"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Профилегиб ручной купить - как правильно выбрать ручной.
История кораблестроения и вооружений Испытания "Цесаревича"
В старом французском журнале напоролся вот на такую информацию: Извините, конечно, за поганое качество картиинки. Вкратце по русски: 23 июля 1903 года "Цесаревич" прошел официальные испытания - 12 часов полным ходом. Достигнута средняя скорость 18.78 узла, в последние часы максимальная скорость превысила 19 узлов. Кто-нибудь как-нибудь прокомментирует?

Ответов - 27

Судя по Мельникову, 12-ти часовые испытания не проводились вовсе... Хотя, в Альбоме чертежей ЦЕСАРЕВИЧА тоже указан результат таких испытаний - 18,7 уз. Впрочем, Альбом (как и фр. журнал) - это официальное издание.
kimsky пишет: Кто-нибудь как-нибудь прокомментирует? А что за журнал? Интересно, что упоминаются итальянские "19-узловые" ЭБР, а Хацусе - нет.
kimsky пишет: Кто-нибудь как-нибудь прокомментирует? Ну по Джейну Цесарь тоже бегает лучше японцев.
kronma пишет: Судя по Мельникову, 12-ти часовые испытания не проводились вовсе А Вы Мельникову верьте больше...
realswat пишет: А что за журнал? Le Yacht. Впрочем, журналом я его обозвал зря - это еженедельная флотская газета. (Journal de la Marine)
Sha-Yulin пишет: Ну по Джейну Цесарь тоже бегает лучше японцев. Ну, Джейн это все же тот еще источник. Часто - "слышал звон, а не знает где он". А тут, все же, сведения вроде как почти из первых рук - и ставящие слова Мельникова под сомнение.
kimsky пишет: А тут, все же, сведения вроде как почти из первых рук При всём моём франкофобстве -- здесь спорить трудно.
NMD пишет: При всём моём франкофобстве За то, что вы не спорите немного его (франкофобство) подпитаю: они почти никогда не говорят о результатах стрельб. Точнее - о процентах. Обычно дают оценку результатов (удовлетворительные или там очень удовлетворительные), говорят даже о дистанции и о скорости кораблей и мишени. Но процент - фигушки...
kimsky пишет: они почти никогда не говорят о результатах стрельб. Точнее - о процентах. ЕМНИП, расход снарядов и кол-во попаданий даётся в английских описаниях французских стрельб. Может французам просто было влом давать инфу, раз прОценты за них считают англы?
vvy пишет: А Вы Мельникову верьте больше... Пожалуй, зря Вы так... Раф Мех, в архиве-то, посиживал, и в своё время - довольно плотно. Так что, инфу, видимо, набрал. К тому же, зачем ему врать? Если действительно, всё так и обстояло с "выталкиванием" броненосца с верфи, как он пишет, то я склонен поверить, что 12-ти часовые испытания не проводились, а их просто засчитали "условно-досрочно". Ну, а по официальным бумагам (газето-журналу, и альбому) - всё гладко.
kronma пишет: Если действительно, всё так и обстояло с "выталкиванием" броненосца с верфи, как он пишет, то я склонен поверить, что 12-ти часовые испытания не проводились, а их просто засчитали "условно-досрочно". Ну, а по официальным бумагам (газето-журналу, и альбому) - всё гладко. Ну, все же подделка официальных документов - дело, скорее, подсудное. Тем паче что в них приводится скорость больше, чем проектная. Да и причина, указанная Мельниковым для отказа от испытаний выглядит странновато: торопились на встречу с парходом с боезапасом - ладно, но приведенная дата испытаний - 23 июля - это за несколько недель до подписания акта о приемке и ухода. То есть этим испытаниям ничего не должно было помешать... С описанием испытаний у Мельникова, к слову, вообще все очень кратко.
NMD пишет: Может французам просто было влом давать инфу, раз прОценты за них считают англы? А черт их знает. Может что и секретили - как обстрелы "Ла Галиссоньера", о которых и десять лет спустя сведения давались только очень отрывочные...
kimsky пишет: Ну, все же подделка официальных документов - дело, скорее, подсудное. Дык, тут и подделки-то никакой нет. Разрешение о непроведении 12-ти часовых испытаний могло быть получено официально, я об этом и говорю. Ну, а журналы-газеты официальными документами и не считаются...
kronma пишет: Дык, тут и подделки-то никакой нет. Указание в, по сути, паспорте, реально не развитой скорости? kronma пишет: Разрешение о непроведении 12-ти часовых испытаний могло быть получено официально, я об этом и говорю. Могло. Но указаний на это нет. И описания имевших место испытаний - по сути. тоже. kronma пишет: Ну, а журналы-газеты официальными документами и не считаются... Конечно. Но я бы предположил, что книга Мельникова - тоже таковым считаться не может. А появление в официальной газете флота сообщения о 12-часовых испытаниях, проведенных в то время, когда корабль как раз должен был проходить испытания ставит сообщение Мельникова под некоторое сомнение, нет?
kimsky пишет: Указание в, по сути, паспорте, реально не развитой скорости? Я бы не стал относить Альбом к официальным документам. Это, скорее, справочник для плавсостава. Во всех Альбомах - полно ошибок в чертежах. И, кстати, в ТТД кораблей, указано ли их реальное водоизмещение и осадка (с учётом строительной перегрузки) или приведены проектные цифры? kimsky пишет: Могло. Но указаний на это нет. И описания имевших место испытаний - по сути. тоже. Т.е. получается, что нет ни описания испытаний, ни документов, отменявших испытания, так? Аффторская недоработка... kimsky пишет: Конечно. Но я бы предположил, что книга Мельникова - тоже таковым считаться не может. Есьсессьно! kimsky пишет: А появление в официальной газете флота сообщения о 12-часовых испытаниях, проведенных в то время, когда корабль как раз должен был проходить испытания ставит сообщение Мельникова под некоторое сомнение, нет? Пожалуй, да. Историю со встречей снарядного парохода он вряд ли выдумал, она, скорее всего, проходила по бумагам. Ну, а сгустить краски и приукрасить её... Возможно.
kronma пишет: Пожалуй, зря Вы так... Раф Мех, в архиве-то, посиживал, и в своё время - довольно плотно. Сиживать в архивах и быть историком - две разные вещи. kronma пишет: К тому же, зачем ему врать? Это надо у него самого спрашивать, а не у меня. kronma пишет: Если действительно, всё так и обстояло с "выталкиванием" броненосца с верфи, как он пишет, то я склонен поверить, что 12-ти часовые испытания не проводились, Не парьтесь по-напрасну. Если Мельников ничего не слышал об этих испытаниях, то это совсем не значит, что их не было. 12-часовая проба была проведена 10 июля 1903 г. по старому стилю. Правда, Мельников об этом не подозревает: "В заботах о скором уходе ... пришлось отказаться от предусмотренных контрактом испытаний 12-часовым пробегом на полной скорости." (Р.М. Мельников, Цесаревич, часть 1, стр. 34).
vvy пишет: 12-часовая проба была проведена 10 июля 1903 г. по старому стилю. Спасибо. vvy пишет: Не парьтесь по-напрасну. Не буду, обещаю.
kronma пишет: Пожалуй, зря Вы так... Раф Мех, в архиве-то, посиживал, и в своё время - довольно плотно. Так что, инфу, видимо, набрал. К тому же, зачем ему врать? Ну ведь соврал он по артиллерии, когда в Варяге и Рюрике сравнивал наши пушки с японскими. Видно, зачем то нужно, Возможно для доказательства своей идеи (которую он продвигает во всех своих книгах), что мы были гораздо хуже вооружены и оснащены, чем японцы.
vvy пишет: Если Мельников ничего не слышал об этих испытаниях, то это совсем не значит, что их не было. 12-часовая проба была проведена 10 июля 1903 г. по старому стилю. Да, и у Грибовского это есть: После замены эксцентриков заводу 10 июля 1903 года удалось провести 12-часовую официальную пробу. При средней суммарной мощности машин 15254 л.с. (101/99 об/мин) «Цесаревич развил скорость 18,77 уз (диаметр четырехлопастных винтов — 5,8 м, шаг — 5,8 м). Водоизмещение броненосца в начале испытаний составило 13 046.7 т (среднее углубление 7,883 м при дифференте 0,117 м на корму), среднее давление пара в котлах около 16,9 кгс/см2 (по проекту— 19). Температура в котельных отделениях при открытых дверях и давлении менее 20 мм рт. ст. (условия испытаний) достигала 49—52°С. Котлы обслуживались заводскими кочегарами.
kimsky пишет: Кто-нибудь как-нибудь прокомментирует? realswat пишет: Да, и у Грибовского это есть: Чего тут комментировать... Сделали бы Бородино не "по мотивами", а точно как Цесаря (ну, с 203-229 мм поясе для компенсации более низкой кораблестр. и весовой культуры) и все...
Krom Kruah пишет: Сделали бы Бородино не "по мотивами", а точно как Цесаря Бородино был единственным ЭБР серии, машины которого были "точно как у Цесаревича". Итог известен.
realswat пишет: Бородино был единственным ЭБР серии, машины которого были "точно как у Цесаревича". Имел ввиду не только (и столько) машин. Отдельное - довели бы до ума (как японцы Асахи например), но не было времени - со стапеля через полмира и сразу в бою... Кстати в чем разница у остальных (в смысле - именно по машин. Про экономайзеров, батарею ПМК и ПТП знаю)?
Krom Kruah пишет: Кстати в чем разница у остальных Не знаю. Мощность у Бородино по контракту 16300 л.с., у остальных - 15800 л.с., если, опять же, верить Грибовскому.
realswat пишет: Мощность у Бородино по контракту 16300 л.с., у остальных - 15800 л.с., Так это не значить что одинаковых с цесаревскими. Да вроде и чертежей Лагань вовремя не обеспечил...
Krom Kruah пишет: Так это не значить что одинаковых с цесаревскими. А то, что я написал, не значить, что я из этого сделал вывод о копировании машин Бородино. П.П.Тыртов, по "решительному настоянию" П.Г. Нозикова, потребовал, чтобы главные механизмы нового корабля представляли собой точную копию машин и котлов «Цесаревича ("иначе нельзя поручиться, что новый броненосец выйдет удачным"). "Копию" взялся выполнить Франко-Русский завод. Эти машины и достались Бородино - на остальных, в том числе и на Орле, стояли механизмы изготовления Балтийского завода.
realswat пишет: Эти машины и достались Бородино - на остальных, в том числе и на Орле, стояли механизмы изготовления Балтийского завода. То, что Балт. завод - скорее нек. гарантии качества, но как с проекте? Интересно что как раз КМУ "русифицировали" успешно - что по весу, что по мощности. Как по надеждности - др. вопрос... П.П.Тыртов, по "решительному настоянию" П.Г. Нозикова, потребовал, чтобы главные механизмы нового корабля представляли собой точную копию машин и котлов «Цесаревича ("иначе нельзя поручиться, что новый броненосец выйдет удачным"). "Копию" взялся выполнить Франко-Русский завод. Взялся бы Балтийский лучше... Ну и "копие" - в кавычках наверное не случайно.
Да "Цесаревич" штука мощная - все знают.