"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Испытания Токива
Брассей-1899

Ответов - 14

А что здесь необычного или удивительного? Эти цифры испытаний фигурируют в ряде справочников. Обычные "фирменные" испытания, явно недогруженного корабля. Примерно эквивалнтно 24 узлам "Варяга":-).
vov пишет: Обычные "фирменные" испытания, явно недогруженного корабля. При том на зверском форсаже (благо огнетрубов можно форсировать именно зверски).
Krom Kruah пишет: При том на зверском форсаже with open stokeholds
realswat пишет: with open stokeholds 20.85 knots... She run for three hours with a preasure in her smokeholds...23.1 knots... Последные узлы стоят дороже всех ... Т.е. с учете недогруза, кочегаров спецпороды, суперкардифа и т.д. - 20.85 уз. Остальное - форсаж.
Неск. грубо и прикидочно конечно, но для 20.85 уз в корпусе с пропорциями корпуса Токивы нужны около 17600 л.с. (с учете умений англов по обводами и винтами - возможно и неск. меньше). Для 23.1 уз. - около 26200 л.с. (тоже возможно и неск. меньше у англов, но макс. на 5-6%)... Форсаж именно зверский...
Неск. грубо и прикидочно конечно, но для 20,37уз в корпусе с пропорциями корпуса Асамы нужны 13000 л.с. А для 22,07уз - 18227 л.с. Правда это все по результатам испытаний Асамы! Но форсаж хорош - 5227 л.с.
Bofors пишет: Правда это все по результатам испытаний Асамы! Корпуса вроде одинаковые или почти. У меня больше вышло. Кажеться Вы немн. оптимист (хотя возможно, что я немн. пессимист) Но это не принципиально. Обычно у англов выходить меньше на 5-10% (иногда, но редко и больше) чем у меня расчетно, у немцев примерно совпадает, а у франков получаеться неск. (снова на ок. 5%) хуже. В свое время очень точно сравнял как раз яп. БРКР, т.к. хорошый объект для сравнения (наверное надо найти результатов), а сейчась очень грубо ("нан коленки"), буквально действительно только прикидочно и для сравнения соотношения треб. мощностей КМУ. Так или иначе основное дело не в том. А в наличии/отсуствии форсажа. Что в общем и у меня и у Вас показанно дост. наглядно. Форсаж в 25-30% - это не шутка!
vov пишет: А что здесь необычного или удивительного? Да я и не претендовал - просто тут чуточку подробней, чем в справочниках и МорКамп. Кстати, мне показалось, что по тексту получается - скорость 22,73 узла была получена без форсажа (но это, очевидно, кратковременно). vov пишет: Обычные "фирменные" испытания, явно недогруженного корабля. Водоизмещение было даже на 100 т больше проектного, если верить Брауну. К слову, догрузка даже на 12% (более 1000 т) даст падение скорости что-то около 5%. Около узла.
Нашел данные по испытаниям Токивы. Нормальная тяга 14000 - 20,85 Форсированная тяга 19040 - 23,1 Какое же было водоизмещение на испытаниях?
realswat пишет: по тексту получается - скорость 22,73 узла была получена без форсажа По тексту это скорость на одном из пробегов без указания тяги! А на 6-ти часовом пробеге при нормальной тяге - 20,85
Bofors пишет: Нашел данные по испытаниям Токивы. Я тоже. У Балакина: Результаты испытаний "Токивы" тоже оказались впечатляющими: мощность с нормальной тягой 14 000 и.л.с, с форсированной - 19 040 и.л.с; скорость - соответственно 20,85 и 23,1 узла. Что в общем общего вывода потверждает: Т.е. с учете недогруза, кочегаров спецпороды, суперкардифа и т.д. - 20.85 уз. Остальное - форсаж.
realswat пишет: Водоизмещение было даже на 100 т больше проектного, если верить Брауну. Возможно. Но честно говоря если верно - то просто нек. исключение от правил, т. ск.
Krom Kruah пишет: Возможно. Но честно говоря если верно - то просто нек. исключение от правил, т. ск. А данные, подтверждающие правила, есть? А то по брауну получается, что эльзвики ходили на испытания с проектным водоизмещением. Конечно, это может означать недогруз угля для компенсации строительной перегрузки, но тем не менее. К слову, точно так же водоизмещение Баяна на испытаниях, равное проектному, вообще не означает автоматически отсутствие строительной перегрузки.
realswat пишет: А данные, подтверждающие правила, есть? А то по брауну получается, что эльзвики ходили на испытания с проектным водоизмещением. Конечно, это может означать недогруз угля для компенсации строительной перегрузки, но тем не менее. К слову, точно так же водоизмещение Баяна на испытаниях, равное проектному, вообще не означает автоматически отсутствие строительной перегрузки. Возможно Вы и прав. Не берусь утверждать категорически и особенно - для "чисто конкретных" кораблей. Просто "так считаеться" дост. массово как мнение (в смысле - что особенно экспортных кораблей нередко испитывали с недогрузом (кроме всего остального).