"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений коррекция проекта БР Гангут
Как известно, самый критикуемый броненосец- "три недоразумения от экономии" - несчастный Гангут. Но эта концепция оказала влияние при выработке типа ББО: предпочтение тяжёлых орудий при минимально возможном вожоизмещении и защите. Насколько возможно было БЫ улучшить проект Гангута для дальнейшего строительства серии кораблей "универсального" типа БР? 1. С 2-мя 12": по 1 на носу и корме, 8 - 6". При большом желании сожранить 9" в качестве относительно универсального крупного/переходного калибра. Англы довели 9.2" "до ума". 2. 6 - 9". 2х1 в башнях, 4х1 в центральном каземате. Как развитие: а) башни 2-орудийные, б) 4 башни ромбом и сохранение 4х1 в казематах. Возможно увеличение водоизмещения и скорости. 3. Строить по типу ЭБР Александр II. Или довести до тождества с "12 Апостолами".

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4

von Echenbach пишет: нтересно бы его схему глянуть - на 8-16" в 4 башнях Обратно Z. От него и плясала
Заинька пишет: Z, два барбета с башенноподобными щитами Как на Синопе - 2 двойные установки впереди и 2 в барбете позади? Продольное положение установок или поперечное? Сколько труб, какой длины и толщины пояс? Или Z - это как на англ. лин.кр?
Олег 123 пишет: Но это же броненосец. И вдруг ГК в ПБУ. Так у франков вроде именно в тех лет и ставили уже... Чуть посже и у англов...
2 диагональных барбета в оконечностях, угол "А" градусов так 30:( и градусов 10 для 4 орудий при стрельбе в оконечности (для того щиты). Бронепалуба. Коротенький толстенький пояс в серёдке. Тогда считала на бумажке, сейчас перешарплю. 4 тонкие трубы в виде табуретки, 1 тренога а-ля Кэптен. Боевой рубки не предусмотрено (начиталась Вильсона:))).
Несравненной Рыжему посвящается С благодарностью мессирам Барнаби и Фишеру Комета, Россия, мореходный броненосец laid down 1888 Barbette ship Displacement: 5 868 t light; 6 202 t standard; 7 000 t normal; 7 639 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (295,00 ft / 285,00 ft) x 65,00 ft x (20,00 / 21,56 ft) (89,92 m / 86,87 m) x 19,81 m x (6,10 / 6,57 m) Armament: 8 - 9,00" / 229 mm 35,0 cal guns - 415,00lbs / 188,24kg shells, 100 per gun Breech loading guns in open barbette mounts, 1877 Model 2 x 2 row octuple mounts on centreline ends, evenly spread 10 - 1,85" / 47,0 mm 43,5 cal guns - 3,30lbs / 1,50kg shells, 500 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1882 Model 8 x Single mounts on sides amidships 8 hull mounts in casemates- Limited use in any sea 2 x Single mounts on sides, forward deck centre 2 double raised mounts Weight of broadside 3 353 lbs / 1 521 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 18,0" / 457 mm 70,00 ft / 21,34 m 9,00 ft / 2,74 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 38% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: - - 18,0" / 457 mm 2nd: 1,00" / 25 mm - - - Protected deck - single deck: 4,50" / 114 mm For and Aft decks Forecastle: 2,00" / 51 mm Quarter deck: 2,00" / 51 mm - Conning towers: Forward 1,00" / 25 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 4 044 ihp / 3 017 Kw = 14,00 kts Range 5 600nm at 10,00 kts Bunker at max displacement = 1 437 tons (100% coal) Complement: 382 - 497 Cost: £0,439 million / $1,755 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 520 tons, 7,4% Armour: 2 612 tons, 37,3% - Belts: 785 tons, 11,2% - Armament: 742 tons, 10,6% - Armour Deck: 1 078 tons, 15,4% - Conning Tower: 8 tons, 0,1% Machinery: 762 tons, 10,9% Hull, fittings & equipment: 1 823 tons, 26,0% Fuel, ammunition & stores: 1 132 tons, 16,2% Miscellaneous weights: 150 tons, 2,1% - Hull above water: 50 tons - On freeboard deck: 100 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 13 019 lbs / 5 905 Kg = 36,8 x 9,0 " / 229 mm shells or 2,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,66 Metacentric height 6,1 ft / 1,9 m Roll period: 11,1 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 86 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,24 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,73 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,661 / 0,669 Length to Beam Ratio: 4,38 : 1 'Natural speed' for length: 16,88 kts Power going to wave formation at top speed: 47 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): -20,00 degrees Stern overhang: -2,00 ft / -0,61 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 11,00 ft / 3,35 m, 11,00 ft / 3,35 m - Forward deck: 30,00%, 11,00 ft / 3,35 m, 11,00 ft / 3,35 m - Aft deck: 35,00%, 11,00 ft / 3,35 m, 11,00 ft / 3,35 m - Quarter deck: 15,00%, 11,00 ft / 3,35 m, 11,00 ft / 3,35 m - Average freeboard: 11,00 ft / 3,35 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 55,3% - Above water (accommodation/working, high = better): 78,6% Waterplane Area: 14 338 Square feet or 1 332 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 127% Structure weight / hull surface area: 115 lbs/sq ft or 564 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,90 - Longitudinal: 2,63 - Overall: 1,00 Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent Room for accommodation and workspaces is cramped Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather
Рубка немного впереди передних труб или на переднем барбете у его заднего края. И мачту сюда. Заинька пишет: "А" градусов так 30:( и градусов 10 для 4 орудий при стрельбе в оконечности Рисунок, если возможно? Т.е. бортовой залп их 8 орудий с сектором обстрела на противоположный около 60 град.?
Дальность плавания представляется завышенной, на щиты положила 100 тонн веса на верхней палубе, башни 3ф пушек на третьем уровне - это боевой марс, на торпеды ещё левого веса положила (потому они не отражены). Пояс защищает ТОЛЬКО машины и котлы (т.е. его длина посчитана шарпом когда артиллерия ещё отсутствовала). Погреба прикрыты толстой бронепалубой (реально 4.5" наверное только на скосах?). Вот.
von Echenbach пишет: Рубка немного впереди Угу. Вся конструкция: штурманская и рулевая рубка, компасная площадка и боевая тренога. Боевой рубки как таковой нету. von Echenbach пишет: около 60 град.? Около 30, увы. Может чуть больше, иначе барбет невменяемого размера получится, или носовой огонь до двух орудий сократится. А сканера нет:(
Напоминает "Великую Пунию" по толщине брони
http://ipicture.ru/uploads/071206/UlbKVcr4Vm.jpg Развитие Синопов с небольшим увеличением водоизмещения на 1-1.5 тыс.т.
von Echenbach пишет: по толщине брони Дык время такое. Если хотите, можно пояс сделать на пару футов уже (посчитан 3ф выше ВЛ и 6ф ниже, 2+5 тоже проканает/а можно на 1000 тонн дипласмент увеличить и скорость на узел уменьшить) и довести толщину до задуманных 20" Хотя Натанчик Барнаби однозначно рулиз 4эвер
von Echenbach пишет: Развитие Синопов Внушаит (с)
по водоизмещению полуброненосец, неплохо и по вооружению сделать половину броненосца. 1*2 12"\40 башня гк как у авсрияков на БРКР. 3*2 6"\45 в башнях. получиться неплохой ББО. и башни дополнительно завод отработает, улучшит конструкцию и технологию. не будет таких сильных заморочек с башнями для бородинцев.
komo78 пишет: 6"\45 6"/35, скорострельность - как у больших мальчикофф Стал-бы кто-то заморачиваться, если бы были уже канэ
von Echenbach пишет: Развитие Синопов с небольшим увеличением водоизмещения на 1-1.5 тыс.т. лучше в чистый ромб разнести боковыен башни - заметно углы обстрела улучшаться! И мето для рубки и тп появиться:)
Известно, как о нем отозвался Бирилев: "Гнусный корабль. Хорошо, что его утопили. Незачем его и поднимать".
Эд пишет: Известно, как о нем отозвался Бирилев: "Гнусный корабль. Хорошо, что его утопили. Незачем его и поднимать". 100%.
Krom Kruah пишет: 100%. Эд пишет: Известно, как о нем отозвался Бирилев: "Гнусный корабль. Хорошо, что его утопили. Незачем его и поднимать". Тогда, собственно, зачем была нужна двухстраничная дискуссия? "Гангут" - дитя своей эпохи. То, что он не дожил до Р-Я войны - хорошо! В 1904-1905 гг. он был бы совершенно бесполезен. Ни 2-й, ни 3-й эскадре этот урод и близко не был бы нужен. Даже с условием, что выгребли-б с Балтики "Александра-2"-го с "Памятью Азова" и "Корниловым". Лучшее, уготовленное этому утюгу - реконструкция, подобно "Петру Великому". Не столь радикальная - "Гангут" изначально мореходнее "Петра". Но с перевооружением. А, возможно, это корыто просто списали-б на гвозди, как немцы поступили со своим "утюгом" "Ольденьбургом".
CVG пишет: И правильно наши сделали Так это на страх врагам и для оправдания неудачных затрат
Сибирский Стрелок пишет: Тогда, собственно, зачем была нужна двухстраничная дискуссия? Умом не понимаю.
Krom Kruah пишет: Умом не понимаю. Особенно учитывая какую карьеру сделали многие служившие на "Гангуте". Руднев например там старшим офицером был. Тикоцкий тоже личность интересная.
Господа, ну, ради Бога, остыньте. Ну что там было корректировать? И проектировать не надо былы, не то, чтобы строить.
ну почему же пользу мог принести, отправили его бы в конце 19 века на дв как флагман канонерок, так он мог послужить источником орудий для берега, и резервом личного состава для кораблей. а то и в чемульпо загнали бы на страх врагам вместо варяга.
komo78 пишет: а то и в чемульпо загнали бы на страх врагам вместо варяга. В Чемульпо - Однозначно! :) Мыть ноги в индийсом океане , а потом однозначно в Чемульпо! :)
Картина маслом по бутерброду - Поединок "Гангута" с "Чин-Иеном"... Или японцы предпочтут не рисковать, и таки пришлют "Асаму"?
41-й мученик пишет: пришлют "Асаму"? Пришлют. И ночной прорыв Гангута будет
von Echenbach пишет: И ночной прорыв Гангута будет И Тикоцкий по Уставу будет свозить с тонущего Гангута сначала священника с церковной утварью, потом вахтенный журнал и т. п.
а что если деньги и тоннаж гаунга потратить на ббо. увеличить адмиралов на 800-1000т и вместо гаунга ббо в 5кт с 2*2 10"\45. тогда и адмиралы получаться чуть сбалансированей и без дикого перегруза. а лучше на наварин с сисоем вбухать. получаться кораблики в 13-14кт с 6-8 8" в качестве ск. но если нужен корабль линии 1 ранга, то хотябы эксперементальным сделали как анри4. например разные котлы, одну одноорудийную башню и одну двухорудийную. 3 вала для проверки экономичности. может пользу принес в таком случае.
komo78 пишет: а что если деньги и тоннаж гаунга потратить на ббо. Еще проще в таком случАе "Гангут" продать испанцам или китайцам, а вырученные деньги девайте, куда хотите. Самый бы эффективный путь получился, ибо продаем гораздо дороже того, на что строили. Вспомните хотя бы, как немцы туркам хотели "Блюхера" продать
то то турки не клюнули, за 44 миллиона марок хотели или линейный крейсер или блюхера за 30-35 миллионов. вопрос, если можно за 6 миллионов купить нормальный ббо и еще на авизо останется то кому нужен этот гаунг.
Romanian пишет: Еще проще в таком случАе "Гангут" продать испанцам или китайцам, А они купят под угрозы пистолета между глаз или как?
Krom Kruah пишет: А они купят под угрозы пистолета между глаз или как? Да перед Испано-Американской войной купили бы все, вот только с деньгами у них того - дырка. К тому же мы то же каждый броненосец чуть ли ни на вес золота мерили, поскольку он нужен здесь и сейчас, а не через 3-4 года.
Krom Kruah пишет: А они купят под угрозы пистолета между глаз или как? Если про испанцев - то, возможно, под угрозой пистолета, да еще одного из самых знаменитых - американского детища Сэмюела Кольта Это я просто вспоминаю истории о том, что испанцы ездили, чуя неладное, по Европе и смотрели, что им плавающе-стреляющего могут продать. А когда тебе, к примеру, австро-венгры отказались продавать своих неплохих "Монархов", то и на "Гангут" станешь смотреть как на подарок судьбы...
Romanian пишет: Еще проще в таком случАе "Гангут" продать испанцам или китайцам, Лучше китайцам, им бы еще Минина с Ген-адмиралом и Гц. Эдинбургским впарить - глядишь - Тинг при Ялу японцев бы задавил численностью. komo78 пишет: то то турки не клюнули, В сентябре 1910 года немцы продали Турции два "китобоя" - броненосцы "Фридрих Вильгельм" и "Вайссенбург" (кстити ровестники "Гангута"). У турок они получили названия "Хайреддин Барбаросса" и "Торгут Рейс". В декабре 1912-го и январе 1913 года они вместе со старыми броненосцами "Мессудие" и "Ассари-Тевфик" участвовали в двух эскадренных сражениях с греческим флотом, состоявшихся у Дарданелл. За обе баталии "китобои" выпустили по неприятелю около 800 снарядов главного калибра - это почти вдвое больше, чем японский флот при Цусиме! В годы первой мировой войны оба броненосца не покидали акватории Мраморного моря. Правда, это не обеспечило им безопасность. 8 августа 1915 года "Хайреддин Барбаросса" был торпедирован английской подводной лодкой Е-11 и спустя 7 минут пошел ко дну вместе с 253 членами экипажа. "Торгут Рейс" в 1918 году должен был отправиться в Японию (и мог встретиться с "Чин-Йеном"!) в качестве трофея, но японцы отказались от "подарка", и корабль остался в Турции. В 1920 году его переоборудовали в плавбазу, а 8 лет спустя - в учебный блокшив, оставив из вооружения только два 280-мм орудия. Он был исключен из состава флота в 1938 году, но в ожидании разборки старый "китобой" ржавел еще около 20 лет. Так что при удачном стечении обстоятельств "Гангут" как флагман китайского флота мог бы сыграть роль "спасителя России" от всех бед и несчастий на Востоке...
Алекс пишет: Да перед Испано-Американской войной купили бы все Непостедственно до - да, но кто им продал бы броненосца при остром нехватке в России - умом не понимаю. Romanian пишет: то и на "Гангут" станешь смотреть как на подарок судьбы... А может и на римской триреме? Или нет? А то бое(бес)полезность Гангута не сильно больше...
так брандебурги за 10 мил марок купили каждый (чуть больше 4 мил рублей) а я сильно сомневаюсь что за 4 миллиона гаунг комуто впариш, только если с новой артилерией, тогда и за 5 лимонов можно продать , вот только новые орудия сами на 2 мил. потянут. получится себе в убыток.
Krom Kruah пишет: А может и на римской триреме? Или нет? А то бое(бес)полезность Гангута не сильно больше... Тогда уж на знаменитом ботике Петра Первого - все же посовременнее девайс будет А что касается боеспособности - пушки есть, плавает - для испанцев пойдет! Для прикола сравните его с "Колоном", который в войне участвовал в сильно "кастрированном" виде. Вы бы при таком раскладе по принципу "здесь и сейчас, потом поздно" что предпочли - "Колона" или "Гангут"?
komo78 пишет: так брандебурги за 10 мил марок купили каждый (чуть больше 4 мил рублей) а я сильно сомневаюсь что за 4 миллиона гаунг комуто впариш, только если с новой артилерией, тогда и за 5 лимонов можно продать , вот только новые орудия сами на 2 мил. потянут. получится себе в убыток. К тому времени "Бранденбурги" были сильно поюзанные - это раз. Сделка была политической, и немцы получали возможность в какой-то мере влиять на турок и уменьшение цены не было большим минусом - это два. А вот когда страны, не имеющие интересов кроме коммерческих, пытаются друг с другом договориться - начинается финансовый беспредел и ломят сумасшедшие деньги. История с "экзотическими" крейсерами - яркий пример. Посредники посредника через своих посредников ищут покупателя!
Romanian пишет: Сделка была политической Поэтому испанцы для нас не комильфо. На кой нам сориться с САСШ? Лучше уж у Крампа корабли строить. А вот китайцев надо было вооружать и учить - чтобы японцы с ними разбирались как можно дольше и себе в убыток.
Гангут vs Ицукусимы/ -м ? И Гангут vs Тинг-Юаня/-ей? Если китайцам - имеют 3 броненосца, и прочие. Тинг-Юань вероятно значительно сильнее и полезнее Гангута, но со стороны адм. Тинга "лучше здесь и сейчас".