"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Цифровые карманные рефрактометры labdepot.ru.
История кораблестроения и вооружений Бронирование оконечностей Бородино
Такой вопрос возник - а какого типа были 4" плиты верхнего пояса в оконечностях? Вроде как только-только американцы сделали 5" КЦ для Ретвизана, и англичане из спортивного интересе ответили 4" КЦ. Получается, что другие КЦ такой толщины еще не делали? Стало быть - КНЦ? Или никелевая сталь? И тот же вопрос по 3" броне батареи.

Ответов - 8

По имеемым у меня данным плиты и верхнего нояса и батареи были цементированными.
Доброе время! КЦ не делали на плитах тоньше 75мм С уважением, Поломошнов Евгений
Алекс пишет: По имеемым у меня данным плиты и верхнего нояса и батареи были цементированными. Спасибо. Получается, мы были вполне на уровне? Евгений пишет: КЦ не делали на плитах тоньше 75мм Да, но вопрос именно о том, когда появилась 75 мм КЦ - я лично раньше думал (видимо, ошибочно) что первыми КЦ такой толщины в России была продольная переборка для дредноута Николай 1.
И снова здравствуйте! >Да, но вопрос именно о том, когда появилась 75 мм КЦ Точной даты и где не знаю, абстрактно полагаю в конце 90-хх С уважением, Поломошнов Евгений
realswat пишет: Получается, мы были вполне на уровне? Гы, а где по-твоему делали профильную броню для "бородинцев"?
У "Бородино" с бронированием оконечностей было все в порядке в отличие от вражеских линкоров.
NMD пишет: Гы, а где по-твоему делали профильную броню для "бородинцев"? Кстати, не совсем в курсе. Для Александра III вроде как в "Вифлееме" а на счет остальных не знаю.
Вот по Бородино у Грибовского: Броненосец «Бородино строился, главным образом, силами российской промышленности и из отечественных материалов. Сталь для корпуса поставили Путиловский и Александровский сталелитейные заводы. Большинство корабельных устройств и броневые плиты изготовили на Адмиралтейских Ижорских заводах, где с 1899 г. началось валовое производство брони высшего по тому времени качества — с цементацией и закалкой по способу Круппа.