"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений коррекция проекта БР Гангут
Как известно, самый критикуемый броненосец- "три недоразумения от экономии" - несчастный Гангут. Но эта концепция оказала влияние при выработке типа ББО: предпочтение тяжёлых орудий при минимально возможном вожоизмещении и защите. Насколько возможно было БЫ улучшить проект Гангута для дальнейшего строительства серии кораблей "универсального" типа БР? 1. С 2-мя 12": по 1 на носу и корме, 8 - 6". При большом желании сожранить 9" в качестве относительно универсального крупного/переходного калибра. Англы довели 9.2" "до ума". 2. 6 - 9". 2х1 в башнях, 4х1 в центральном каземате. Как развитие: а) башни 2-орудийные, б) 4 башни ромбом и сохранение 4х1 в казематах. Возможно увеличение водоизмещения и скорости. 3. Строить по типу ЭБР Александр II. Или довести до тождества с "12 Апостолами".

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4

в принципе гаунг свою роль выполнил, показал как нельзя строить, вот только урок впрок не пошел.
А.В. пишет: Я предлагал ББО сразу с 6 305-мм орудиями. Такой шведам был бы не по зубам Это уже не ББО , а первый в мире "дредноут" Адмирал Ушаков. Берегитесь англы
Bofors пишет: Берегитесь англы Насчет первого в мире - не знаю: тогда англам надо было прежде всего беречься "Екатерин" и "Бранденбургов", а также "Русалок" и пр.
Romanian пишет: а также "Русалок" Не всех ,разумеется, а только Грейга с Лазаревым.
Bofors пишет: Это уже не ББО , а первый в мире "дредноут" Адмирал Ушаков Вовсе нет. Я же писал: низкий борт, малый запас угля, отсутствие СК, особенность броневой защиты - можно попробовать уместиться в 8000 тонн - вполне себе корабль БО
А.В. пишет: низкий борт Ни такой уж это по тем временам и критерий, если учесть переход через Атлантику в Кронштадт американского монитора Miantonomoh.
wildcat пишет: переход через Атлантику в Кронштадт американского монитора Miantonomoh. Так и Петр Великий в Средиземное море ходил...
wildcat пишет: Ни такой уж это по тем временам и критерий, если учесть переход через Атлантику в Кронштадт американского монитора Miantonomoh. Обратно почему-то плывший на нем американский деятель вернулся на другом пароходе - решил не рисковать
Romanian пишет: Обратно почему-то плывший на нем американский деятель вернулся на другом пароходе - решил не рисковать С учетом истории самого Монитора (боюсь соврать, но вроде затонул в шторм), а в нашем флоте примера Русалки, его опасения были вполне обоснованы.
wildcat пишет: С учетом истории самого Монитора (боюсь соврать, но вроде затонул в шторм) У мыса Гаттерас... Линкольн съехать успел...
GeorgG-L пишет: У мыса Гаттерас... Знакомое название. У этого местечка я слышал дурная слава.
wildcat пишет: Знакомое название. У этого местечка я слышал дурная слава. Неприятности начались 30 декабря 1862 года. Во время буксировки "Монитора" из Норфолка в Бофорт, где сосредоточивались силы для предстоящего штурма Уилмингтона, разыгрался сильнейший шторм. Броненосец так глубоко зарывался в волны, что лоцманская рубка полностью скрывалась под водой, которая вливалась в смотровые щели, прорывалась у основания башни. Захлестывало даже вентиляторные трубы. В 7.30 утра лопнул один из буксирных тросов, и в 9.00 "Монитор" дал сигнал остановиться. Помпы еле справлялись с откачкой воды - она уже начала плескаться в машинном отделении. В 11.00 на башне "Монитора" был поднят красный фонарь - сигнал бедствия. Как раз в это время командир корабля капитан III ранга Банкхед приказал отдать якорь, но якорная цепь вырвала уплотнительную прокладку, и потоки хлынули через клюз внутрь корпуса. Вода подступила к топкам, котлы пришлось загасить, и помпы остановились. "Монитор" затонул около часу ночи 31 декабря 1862 года в 25 милях к югу от мыса Гаттерас... Спустя год - 6 декабря 1863 года - еще более нелепо погиб другой монитор - "Уихаукен". Он утонул средь бела дня, стоя на якоре в гавани Чарлстона. В открытый для вентиляции носовой люк неожиданно хлынула вода - от случайно набежавшей волны. Монитор получил дифферент на нос, и внутрь через клюзы полились новые потоки. Находившиеся в недрах корабля моряки бросились к единственному выходу через башню, возникла страшная давка... И не прошло трех минут. как "Уихаукен" скрылся под водой. унося с собой тридцать человек. Быстрота, с которой уходили на дно мониторы, и обилие человеческих жертв сильно пошатнули их репутацию. Поэтому, как только закончилась война, руководители морского департамента САСШ решили продемонстрировать всему миру высокую мореходность кораблей этого класса. Весной 1866 года стало известно, что помощник секретаря морского департамента Г. Фокс должен отправиться в Кронштадт на мониторе "Миантономо" и передать послание конгресса русскому царю. Узнав об этом, противники мониторов ехидно писали в газетах, что наконец-то Фокс будет наказан - погребен на дне океана в одном из тех "плавучих гробов", постройке которых он так энергично содействовал во время войны. Однако сообщения о том, что однотипный с "Миантономо" монитор "Монаднок" успешно совершает переход с восточного побережья США в Сан-Франциско через мыс Горн, заставили газеты притихнуть. И 5 июня 1866 года "Миантономо" с Фоксом на борту, сопровождаемый двумя колесными пароходами "Августа" и "Эшелот", вышел из порта Сент-Джонс на Ньюфаундленде в свой первый трансатлантический переход. Спустя десять дней - 16 июня - он вошел в ирландский порт Кингстаун (ныне Дан Лэре) близ Дублина. В своем отчете морскому департаменту Фокс отзывался об океанском плавании на "Миантономо" не иначе как о "приятной прогулке". "Мы можем быть уверены, - писал он, - что броненосцы типа мониторов гораздо лучше бортовых судов как для боевых целей, так и для крейсерства. Хорошо построенный монитор, обладающий всеми качествами, требуемыми от крейсера, должен иметь только одну башню, вооруженную не менее как 20-дюймовыми (508-мм) орудиями, два отдельных винта и обыкновенную парусность. Удобства, предоставляемые монитором для офицеров и команды, значительно лучше тех, какие имеют прочие суда нашего флота, потому что он обладает остойчивостью, хорошей вентиляцией, ярким светом, проходящим не через бортовые иллюминаторы, а через палубные люки, и всеми другими приспособлениями". Это оптимистическое заявление резко расходилось с мнением других моряков, плававших и воевавших на мониторах. Так, из семи мониторов, участвовавших в первом штурме Чарлстона, четыре в течение почти часа не могли вести бой из-за "расслабления" команды. Капитан III ранга Бунсе, командовавший переходом "Монаднока" вокруг Южной Америки, в своем рапорте писал, что температура в котельном отделении порой достигала 50-60 градусов и что однажды шестнадцать кочегаров были вынесены на палубу в бессознательном состоянии. Да, кстати говоря, и сам Фокс не решился вторично испытать прелести "приятной прогулки" на мониторе, и обратно в США через Атлантику "Миантономо" шел на буксире за пароходом.