"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений "Ре Умберто" - итальянское чудо или бумажный тигр?
Может я что-то пропустил в архивах форума, если уже было, отошлите, плз... Хотелось бы обсудить эти удивительные корабли, их сильные и слабые стороны, какой след они оставили в мировом кораблестроениии (мне почему-то кажется что почти никакого, как и большинство прорывных идей кудесников с Апенин, как это ни странно: ими все восторгались, но не копировали и не подражали)... Интересно было бы сравнить например с "Роялем" и с современниками французами. Непонятно, почему в ходе исканий идей, кораблей и технологий РИФ упорно обходил Италию при ее значительном экспортном потенциале. Если на счет Гарибальдийцев я придедерживаюсь распространенного мнения (линкоры для бедных и т.д. оставим их латиносам и прочим японцам - хотя до сих пор не могу понять, на каком основании РИФ относят к числу богатых флотов), то этакий суперГарибальди (в духе уже упомянутого "Ре Умберто") смотрелся бы в составе РИФ очень гармонично в рамках любой стратегии... Заранее очень благодарен любой информации по этим и другим итальянским кораблям, к сожалению о них почти ничего не имею, поэтому мог невольно высказать спорные суждения...

Ответов - 92, стр: 1 2 3

H-44 пишет: Непонятно, почему в ходе исканий идей, кораблей и технологий РИФ упорно обходил Италию при ее значительном экспортном потенциале. Зато РККФ это скомпенсировал...
странное описание во ВКАМе - у борта палуба 2дм, в середине полуширины 5,5дм и в ДП 3,1дм... + прикрывала ВСЕ жизнение части...
GeorgG-L пишет: А как вам "наследники" "Ре Умберто" Броненосец “ЭММАНЮЭЛЕ ФИЛИБЕРТО”... Вероятно наследниками "Ре Умберто" следует называть “БЕНЕДЕТТО БРИН”. Тогда их строительство как-бы подверждает наличие определенных взглядов в R.N. на тактическую целесообразность такого типа кораблей - "ЛКр 1890-1900-х".
Aurum пишет: Вероятно наследниками "Ре Умберто" следует называть “БЕНЕДЕТТО БРИН”. И это верно. Да и "гарибальдийцы" тоже оттуда выросли.
GeorgG-L пишет: Да и "гарибальдийцы" тоже оттуда выросли. Там видать 2 доктрины было. Одна: супермощные крейсера-броненосцы с сощной артиллерией, крейсерской скоростью и облегченным бронированием. От Лепанто до Брина. Другая: скромные ЭБР и поддерживающие их крейсера. "Эконом вариант" для морской державы "второго сорта", для себя и на экспорт. Как эти доктрины взаимодействовали, вот вопрос?
Aurum пишет: Как эти доктрины взаимодействовали, вот вопрос? Из того, что читал: менялись в соответствии со сменой морских министров. Брин - сторонник крейсеров-броненосцев, Сен-Бон - эконом-варианта.
Вик пишет: Брин - сторонник крейсеров-броненосцев, Сен-Бон - эконом-варианта. Причем политически вроде друг другу не противоречили...
Итальянцы в какой-то степени равнялись на англичан, а у тех к началу 1890-х гг. на некоторое время в моду вошли ЭБР умеренных размеров ("вместо 8 больших ЭБР можно построить 12 поменьше" - Барфлер, Центурион). В итоге получились слабые и плохие корабли - Сент Бон и Филиберто. Подражать англичанам - вещь опасная. Тирпиц заметил по этому поводу: "В этой стране деньги не имеют значения, если какая-либо серия кораблей оказывалась неудачной, ее просто выбрасывали и заменяли новой". Свои неудачные корабли англичане обычно распихивали по дальним станциям.
Эд пишет: Итальянцы в какой-то степени равнялись на англичан В какой-то степени на "просвещенных мореплавалетей" равнялись все. Однако самобытных черт набиралось достаточно в каждом из более-менее значительных флотов. Если к итальянцам повнимательнее присматрелись, могли больше пользы извлечь. Правда, надо признать, что та-же Ансальдо постоянно участвовала в росс. конкурсах, но как-то постоянно не нравилась.
Aurum пишет: В какой-то степени на "просвещенных мореплавалетей" равнялись все Не все. Французы, да и американцы, немцы и даже австрийцы были сами по себе.
Эд пишет: В итоге получились слабые и плохие корабли - Сент Бон и Филиберто. Только присмотрелся, так мало того что они говно, так ещё и строились чуть ли не 10 лет!!! Вот это долгострой :О!!! Вводить такую ерунду в 1901-1902 гг. встрой..., уж лучше сразу на металл разбирать. Наш Сисой круче. Или итальянские "суперкрейсера" Альберто и Пизани строились с 1892 по 1898-9 гг!!! Другое дело Маргарита и Брин. Ксати тоже строили долго, по 6,5 лет (больше наших Пересветов). Все-таки толковый проект. Нам бы их вместо Громобоя и Победы, мы бы тогда ух... Интересно их сравнить и с вариантом Балтийского завода 1895 г. по развитию Рюрика-России. Но там дальше 4-254 и 16-152 при 20 уз не шло ЕМНИП. И водоизмещение было больше, ~15000 т.
Aurum пишет: Только присмотрелся, так мало того что они говно, так ещё и строились чуть ли не 10 лет!!! Да не такое уж говно. Безнадежный второй ранг - да, ну так и размеры соответствуют.