"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений Бетонные корпуса
Anton пишет: [quote] А про бетонные корабли и технологию если хотите где-нибудь в другой ветке расскажу[/quote] Конечно хочу

Ответов - 16

Немного рекламы :Херсонский государственный завод Паллада (Украина)- крупнейший в бывшем СССР завод по строительству плавучих железобетонных и композитных сооружений http://www.pallada.kherson.ua/ основан в 1936 году для постройки железобетонных плавучих доков до ВОВ успели построить только один док (в ВОВ в Новороссийске) затем выпускали железобетонные доки (так как не могли обеспечить надежность узла стыка железобетонной и стальной частей), примерно с 70х годов освоили технологию стыка и начали изготавливать композитные доки (железобетонный понтон, стальные башни). Преимущество композитных доков - железобетонный понтон всегда в воде, срок службы не менее 50 лет, стальные башни над водой (в воде только во время доковой операции) и их срок службы тоже ок.50 лет. Срок службы полностью стальных доков 20-30 лет, полностью бетонных 25-35 лет. Кроме того стальные башни легче аналогичных бетонных, что позволяет уменьшить глубину котлована под доком. Завод выпускал примерно по одному доку в год. Теперь технология. В мои обязанности при пребывании на Палладе технология изготовления не входила, но в силу природного любопытства общался с ИТР и рабочими. Отливают части понтонов (длина до 150 м (или 2*75 не помню), ширина до 35 м) в сухом доке. Фото к сожалению не делал. К нему подведена железная дорога для доставки песка, гравия и цемента, все это смешивается в спец. установке и подается в опалубку. Предварительно устанавливаются фундаменты, крепления забортной арматуры, крепления стальных переборок (если есть) и заземляющие шины. Время изготовления одной секции понтона 3-4 мес. Затем сухой док заполняют водой и выводят секцию к достроечной стенке. В сухом доке начинают изготавливать следующую секцию. Затем на плаву секции стыкуют между собой (при отливке изготавливают спец. узел стыка), чтоб набрать нужную длину и ширину. Более 300 м длиной и 50 м шириной не строят из-за невозможности проводки по Днепру сооружения таких габаритов. Строительство Зак.46. Хорошо виден бетонный стапель (верхняя часть понтона) и метал. башня. У достроечной стенки монтируют секции башен (их изготавливают тут же на стенке, весом 100-200 т. Затем испытывают док на Днепре. За время нахождения в воде бетон понтона первое время улучшает свои мех.свойства и максимума достигают годам к трем. Постройка дока занимает 1-3 года в зависимости от величины и насыщенности механизмами. Потом по Днепру выводят док в Черное море и буксируют заказчику. Плавдок ПД-90 (зак.45, пр.19371У, грузоподъемность до 17000 т) с оборудованием на стапеле перед отправкой на Камчатку, 2002 г.
Я бы правильно сказал армо-цементные корпуса и корабли . Я как раз немного с этим был связан лет 5-6. в Киевском яхт-клубе очень много делали таких яхт. И сам принимал некоторое участие в их постройке. Один корабль даже снялся в фильме "Фуджоу", яхта "Батькивщина"
Конгениально (с) Duron пишет: армо-цементные корпуса Это о лодках, или о доках тоже?
Anton спасибо - очень любопытно
Anton, большое спасибо! Про бетонное судостроение я слышал, но подробностей не знал...
Заинька пишет: Это о лодках, или о доках тоже? О лодках, но в клубе тоже стоял армо-цементный дебаркадер
немцы во ВМВ вообще хотели построить цементный-ледяной авианосец
aptus пишет: немцы во ВМВ вообще хотели построить цементный-ледяной авианосец Нет, это американцы хотели для северных и атлантических конвоев
Хаба....Хаба......Хаба.....Хабакук!!!!
да извините неправ хабакук
Этот ледяной корабль был построен в Канаде, на озере Patricia Lake в провинции Альберта, причём было лето, что и требовалось для испытаний как технологии строительства, так и самого судна. Называлось оно "Аввакум" (Habakkuk), в честь пророка из Ветхого Завета, который сказал: "Видят народы и крайне удивляются! Поскольку работа, что делается в ваши дни такова, что вы не поверили бы, если бы кто-то про это сказал". Корабль с остовом из деревянных балок и наполнением из ледяных блоков (стабилизированных тремя небольшими холодильными установками и сетью трубок) насчитывал 18,3 метра в длину, 9 с лишним метров в ширину и весил 1,1 тысячи тонн. Его создание силами 15 человек заняло два месяца. Строительство судна Habakkuk. Укладка первого слоя блоков. Дополнительная теплоизоляция была сделана из хвойных иголок (фото с сайта с сайта de220.com). Строительство судна Habakkuk. Укладка первого слоя блоков. Дополнительная теплоизоляция была сделана из хвойных иголок (фото с сайта с сайта de220.com). Боевые же ледяные авианосцы должны были иметь длину 1,22 километра и ширину 183 метра. Их водоизмещение должно было составлять несколько миллионов тонн. Специалисты посчитали, что трудо— и денежные затраты делали такие корабли очень даже не дешёвыми, несмотря на кажущуюся бесплатность льда. К тому же, для целлюлозного наполнения блоков пикрита, в случае строительства целого флота подобных авианосцев, о чём военные так увлечённо говорили вначале, потребовалось бы свести едва не все леса Канады.
А какой бетон, цемент использовался при постройке яхт? чисто ли они цементные, или какая-то армирующая стальная проволока использовалась? Насколько они долговечнее? Тяжелее ли они стеклопластиковых или обычных деревянных яхт? Как они ходят под парусом? Является ли корпус огнестойким? Более прочным (при столкновении с другими)? Какой краской их красят и как они смотрятся? Спасибо.
Sergey Вроде немножко оффтоп. Лучше на яхтменских досках спросите. Но вроде:)) 1) Было в ветке 2) Называется посудина армоцементной. Раствор намазывается поверх проволочной сетки. 3) Они не то чтобы долговечнее, они просто меньше бабла на уход жруть. 4) Изрядно тяжелее. Строить маленькие говорят смысла нет. 5) ?не поняла вопроса? 6) Естественно 7) Скорее менее, зато чинится элементарно. 8) http://www.yachtsmen.ru/store/articles_img66.jpg Вот так, например:)
по 4-му ) Оптимальная длина армоцементных яхт от 9 до 17 метров примерно. По сравнению со стальными яхтами народ добивается даже по весу экономии. В Киеве я знаю несколько армоцементных яхт гоночные , у меня отец участвовал в гонках на яхте "Олег" она 14,3 метра в длину.
спасибо. Ходят - в смыcле, плавают, а раз они тяжелее - не тонут? Если нет 0 тяжелее ли киль у них и проч. Какие вообще особенности. если море не сильное, они проигрывают по скорости или нет (при равной парусности) и примерно равной подготовке команд? а если сильное - как они держаться? Вот и все, что хотелось знать про как они "Ходят". а в связи с чем такие размеры - до 20 м.? А 30 - 35 - лучше делать из алюминия - стали или по старинке (шпон)? спасибо. а картинку нельзя ли Олеговскую дать почетче, чем приведена выше? так - разницы - вроде бы никакой.
Sergey НЮ, этож уже к предыскизному прожектированию постепенно переходим:) Это не ко мне, для меня идеалом "яхты" был, есть и будет понтон 3Х6м с домиком ;)