"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Цепи и боны
Цепи и боны различного рода, применяемые для защиты входа в гавань. Какова их эффективность в 1860-е и 1900-е гг.?

Ответов - 9

1860 эффективность полная да и в 1900 тоже.
von Echenbach пишет: Цепи и боны различного рода, применяемые для защиты входа в гавань. Макарову турецкие боны сорвали как минимум одну атаку в 1878 году. "Севастополь" за бонами отбивался чуть не неделю, пока японцы отвлекающий маневр не применили. Так что соглашусь с предыдущим оратором.
Несколько уточню вопрос - могли бы крупные корабли при входе в гавань/узкость прорвать цепи или боны? Какие могли получить повреждения? В то время любимые теоретические приёмы: высадка десанта и прорыв в гавань (копенгагирование), коих очень опасались.
С моей точки зрения, цепи(боны) максимально эффективны против малых кораблей со слабыми корпусами (миноносцы, минные катера). Также они вполне могут перехватить идущую по поверхности торпеду тех лет. А вот что касается ЭБр, да с тараном(бульбом)? Не уверен, что удержат!. Севастополь перед затоплением как раз и уволок за собой (времени и сил разводить боны не было) целую секцию бонов.
согласен массы не те. Но большой корабль и не пошел бы.
aptus пишет: Но большой корабль и не пошел бы. Чин-Ен наверное можно было отправить.
как вы думаете допустит ли противник приближение больших корабле к своему защищенному берегу на столь близкое растояние. Вспомните атаку брандеров
aptus пишет: Вспомните атаку брандеров Один из брандеров во время апрельской (?) атаки протащил боны на порядочное растояние...
так и финал для них плачевен. но разговор не о брандерах о ЭБР угроза более серьезная и противодействие будет адекватным тем более что на брандерах экипаж меньше