"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Gps глонасс воронеж.
История кораблестроения и вооружений Гидродинамический вопрос по Орлу
Доброе время! Слышал такую информацию. В неопубликованных частях Костенко из его домашнего архива якобы описано такое - из-за перегрузки и конфигурации кормы (плоская, чтобы "держать" кормовую башню ГК) у Орла замечена неприятная тенденция - Костенко стоя у кормы бросал дер.палку, которая в слое воды, прилегающим к борты двигалась к носу почти до середины корпуса (корабль на ходу, т.е. палка двигалась против движения). То бишь броненосец тянул за собой большой слой воды на что уходила существенная мощность машин. Что это за явление? Нормально ли это? Сам Костенко к этому относился вроде как худо, бишь корабль терял мощность машин не на ход, а на тащение за собой воды С уважением, Поломошнов Евгений

Ответов - 17

Есть мнение, что в корме просто образовывался вихрь, дающий струю вдоль борта со скоростью большей, чем скорость судна. Как корабль может таскать за собой слой воды, обгоняющий его - представить не берусь...
Я ж уже объяснял - это нормальное гидродинамическое явление. Палка движется до половины корпуса да - так и должно быть. Ведь именно в центре корпус "Орла" (да и "Микасы" скажем тоже) перестает расширяться и начинает опять сужаться. Вода обходя корпус отчасти загибается вслед за его сужением, следуя кривизне борта, а от части туда тянет поток снизу и сзади - в область пониженного давления так сказать. Так что данное явление абсолютно нормальное.
Из показаний Костенко следственной комисии: Уменьшение хода можно объяснить влиянием перегрузки, достигавшей 15% от водоизмещения. При этом даже по формуле Афанасьева скорость уменьшается почти на 5%, то есть около узла в данном случае. Но некоторые особенности броненосцев типа Бородино в значительной мере увеличивали обычное влияние перегрузки на скорость. У них очень полные обводы кормовой части в надводном борту. Ватерлинии, начиная с грузовой и выше, заканчиваются для образования кормы под прямым углом. При перегрузке кормовая часть входит глубоко в воду и на ходу тянет за собой громадную массу воды. Образуется за кормой попутная струя, которая следуте за броненосцем с одной скоростью. На Орле делались наблюдения, бросали за борт ящики, легкие предметы, и они следовали за кораблем по целым часам с одной скоростью с ним. Только выйдя, почему либо, из сферы попутной струи, они начинали отставать. Но тут стоит еще помнить, что по инициативе того же Костенко Орел имел дифферент на корму (кстати, имело ли это место в бою, не знаю).
realswat пишет: Ватерлинии, начиная с грузовой и выше, заканчиваются для образования кормы под прямым углом. Стоит помнить, уж не знаю как назвать, "гидродинамическую мудрость" - в носу обтекание по ватерлиниям. в корме - по батоксам". Если корма "Бородино" уходит в воду, то с обтеканием ве должно быть плохо - и условия для образования вихрей прекрасные...
Евгений пишет: корабль на ходу, т.е. палка двигалась против движения ИМХО Могли "гадить" скуловые кили неправильной формы - "подбрасывать" часть воды, отчего в приповерхностном слое (без волнения) могли возникать слабенькие встречные потоки. В сочетании с "неправильной" посадкой кормы - вполне.
Участник форума под ником Штурман отлучён от Интернета, но у него осталась электронная почта. Вот его каменты: Эффект описанный Евгением МОЖЕТ иметь место. Думаю если Костенко описывает - то эффект он действительно наблюдал. Есть такое понятие и явление - попутный поток - слой воды, непосредственно примыкающий к кораблю движется (почти) со скоростью корабля в ту же сторону. Это как бы сказать - ламинарный поток. На самом деле он весьма турбулентный - толщина этого турбулентного слоя может достигать 3 м в корме. Сам он состоит из хаотичных вихрей - они и могут заносить что-угодно куда-угодно. В сообщении не указана скорость, при которой это происходило - но можно предположить что все это было при малой, тогда картина становится еще более реальной. При увеличении скорости - картина вероятнее всего смажется. На реках имеется схожее явление - противопоток. На Неве, на Средне-невском заводе, где я работал такой противопоток вдоль всей достроечной набережной. В ледоход вид потрясающий.
Андрей Рожков пишет: Это как бы сказать - ламинарный поток. На самом деле он весьма турбулентный Я не понял - что имеется в виду под "так сказать ламинарный, на самом деле весьма турбулентный"?
kimsky пишет: Я не понял - что имеется в виду под "так сказать ламинарный, на самом деле весьма турбулентный"? Хорошо. Читайте - турбулентный.
Андрей Рожков пишет: Читайте - турбулентный. Читайте - турбулентный погранслой, я правильно понимаю?
Ламинарное обтекание от носовой части и до, примерно, середины корпуса, сменяется после середины турбулентным Фактически из-за плохого обтекания в кормовой части создается дополнительное сопротивление Лечится облагораживанием(сужением, изменением) обводов кормы
kimsky пишет: Читайте - турбулентный погранслой, я правильно понимаю? Э, нет. Погранслой, он потому и пограничный, что движется вместе с обтекаемым телом. А турбулентный или ламинарный - тип обтекания, с завихрением или без (ну вы и сами знаете).
pun пишет: Э, нет. Погранслой, он потому и пограничный, что движется вместе с обтекаемым телом. Как интересно. Ну что же, мои преподаватели от стыда за меня прямо сейчас переворачиваются в гробу - не иначе.
Вы меня в краску, то не вгоняйте. У меня тоже преподователи были. Давно. Очень. Мог и забыть. Но кажется прав.
pun пишет: Но кажется прав. Если у меня хоть что-то в голове с тех пор осталось, то ламинарный или турбулентный режим обтекания именно в погранслое, далее считают обтекание идеальной жидкостью. Соответственно - и погранслой либо ламинарный, либо турбулентный.
Охххх.
pun пишет: Давно. Очень. Неправда. Вам только 40 лет.
Андрей Рожков пишет: Неправда. Вам только 40 лет. Жизнь была бурная. А так, спасибо. Сорри за оффтоп.