"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

История кораблестроения и вооружений "Авиация" РЯВ
Уважаемые коллеги! Случайно наткнулся, на фото БрКр (1905г.)"Россия" с поднятым аэростатом. Поймал себя на мысли, что ничего конкретно по этой теме не знаю. Так был в армии воздухоплавательный б.-н под командой Ковинько-старшего, во Владивостоке - Ковинько-мл. и мичман Гудим. Даже раз выходили в море(?) Да еще ЗПР вез с собой "воздухоплавательный парк" на "Руси(или "Свири"?) и по видимому его очень ценил,раз взял с собой в Цусиму. Про П.А. вообще 0. Не желает ли кто -нибудь поделится инфой и немного подискутировпать на эту тему? Что были за воздушные суда?Их боевое применение,люди которые ими занимались и т.п. С уважением Козачук В.А.

Ответов - 14

gtomorfolog пишет: ЗПР вез с собой "воздухоплавательный парк" на "Руси(или "Свири"?) и по видимому его очень ценил,раз взял с собой в Цусиму. "Русь" - купленная на деньги графа Строганова, была включена в состав эскадры Небогатова, он от Датского пролива ее благополучно вернул в Либаву. Кратко об этой истории можно посмотреть здесь: http://www.overkilnavy.narod.ru/Lib/sudostroenie/vspks/index.htm Насчет ПА, то там ничего подобного не было - воздухоплавательный парк везли на борту "Манджурии", но началась и война и парк отвезли в Сасебо Кстати, в книге польского автора Дисканта (?) "Порт-Артур" есть что-то типа открыткы - японцы с воздушномго шара бросают бомбочки на ПА.
Один из отцов 2Военного воздухоплавания в России - Кованько-старший. Аэростат на палубе "России"
gtomorfolog пишет: Что были за воздушные суда?Их боевое применение,люди которые ими занимались и т.п. Тут кое что было http://tsushima.borda.ru/?1-13-80-00000002-000-0-0-1176541643
Anton Спасибо!!! Кое-что есть На первых порах эти отчаянные парни производили пробные подъемы в небо, а затем стали выполнять конкретные задания: изучали плюсы и минусы системы обороны Владивостокской крепости и подступов к ней, наблюдали за морем, проводили поиск японских минных заграждений, вели метеорологические наблюдения, аэрофотосъемку и т.д. Совершали и свободные полеты, порой удаляясь от Владивостока на сотни километров. Летал мичман Гудим и на дальние расстояния, к примеру, до озера Ханка. И даже участвовал в боевом походе крейсера «Россия к берегам Японии. click here Про владиостокских воздухоплавателей есть много,но все на уровне художественно-исторической литературы. С уважением.Козачук В.А.
Кое что нашел о Кованько-старшем,личность более чем выдающаяся. click here а вот о применении аэростатов в Манджурии с аэростатов среди личного состава действующей армии в Маньчжурии и у военного командования. Во время боев у деревни Сандепу боевая деятельность русских воздухоплавателей не прерывалась ни на один день. Воздухоплаватели выявили точное расположение всех укреплений противника, составили их кроки, обнаружили несколько японских артиллерийских батарей и уточнили крайне неверно составленные топографические карты этого района, которыми пользовались войска. Необходимо отметить, что именно воздухоплаватели обнаружили, что возле деревни Сандепу находится не показанная на картах деревня Баотайцзы, [43] которая при атаке Сандепу 3 января русскими войсками была ошибочно принята за главный объект. Значительную пользу войскам принесли воздухоплаватели и на других участках фронта в Маньчжурии. Так, например, поднятый воздухоплавателями привязной аэростат условными сигналами сообщил поспешно отступавшим войскам 15-й дивизии, что перед ними находятся не крупные силы японцев, как они предполагали, а всего лишь один батальон пехоты. Этим было остановлено начавшееся отступление русских войск и сорван маневр японских частей. Успешная боевая деятельность привязных аэростатов в Маньчжурии в Русско-японскую войну 1904–1905 годов оказала большое влияние на дальнейшее развитие русского военного воздухоплавания. Именно там, на полях сражений в Маньчжурии, была практически доказана оспаривавшаяся в то время некоторыми военными специалистами возможность ведения боевых действий воздухоплавательными частями с их громоздкой и тяжелой техникой в полевых условиях войны. Там же выковывались кадры боевых офицеров-воздухоплавателей, которым во время Первой мировой войны 1914–1918 годов пришлось командовать воздухоплавательными частями. click here
Про «авиацию РЯВ могу вспомнить следующую работу: Емелин А.Ю. Воздухоплавательный крейсер «Русь. СПб., 1997. У этого же автора есть ряд статей, изданных в «Гагуте о применении аэростатов во время РЯВ. Читал давно, понравилось. Видна серьёзная работа автора.
Доброе время! Предлагаю воздухоплавательный крейсер «Русь переклассифицировать в шароносец. Где это видано? Крейсер в воздухе плавает... С наступающим на пятки
Евгений пишет: переклассифицировать в шароносец. Пожалуй, получится самый мужественный класс кораблей. И Вас с надвигающимся:-))
И снова здравствуйте! >самый мужественный класс кораблей Например, шароносные крейсера или шаронесущие крейсера С уважением, Поломошнов Евгений
Ну хоть не рогоносец(рогоносный крейсер). И на том спасибо.
Евгений пишет: Например, шароносные крейсера или шаронесущие крейсера Извините, но не шар, а гандон гандоном.
Доброе время! >Извините, но не шар, а гандон гандоном Конечно каждый в меру своей испорченности... С пупурышками, ароматические и с крылышками С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений пишет: С пупурышками, ароматические С ароматом дыма.
Топографическая съемка с воздушного шара времен РЯВ.