"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Еще раз об одноорудийных башнях
Вот из Джейновского The British Battle Fleet: Собственно, нового тут только сам факт по итальянцам. Но факт любопытный.

Ответов - 3

Это известная ремарка. Вопрос, насколько это верно вообще, т.е., не виновато ли отсутствие опыта и т.д. Про Брина и Рому: там установки сами по себе довольно разные. И сами итальянцы дают разницу в скорострельности, но не столь значительную. Все же, сам факт бОльшей скорострельности одноорудийных башен можно считать практически реальным. Важнее понять - насколько.
Где то читал, про германские броненосцы с 11", что могли вести огонь полными двухорудийными башенными залпа со скорострельностью 1 выст\мин при длительной стрельбе, а вот одноорудинными каждые 20 сек, что дает скорострельность 1,5 выстр.\мин. При этом паспортная скорострельность 1,8 выст\мин. Так что при сравнение одно и двухорудинных башнях вряд ли известно но соотношение скорострельности можно посчитать как 1,33-1,5 к 1.
vov пишет: Про Брина и Рому: там установки сами по себе довольно разные - чертежей, схем не встречали?