены. click here GeorgG-L пишет: а на этой паре котлы меняли? Вообще интересно до какого года эту троицу можно рассматривать как боеспособные крейсера? Меняли и котлы и артиллерию. Скорости у них маловаты были, хотя для Эдинбургского и приводят иногда 15,3 узла (но на какой год?) В 1892 г. на крейсере установили котлы, снятые с «Петра Великого. В феврале 1893 г. «Генерал-адмирал во главе отряда русских кораблей в составе международной эскадры совершил переход с Хэмптонского рейда в Нью-Йорк в честь 400-летия открытия Америки. В следующем году ГМШ предложил на «Генерал-адмирале, «Герцоге Эдинбургском и «Минине снять рангоут, установить паровые машины мощностью в 7000 л.с., заменить артиллерию, рассчитывая, что скорость при этом увеличится до 16,5 узлов, а дальность плавания при прежнем запасе угля -до 3000 миль. Но из-за недостатка средств и необходимости учебных плаваний под парусами от модернизации этих крейсеров отказались click here