"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Охрана периметра забора статьи по охране периметра.
История кораблестроения и вооружений Корабли, опередившие время
Какие корабли можно считать опередившими время, и кто из них был таким? Дюпои де Лом, Педер Скрам, Пётр Великий (?)

Ответов - 119, стр: 1 2 3

ser56 пишет: Ленинцы имели мины в трубах, а не надстройке И это было намного правильнее. Кстати, у англичан тоже было 60 мин на рыло. И тоже в надстройке. ser56 пишет: Объясняю пое понимание - мины у первых лодок - оружие атаки в синхронном режиме - как торпеды, а у минзагов - в асинхронном - поставили банку - она ждет. Обьясняю и своё понимание. В те годы (до Крымской войны) мины имели только один взрыватель -- командный или часовой. А даже в командном режиме это всё-раво мина. Вон на гальванической мине под ПА утонул японский брандер. Не будете же говорить, что его торпедировали.
Практически все подводные лодки созданные до 1900 года являлись кораблями не своего времени. Даже если и принесли какую-никакую пользу, как во время войны в США, тем не менее забежали "вперед паровоза". А в целом... если уж что то создано - значит время пришло.
ИМХО, интересная заметка из "Морсборника" (ну "потрошу" я их сейчас, уж потерпите...) С уважением, АВЩ
Спасибо, интересная статья. Жаль, что, кроме явной тенденциозности в подборе категорий "нововведений"(где "12 Апостолов" аж по 2 категориям номинирован), присутствуют и ошибки. К примеру, "КПТ" с установленными ПОПАРНО 15 см пушками.
Bars пишет: присутствуют и ошибки. Так для того и вываливал... И "Россия-родина слонов" - далеко не советское изобретение... Bars пишет: кроме явной тенденциозности в подборе категорий "нововведений" Дык, "англичанка всегда гадит..." (см. л.1) С уважением, АВЩ
АВЩ спасибо - любопытно! Но что за подводная броня у Цесаревича??
ser56 пишет: Но что за подводная броня у Цесаревича?? ПТП
А почему никто не вспомнил Мерримак и Монитор? А вообще-то сложно на этот вопрос ответить. Опередивший время означет нечто такое, до чего никто не мог додуматься, а вот кто-то один додумался и нате. Под такое определение ничего из перечисленного не подходит. Дредноут, к примеру. Идея all big gun ship носилась в воздухе, вопрос стоял: кто первый решиться ее реализовать. Так же и Петр Великий, и Гарибальдийцы. Ну что в них принципиально нового, прежде немыслимого?
Паровой шлюп "Принстон". - Искуственная тяга.
Вообще опередившие свое время по всем группам - это U-9 в ПМВ и 21-я серия в ВМВ. трехкратное преимущество - есть , подтверждено. Отсутсвие аналогов у противника- .. аналоги есть, но таких результатов ,чтоб три крейсера разом- нет. Носитель новой идеи- однозначно (групповая тактика подводных лодкок- немцы, ПМВ). Ну и заложивший облик на много лет вперед ..
Кораблями опередившими время, обычно назывались корабли технические решения которых оказывались актуальны в будущем, а не в момент постройки этого корабля. Так что однозначно Нахимов - почти дредноут.
Алекс пишет: корабли опередившие время нафиг никому не нужны, Ну тогда это про французский проект броненосца 1824 года. Поскольку признавалось, что пушки не могут пробить его броню, то основным вооружением считались винтовки экипажа - для абордажа.
СДА пишет: Так что однозначно Нахимов - почти дредноут А вот интересно, а чем он от Империуза отличается, с которого слизан почти один в один???
Алекс пишет: А вот интересно, а чем он от Империуза отличается, с которого слизан почти один в один??? Потому, что -- Родина Слонов! В той же куче по продвинутости и "Пётр Великий".
Итальянская "Италия" серьезно опередила свое время - все остальные о подобных скоростях тогда только могли мечтать. А что до отсутствия брони - так это получается предтеча линейных крейсеров, причем, если не ошибаюсь, легких, но с офигительными орудиями
Romanian пишет: Итальянская "Италия" серьезно опередила свое время - все остальные о подобных скоростях тогда только могли мечтать. А что до отсутствия брони - так это получается предтеча линейных крейсеров, причем, если не ошибаюсь, легких, но с офигительными орудиями Правда, т.е. италы отгрохали что-то новое, чего ни у кого не было в энергетической установки или в конструктивных решениях - к чему вернулись лет через цать???
Scott пишет: Дредноут, к примеру. Идея all big gun ship носилась в воздухе, вопрос стоял: кто первый решиться ее реализовать. "Переход количества в качество" (с)
Алекс пишет: Правда, т.е. италы отгрохали что-то новое, чего ни у кого не было в энергетической установки или в конструктивных решениях - к чему вернулись лет через цать??? Кроме того, на "Италиях", если не ошибаюсь, изначально предусматривались помещения для определенного количества солдат.
Scott пишет: А почему никто не вспомнил Мерримак и Монитор? Правильно! Их стоит в первую очередь вспомнить. Всё же не плавучая батарея, а с деревянными кораблями Мерримак расправлялся на раз-два-три.
Ingles пишет: Всё же не плавучая батарея, а с деревянными кораблями Мерримак расправлялся на раз-два-три. Добавим, что деревянными парусными. Пароходам от него свалить было даже не на раз-два-три, а на раз-два. Ну и дорога такая ложка была лишь к обеду - сиречь американскому флоту, в котором броненосцев на тот момент было ровно один штук.
Миноноска "Дрэгонфлай": бензомотор, ТА бортового сбрасывания, высокая скорость - торпедный катер обр. 1905 г. Опередил время на 10 лет минимум...
Scif пишет: .. аналоги есть, но таких результатов ,чтоб три крейсера разом- нет. Это не только заслуга немцев, сколько недоработка англичан (ПЛО-нулевая)... С уважением, АВЩ
А Анри IV - чем не опередивший время? Взгляните на расположение орудий ГК
Romanian пишет: А Анри IV - чем не опередивший время? Взгляните на расположение орудий ГК Взглянул, о как чудесно!!! 2 орудия размещены в 2 башнях, одно на носу и одно на корме!!! Это, блин, революция!!!
А еще у него две трубы, из которых валит ДЫМ! У Анри башен не две - взгляните внимательнее: над кормовой 275-мм башней выше еще одна башня - для 140-мм орудия. Буквально через несколько лет по подобной схеме расположения орудий стали строиться ЛК многих стран, в том числе, в конце концов, и британские.
Romanian пишет: А еще у него две трубы, из которых валит ДЫМ! У Анри башен не две - взгляните внимательнее: над кормовой 275-мм башней выше еще одна башня - для 140-мм орудия. Учите матчасть. 140-мм - не главный калибр, главный у него 274-мм. А вы написали: Romanian пишет: Взгляните на расположение орудий ГК
Ок, принимаю. Речь вел, собственно, о башнях в принципе
Ревунов-Караулов пишет: "Great Eastern" by I.K. Brunel Вот этот опередил время, согласен.
Корабли опередившие время можно собрать в список: 1. Линкор "Петр Великий". 2. Линкор "Дуилио" 3. Линейный крейсер "Италия" 4. Линкор "Цесаревич" 5. Линкор "Бородино" 6. Линкор "Дредноут" 7. Броне палубный крейсер "Олег" 8. Линкор "Капитан Прат" 9. Линкор "Ростислав" 10. Линкор "Браденбург" 11. Линкор "Бисмарк" 12. Линкор "Дюнкерк" 13. Линкор "Решелье" 14. Линкор "Шархнодст"
CVG пишет: 1. Линкор "Петр Великий". Чем знаменит? Вернее, с кого содран знаете? CVG пишет: 4. Линкор "Цесаревич" 5. Линкор "Бородино" Повтор. Кого-то одного хватит. CVG пишет: 7. Броне палубный крейсер "Олег" Тогда уж "Богатырь", да и это ещё как сказать... CVG пишет: 8. Линкор "Капитан Прат" 9. Линкор "Ростислав" Чем знамениты? По "Ростиславу" например только нефть на ум приходит, и то по результатам испытаний корыто перевели обратно на уголь. CVG пишет: 10. Линкор "Браденбург" Туда же... CVG пишет: 11. Линкор "Бисмарк" Самый ретроградный из всех новых ЛК времён ВМВ. CVG пишет: 12. Линкор "Дюнкерк" 13. Линкор "Решелье" Это да, но во-первых повтор, во-вторых -- разговор о РЯВ. CVG пишет: 14. Линкор "Шархнодст" Тоже ни к селу, ни к городу. Короче, из всего списка реально могут претендовать только "Цесаревич"/"Бородино". ну и "Италия" ещё
Линкор "Дуилио" то же опережал свое время. Исключительно мощный основной АК из четырех 457мм пушек в двух двухорудийных, высокомеханизированных башенных установках. Мощный минно-торпедный комплекс из торпедных аппаратов с торпедами, минами заграждения, торпедным катером "Номибио" в специальной доковой камере в кормовой части корпус. Высокая скорость хода. Сложная и хорошо продуманная конструкция корпуса и механизмов. Мощная броня. "Дуилио" на момент ввода в строй мог уделать любой английский линкор.
CVG пишет: Мощный минно-торпедный комплекс из торпедных аппаратов с торпедами, минами заграждения, торпедным катером "Номибио" в специальной доковой камере в кормовой части корпус. А вот это все на ЛК - это тоже "опередил время"? Мне как-то казалось, что время наоборот показало бесполезность\вредность всего этого на крупных артиллерийских кораблях...
smax пишет: Мне как-то казалось, что время наоборот показало бесполезность\вредность всего этого на крупных артиллерийских кораблях... Да ну? Сейчас почти на всех крупных кораблях есть доковая камера и вертолетная площадка. "Дредноут" то же можно зачислить в список. Согласитесь мощные паротурбинные двигатели - это круто. И артиллерийский комплекс то же. "Капитан Прат" опередил свое время за счет своего совершенного артиллерийского комплекса. Башенные артустановки ГК - раз. Два - отсутствие разделения вспомогательного АК на противоминный и среднего калибра. На нем были впервые в мире единые, башенные универсальные 120мм артустановки. Круто! Забыл "Жеригериберри" - совершенный и сложный линкор с высокими ТТХ. Прототип "Цесаря".
NMD пишет: Самый ретроградный из всех новых ЛК времён ВМВ. Ну да! "Вэнгард" с башнями от QE в 45 году забыли!
CVG пишет: Линейный крейсер "Италия" По терминологии современников - броненосец. Дуилио - проектировался с помощью Армстронга и Уайта (последнего с ночностью не помню - или Рида), назначался против австрийцев и французов. Фактически аналог тарана, вследствие медленной стрельбы ГК и принятых небольших боевых дистанций. Ромбическое расположение для одноорудийных башен также было признано нецелесообразным. По Перту Великому - большое влияние оказали англ. ББО т. Церберус.
Comte пишет: Забыл "Жеригериберри" Вы невнимательно прочитали мое сообщение в ТОТ раз . Посмотрите на "Шарль Мартель" А он был раньше "Жеригёберри". Про "Пратт" я просто стебался - это типичный образчик французской школы. Вы бы ещё "Пелайо" вспомнили
Ну "Пелайо" то говно...
CVG пишет: Ну "Пелайо" то говно... В значительной степени меньшее говно, чем "Пратт"! Я вас уверяю! "Пелайо" - серьезный броненосец, почти 10 тысяч тонн. Его слабость - нескорострельный СК (но не из-за казематов) и его скверное расположение (но не из-за казематов, а скверно в казематах). Ну и отсутствие прицелов на орудиях, да и прочие прелести эксплуатации испанским экипажем.
Comte пишет: В значительной степени меньшее говно, чем "Пратт"! А чем вам так "Пратт" то не нравится? Comte пишет: Посмотрите на "Шарль Мартель" А он был раньше "Жеригёберри". И чем раньше? Разве что закладкой, первые проекты подготовлены в одно время, спуск, выход на испытания, прием флотом...
kimsky пишет: А чем вам так "Пратт" то не нравится? Размером, в первую очередь. Для своих задач БрБО он, может, и хорош, но для линейного боя - лучше иметь корабль размером поболее, хотя бы с "Пелайо". Ну, или с "Полтаву", если из ровестников.