"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Fragata acorazada Zaragoza (батарейный броненосец Сарагоса) вопрос по сроку службы.
У Кофмана написано, что был исключен в 1899-м, остальные все источники говорят про 1897-й. Кто прав?

Ответов - 11

1899 - это дата из Конвея.
realswat пишет: 1899 - это дата из Конвея. Т. е. Кофман - прав?
Ostgott пишет: Т. е. Кофман - прав? Ну, то, что я написал, значит ровно то, что я написал:-) Вообще, конечно, испанцам на счет их же собственных кораблей я бы поверил больше, чем другим :-) Просто не знаю, что за сайт, на который Вы сослались. В общем, идеально - это спросить Nico.
realswat пишет: В общем, идеально - это спросить Nico. В общем за отсутствием гербовой, буду считать в альтернативке относительно действующим. Спасибо за помощь!
Формально Сарагосса была к 1898 году. Но фактически она уже давно исполняла роль учебного корабля. При чем, довольно ветхое состояние не давало возможность вывести его в море. То, что существует несколько дат исключения из списков флота, это обычная практика. Выходит королевский декрет об исключении, корабль проходит освидетельствование и срок службы продляется на год. В конце года снова выходит декрет об исключении и продаже с аукциона, и т.д. Скажем, Пелайо таким образом исключался и сдавался на слом три раза. Поэтому совет тем, кто будет работать в архивах. Если вы увидели запись, что такой-то корабль "подлежит отчуждению", не верьте и на всякий случай проверьте ближайшие три-пять лет, он снова может воскреснуть.
В общем ситуация следующая. В 1895 г. корабль разоружен и разукомпектован, превращен фактически в плавучую казарму. В конце 1898 г. декрет о разрешении продажи корабля на слом с акциона. Аукцион соответственно в 1899 г. Полагаю, что слухи о 1897 г. связаны вот с чем. В это время было принято решение о вооружении части устаревших кораблей для использования их в качестве плавучих батарей при охране акватории портов метрополии. Очевидно (это мои предположения, т.к. соответствующих документов не видел) было ответное письмо в адрес мормина, о невозможности это сделать на Сарагоссе, т.к. она действительно больше не вооружалась.
А вот еще два батарейных броненосца: Sagunto: и Lealtad: Были на момент списания не в лучшем состоянии? Вообще интересно, деревянные корабли 18 века служили достаточно долго, тимберовки ежели вовремя делались, а тут деревянные броненосцы...
Из броненосцев только верхний. Насколько пмню, Сагунто был продан на слом еще в первой половине 1890-х гг. Леалтад, представитель серии самых крупных испанских и потому самых знаменитых деревянных фрегатов. Служили действительно долго и упорно, но из однотипных 1898 г. пережил лишь "Астуриас", да и то в качестве учебного корабля.
Вот отсюда следует, что Сагунто списывался в 1896-м: http://www.revistanaval.com/armada/buques_marinablindada/sagunto.htm Состояние его вероятно было еще хуже Сарагосы? С Леалтадом извиняюсь, был введен в заблуждение тем, что его запихнули в Fragatas blindadas: http://www.revistanaval.com/armada/buques_marinablindada/index.htm
Сагунто исключен из списков флота в 1893 г. В 1895 состоялись торги по его продаже на слом. Навый хозяин сдал его на слом где-то в период между 1896 и 97-м гг. Не исключаю возможности, что его временно приспособили под склад чего-то.
А вот кстати, Пигсерду и Дюк де Тетуан в предверии и-а войны действительно вновь ввели в строй.