"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Эвакуатор дешево заказать Эвакуатор.
История кораблестроения и вооружений Колеса в броне
Вот такой у меня возник вопрос. А были ли колесные броненосцы? Понятно, что не мореходные, но какие-нибудь речные или шхерные мониторы или канонерки.

Ответов - 10

SLV пишет: Вот такой у меня возник вопрос. А были ли колесные броненосцы? Понятно, что не мореходные, но какие-нибудь речные или шхерные мониторы или канонерки. Были и в ассортименте. Читайте про американские речные броненосца периода гражданской.
Тут как был выпуск из серии Война на море по речникам северян. Качественный или не качественный, но определенное представление о вопросе этот источник дает.
Основная цель - броненосец из того, что под рукой и минимальная возможная осадка.
SLV пишет: А были ли колесные броненосцы? По американцам: СЕНТ-ЛУИС. ("БАРОН ДЕ КАЛЬБ"), США, 1861 г. Первый броненосец в истории американского флота. Разработан судостроителем Дж. Идсом Водоизмещение 600 т, паровая машина приводила в действие гребное колесо, помещенное в канале в средней части корпуса, которое сообщало кораблю скорость около 7 узлов. Наибольшая длина 53,В и, ширина 15,6, среднее углубление 1,85 и. Бронирование: каземат из дубовых брусьев толщиной 605 мм и железные полосы толщиной от 51 до 76 мм. Вооружение: 3 носовых орудия 229- или 254-мм, 7 таких же бортовых и 2 кормовых, меньшего калибра. Всего построено семь - "Сент-Луис" ("Барон де Кальб"), "Каронделе", "Цинциннати", "Луисвилл", "Маунт-Сити", "Кейро" и "Питтсбург". Из них три погибли в сражениях: "Цинциннати" от артиллерийского огня, а "Кейро" и "Барон де Кальб" - от подводных мин. Речной монитор "НИОШО", США, 1863 г. Первый в истории монитор с кормовым гребным колесом, помещенным в броневой кожух, спроектирован и построен Дж. Идсом, спущен на воду 18 февраля 1863 года, вступил в строй 13 мая того же года. Водоизмещение примерно 1 тыс. т, скорость хода около 7 узлов. Наибольшая длина 55 м, ширина 13,8, среднее углубление 1,35 м, бронирование: башня 152 мм, бортовой пояс 63 мм. Вооружение: 2 279-мм гладкоствольных орудия Дальгрена. Всего построено два - "Ниошо" и "Осейдж". Участвовали в сражениях на Ред Ривер в 1864 году. На "Осейдже" впервые в боевых условиях применен перископ для управления огнем.
Спасибо. Но, как я вижу, это были корабли имеющие в основе весьма специфичную американскую схему колесного парохода, когда одно большое колесо стоит на корме. А бронировались ли корабли традиционной схемы: с колесами по бортам?
SLV пишет: А бронировались ли корабли традиционной схемы: с колесами по бортам? Была идея переделать "Нешвилл" южанами, но оставили по сложности. У некоторых были парные колеса в корме и винт. Посмотрб кто.
von Echenbach пишет: У некоторых были парные колеса в корме и винт. Посмотрб кто. Лучше поясните как???
GeorgG-L пишет: как Схема такая же как и у чисто колёсных в корме. На память - Лафайет (?)
Самый первый американский ещё деревянный пароходофрегат/плавбатарея БО "Демологос" конструкции Фултона, ~1815 года -- с паровой машиной и колёсом внутри в канале между двумя корпусами.
полно, чуть ли не половина американских, времен ГВ, делались из колесных пароходов с колесом сзади.