"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Форма форштевней бр. типа "Бородино"
Знает ли кто почему у "Орла" и "Бородино" форштевень )-образный, а у "Суворова", "Александра III" и "Славы" обычного типа? Есть ли какие данные (чертежи, обоснования на этот счёт) о причинах изменения формы форштевня.

Ответов - 22

Орел и Бородино построены в Новом Адмиралтействе, остальные - на Балтийском заводе. Балт. завод немного изменил чертежи и не только в форштевне. Вообще имеются незначительные различия между всеми кораблями.
Судя по "Цесаревичу" как раз броненосцы Балт.завода ближе к французу. Притом что Новое Адмиралтейство казённый завод.
Как раз у "балтийских" броненосцев форштевень имеет бОльший наклон -- эту форму завод применил и на "Победе" с "Громобоем", т.е. это (с)Балтийского завода. Другое дело, что форштевни слегка разнятся даже у "Александра" с "Суворовым". Так и на казённых заводах -- на более позднем "Орле" приняли другую компоновку. Короче, все 4 броненосца заметно различались внешне. Внутри же, там был разный способ крепления ПТП между первой и второй группами, ну и генераторы стояли по-разному, это если глубоко не вдаваться. Вот и жаловался Рожественский на "свободомыслие строителей и произвол командиров", потому как в итоге однотипные корабли получили разную осадку и дифферент.
kerz пишет: Судя по "Цесаревичу" как раз броненосцы Балт.завода ближе к французу. Ближе всего к француза Александр. Суворов уже здорово отличается...
У ЦЕСАРЕВИЧА - практически прямой, наклонный форштевень. Такой... "топориком". Далее (по возрастанию радиуса кривизны) - Александр III, Бородино. У Суворова - уже совсем другая геометрия.
А может это была попытка опробовать на одной серии кораблей перспективные формы носа? Скажем у "Орла" и "Бородино" прообраз "атлантического" форштевня(по типу немцев ВМВ). У них вроде развал носа присутствует.
kerz пишет: А может это была попытка опробовать на одной серии кораблей перспективные формы носа? Да нет. Здесь вполне отсуствует сознательный елемент. Ведь даже чертежи Цесаревича в комплекте не было к начале строительства бородинцев. Даже ИА3 построили быстрее прототипа по сути. Ну и спешка в строительстве, конечно - после как стапель Балт. завода полгода ждал проекта после спуска Победы В общем к бородинцами вполне могли построить еще одлой "Победы" и довести ее до ПА до войны. А если строили бы на основе нек. из проектов Балт. завода в 15 КТ (их было 3) - то и с 12" ГК и ск. всего - с 20 уз. скорости. Да и очень вероятно пару-тройку таких были бы в ПА до войны. А в общем серия "Бородино" и не серия, а так - "по мотивами". Визуально похожые. т.ск. И по осн. ТТХ (но это просто вопрос задания). Типа если обявили бы Молтке и Зейдлица кораблями одной-же серии. А что касается форму носа, похожей на "атлантической" - посмотрите на Цесаревича, а потом на Громобоя и скажите откуда это происходить...
Доброе время! >Знает ли кто почему у "Орла" и "Бородино" форштевень )-образный Бородино произведен Новым Адмиралтейством, его штевень более похож на Аврору. Орел произведен на Галерном островке, но почему он получил штевень с клиперским развалом - не знаю >, а у "Суворова", "Александра III" и "Славы" обычного типа? Что значит обычного? Штевни у всех типа Бородино - обыкновенные - стальные с минными аппаратами >Есть ли какие данные (чертежи, обоснования на этот счёт) о причинах изменения формы форштевня. Думаю, что никакого спец. обоснования нет. Александр, Суворов и Слава имеют одну форму штевня (только у Александра разнятся форма носового украшения, вырез под прожектор, форма и размещение клюза и якорными срезами). Производитель - Балтийский завод использовал те технологические приемы, которые были им освоены и удобны. Кроме того, детальные чертежи МТК тогда не составлял, верфям давался общий эскиз, а разбивку на плазе каждый инженер-строитель делал сам. Отсюда и разные детали у разных производителей С уважением, Поломошнов Евгений
Krom Kruah пишет: А если строили бы на основе нек. из проектов Балт. завода в 15 КТ (их было 3) - то и с 12" ГК и ск. всего - с 20 уз. скорости. Ув. Krom Kruah я уже просил Вас, если можно, изложите всю имеющуюся у Вас информацию по этим проектам. Очень интересно.
Вик пишет: Ув. Krom Kruah я уже просил Вас, если можно, изложите всю имеющуюся у Вас информацию по этим проектам. Очень интересно Присоединяюсь к просьбе
kerz пишет: Знает ли кто почему у "Орла" и "Бородино" форштевень )-образный, а у "Суворова", "Александра III" и "Славы" обычного типа? Наверное, имеет смысл определиться в терминологии... Очевидно, имеется в виду не форма форштевня, как такового, а форма носовой оконечности. Конкретно, сам форштевень, как элемент конструкции, на кораблях этой серии (и на ЦЕСАРЕВИЧЕ), доходил только до уровня батарейной палубы: У Шершова А.П.: "Форштевень (на судах военного флота) обыкновенно не простирается до верхней палубы, как у коммерческих судов, а оканчивается ранее; выше очертание носовой части образуется загнутым листом наружной обшивки..." Таким образом, форма ФОРШТЕВНЯ на кораблях типа БОРОДИНО практически одинакова, ну, или очень похожа... Различия начинаются выше уровня батарейной палубы. Чем они обусловлены - носовым украшением, прожектором, якорными полками или развалом борта - надо смотреть отдельно, для каждого конкретного случая.
У Бородино и Орла - форштевни РАЗНЫЕ. Дугообрзаный у Орла. Соверщенно прямой - преходящий в таран книзу у Бородино.
Из пяти кораблей типа "Бородина" линейный корабль "Орел" можно считать самым крутым, красивым, сбалансированный, удачным и т.п.
CVG В соседней ветке, про башни, появился Ваш родственник (по мыслям и рассуждениям)
gof что ли?
ага
Как я уже говорил японцы заполучив "Орла" сразу же передрали его и начали делать свои линкоры и крейсеры по его образу и подобию. И форму форштевня тоже с "Орла" содрали. Вот почитайте интересную статейку: http://www.uic.nnov.ru/~teog/tsusim/tema01.htm В ней четко описано. За образец своих после цусимских кораблей японцы взяли нашего "Орла".
CVG пишет: В ней четко описано. Статья идиотская. Касима/Катори это японская версия участников английской "шатающейся восьмерки". Аки несостоявшийся дредноут. И первые два японских дредноута его развитие. Зачем такое вообще читать?
Доброе время! >Зачем такое вообще читать? Зачем? Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит тот кукушку С уважением, Поломошнов Евгений
Олег 123 пишет: Касима/Катори это японская версия участников английской "шатающейся восьмерки". Да ещё и заложенные в 1903г.:-)
NMD пишет: Да ещё и заложенные в 1903г.:-) - ну так тож не беда... они уже тогда всё знали... :)
Борис, Х-Мерлин пишет: они уже тогда всё знали... :) Понял. Восточный третий глаз, однако...:-)))