"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Продажа ветоши оптом. ветошь с доставкой. Приобрести недорогие ветошь со склада в Москве.
II-ая эскадра Тихого океана Vote: Максимальная скорость "бородинцев" 14 мая
Попробовал сформулировать три варианта. Желательно свой голос комментировать)) Или просто озвучивать выбор. Ниже - 2 варианта рассуждений на основе имеющихся данных.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8

Вариант 1. "Максимальная скорость "бородинцев" не превышала 13-14 узлов" К сожалению, оценка скоростных возможностей всех ЭБР типа Бородино есть только одна. З.П. Рожественский на показаниях следственной комиссии оценил максимальную скорость "новых броненосцев" в 13,5 узлов. Однако по единственному уцелевшему броненосцу - Орел - есть более точные данные. Их приводят Костенко и Шведе. По их данным, машины броненосца ночью с 14 на 15 мая делали 92 оборота, скорость при этом составляла порядка 13 узлов. И, соответственно, максимальную скорость Орла Шведе и Костенко оценивают как 15-16 узлов. Однако эти данные вызывают некоторые сомнения по следующим причинам., Это связано со следующими обстоятельствами - скорость ночью почти наверняка оценивалась на глазок. Едва ли в имевшихся условиях бросали лаг. Таким образом, если данные по числу оборотов можно считать точными, до данные по скорости, соответствовашей этим оборотам, следует уточнить. Соответственно, возникает вопрос о скорости русских кораблей ночью с 14 на 15 мая. Ряд свидетелей действительно оценивает ее в 12-13 узлов (Костенко, Таубе и другие). В то же время другие свидетели (Небогатов, Рожественский, старший инженер-механик Николая 1 Хватов, командир Апраксина Лишин) оценивают максимальную скорость кораблей 3 боевого отряда в 11-11,5 узлов. Что важнее, Небогатов незадолго до темноты сигналом приказал держать именно 11 узлов. Что важно - если данные по скорости в 12-13 узлов обычно содержатся в неофициальных источниках, то данные по сокрости 11-11,5 узлов содержатся в официальных показаниях следственной комиссии. Таким образом, есть основания полагать, что скорость Орла в ночь с 14 на 15 мая не превышала 11,5 узлов. И тут мы должны обратиться к другой оценке скоростных качеств Орла, сделанной Костенко на Мадагаскаре. Сегодня на обратном пути в Носси-Бе «Орел делал 85 оборотов, а крайний предел для наших механизмом 109 оборотов. Между тем при этом удалось развить ход всего 11 1/2 узлов. Сказываются перегрузка в 3 тысячи тонн и обрастание подводной части. Судя по расходу пара, «Орел не сможет развить более 100 оборотов. Так как на один узел приходится 8 оборотов, то его предельный ход получается не свыше 13 1/2 узлов, тогда как в Кронштадте на пробе он развил 18 узлов, а «Бородино дал 16 1/2. [319] Оценка перегрузки в данном случае представляется завышенной – едва ли Рожественский водил эскадру на стрельбы в том же состоянии, в котором она отправлялась в сложные и длительные переходы (порядка 16500 т – водоизмещение кораблей перед началом перехода вокруг мыса Доброй Надежды). При таком количестве угля (2200-2400 т) была невозможна даже стрельба из батареи 75-мм орудий (а на стрельбах 75-мм орудия стреляли) , да и активное маневрирование во время эволюций становилось крайне рискованным, в силу уменьшенной остойчивости кораблей. Скорее всего, водоизмещение кораблей типа Бородино во время стрельб было близко к боевому - 15200-15400 т. Таким образом, на Мадагаскаре Костенко считал, что на 8 оборотов приходится примерно 1 узел скорости (зависимость скорости от числа оборотов, как показывает оценка данных по испытанию кораблей, видимо, действительно близка к линейной). Соответственно, эта оценка даст нам для ночной скорости Орла 11,5 узлов при 92 оборотах. И, соответственно, максимальную скорость 12,5 узлов - для 100 оборотов (если машины действительно не могли дать больше). И 13,6 узла - для 109 оборотов (значение по результатам испытаний). Такая оценка и представляется более вероятной - она увязывает данные Костенко по скоростям на Мадагаскаре (когда, скорее всего, скорость и замерялась лагом - иначе построения Костенко не имели бы смысла) с данными по числу оборотов ночью 14-15 мая (когда лаг бросали едва ли), и, что еще важней, эти рассуждения увязывают данные Костенко с официальными и независимыми от мнения Костенко данными из показаний следственной комиссии, как для скоростей кораблей 3 отряда, так и для максимальной скорости Бородинцев, по оценке Рожественского. В завершение необходимо прокомментировать следующий сигнал Рожественского. Разгоняя 1 отряд перед роковым перестроением в завязке боя, Рожественский сделал сигнал «1 отряду иметь 11 узлов ходу. Держать 68 оборотов Несложно подсчитать, что число оборотов рассчитано по официальным данным испытаний. Если 68 оборотов соответствуют 11 узлам, то при 109-110 оборотах броненосцы могли бы развить до 17,6 узлов. Между тем, на испытаниях водоизмещение броненосцев, по данным Грибовского, составляло от 13320 т (Орел) до 14000 т (Бородино). В то же время в бою водоизмещение броненосцев составляло порядка 15200-15400 т, кроме того, на их скоростных качествах не могли не сказаться обрастание и износ механизмов во время боя. Подводя итог, можно сказать, что броненосцы типа Бородино утром 14 мая могли развить ход не более 13-14 узлов.
Вариант 2. Максимальная скорость «бородинцев составляла не менее 15-16 узлов. Оценить скоростные возможности броненосцев типа Бородино в бою 14 мая достаточно сложно, поскольку данных на этот счет мало. Испытаний на максимальный ход во время похода Рожественский не проводил. Существует только оценка самого командующего – скорость ЭБР типа Бородино не превышала 13,5 узлов. Она вызывает определенные сомнения - в силу "особых обстоятельств", в которых эта оценка была озвучена. Однако есть важные свидетельства Костенко и Шведе. Они говорят, что ночью с 14 на 15 мая машины Орла давали 92 оборота, а скорость при этом составляла 13 узлов. Соответственно, при максимальном числе оборотов, достигнутом на испытаниях – 109 – скорость Орла в «цусимском состоянии могла достигать 15,4 узлов. Следует поговорить и об оценке максимальной скорости Орла, сделанной Костенко на Мадагаскаре. Сегодня на обратном пути в Носси-Бе «Орел делал 85 оборотов, а крайний предел для наших механизмом 109 оборотов. Между тем при этом удалось развить ход всего 11 1/2 узлов. Сказываются перегрузка в 3 тысячи тонн и обрастание подводной части. Судя по расходу пара, «Орел не сможет развить более 100 оборотов. Так как на один узел приходится 8 оборотов, то его предельный ход получается не свыше 13 1/2 узлов, тогда как в Кронштадте на пробе он развил 18 узлов, а «Бородино дал 16 1/2. [319] Как видно, с перегрузкой в 3000 т Орел мог развить до 13,5 узлов. В то же время, по данным Костенко, во время боя перегрузка Орла составляла «всего 1700 т. Отмечает Костенко и низкое качество угля, обнаружившееся на Мадагаскаре На «Орле при возвращении упало давление пара из-за плохого качества угля, и мы отстали от передних кораблей. Несмотря на то, что в строй было введено 12 котлов из 20, мы не могли развить более 11 узлов. Скорее всего, к бою берегли более качественный уголь. И это так же должно было улучшить ходовые качества броненосца. Есть и еще одно весьма любопытное обстоятельство. Разгоняя 1 отряд перед роковым перестроением в завязке боя, Рожественский сделал сигнал «1 отряду иметь 11 узлов ходу. Держать 68 оборотов Таким образом, если 68 оборотов соответствовали 11 узлам, то максимальная скорость могла составить 17,6 узлов, как на испытаниях. Подводя итоги, можно сказать, что броненосцы типа Бородино днем 14 мая могли развивать скорость не менее 16 узлов, а может, и несколько большую.
Вариант максимальная скорость 15-16 узлов. Убрать надо было перегрузку как можно было и имели бы "Бородинцы" эту скорость. Максимальная скорость это -и риск в случае поломок механизмов, но в бою без риска уж лучше сидеть на печи дома.
Вообще-то это не вопрос голосования, а нахождения и исследования данных.
проголосовал мало данных, т.к. вопрос поставлен не точно - эскадренная скорость, не указано время - на какой момент... realswat пишет: В то же время в бою водоизмещение броненосцев составляло порядка 15200-15400 т, кроме того, на их скоростных качествах не могли не сказаться обрастание и износ механизмов во время боя. Орел потратил немало угля и выкинул 300т боезапаса, сгорели все шлюпки и т.п. минимум на 500т разгрузился... realswat пишет: Подводя итог, можно сказать, что броненосцы типа Бородино утром 14 мая могли развить ход не более 13-14 узлов. ЗПР - 13,5, чего уменьшать-то:) Разгрузи он корабли до разумного водоизмещения в 14кт и скорость имели бы до 15уз. realswat пишет: максимальную скорость Орла Шведе и Костенко оценивают как 15-16 узлов. Понятно, вы больше и лучше их знаете:) Их данные - это первоисточник, остальные мнения это домыслы... realswat пишет: Подводя итоги, можно сказать, что броненосцы типа Бородино днем 14 мая могли развивать скорость не менее 16 узлов, а может, и несколько большую. Рад, что вы изменили свое мнение. Другими словами отряд из 5 новейших ЭБР вполне МОГ маневрировать на равных с Того...
ser56 пишет: Рад, что вы изменили свое мнение. Вы оба варианта читали? Трудно поверить, чтобы Вы брали пример с Тима...
Я конечно все понимаю, но ей-ей от того что вы способом прямого голосования решите что они могли двигаться со скоростью 17-18 или 30 узлов, броненосцы быстрее не пойдут...
Алекс пишет: Я конечно все понимаю, но ей-ей от того что вы способом прямого голосования решите что они могли двигаться со скоростью 17-18 или 30 узлов, броненосцы быстрее не пойдут... Я просто попытался собрать известные мне аргументы за и против, и оценить - кому какой вариант рассуждений кажется убедительным. Если же кто-нибудь добавил бы новых данных по теме, или соображений по приведенным выше, было бы совсем здорово... Но пока что ничего не вышло:)
Mогли (недолго и при свежих машинах и чистом днище/бортах) дать 15-16. Длительно - около 4-3 час - 13-14 уз.
von Echenbach пишет: Mогли (недолго и при свежих машинах и чистом днище/бортах А если разгрузить до 14кт? NMD пишет: Трудно поверить, чтобы Вы брали пример с Тима... Так оба варианта не на 9уз - так что ваш аргумент не катит:))
Интересный сюжет получился бы, если б сам Рожественский определял скорость 1-го отряда методом голосования. Если вспомнить петровское правило первым должен был высказываться младший по званию офицер. Тут уж действительно можно было б начинать с 30 уз. Мне кажеться, ход в 14-15 уз для 1-го отряда был реально возможным.
ser56 пишет: разгрузить до 14кт? М.б. и 15 уз, но 14 уз. могли в начале боя и при радикальных маневрах , надежнее 13 уз. - без значительного возрастания риска аварий, особенно несчастный эксцентрик Бородино. А был ли эксцентрик? Возможно эксцентрик приработался, или ст.механик сообразил цистерну/постоянную смазку под давлением организовать. PS Нет ответа от Флаг.Меха. Кстати - где ув.Кочегар? Он хоть и спец по котлам, но и с паром имел дело.
Думаю узлов 14.Перегрузка+поход в 15000 миль.
Голосовал за 1-й вариант. Во-первых, часто отмечаются проблемы у ЭБР Бородино с КМУ. А во-вторых, скорость отряда всё равно будет меньше скоростей отдельных кораблей даже если все они быстрые. А по поводу разгрузить - так можно было и другим проливом пойти, и иначе в завязке боя маневрировать и т.п. Это всё альтернатива. Хотя я допускаю, что в разгруженном состоянии они могли и 15 узлов дать - днище им всё же с помощью водолазов чистили, котлы выщелачивали, т.е. слишком сильно терять ход они не должны были.
Ingles пишет: днище им всё же с помощью водолазов чистили По описаниям плаваний, в наибольшей степени обрастают почему-то вертикальные части корпуса, а непосредственно горизонтальная часть днища более-менее чистое. По описаниям рейдерства Пингвина, Комет, Атлантис. И в лит. по 2ТОЭ встречал. -? Гражд. моряуи про очистку корпусов рассказывали, но это типа "ОБС". По Костенко - ручная очистка бортов броненосцев прибавила/могла прибавить им узел скорости.
von Echenbach пишет: По описаниям плаваний, в наибольшей степени обрастают почему-то вертикальные части корпуса, а непосредственно горизонтальная часть днища более-менее чистое Тоже читал об этом. Но всё равно это должны водолазы делать. Вроде про кренование ничего не было. По Костенко - ручная очистка бортов броненосцев прибавила/могла прибавить им узел скорости. Скорее - вернула
von Echenbach пишет: По описаниям плаваний, в наибольшей степени обрастают почему-то вертикальные части корпуса В конкретном случае 2 ТОЭ днище действительно почти не обрастало - спасибо специальной патентованной краске. Обрастали те части корпуса, которые "по проекту" были надводными, но из-за перегрузки стали подводными.
realswat пишет: В конкретном случае 2 ТОЭ днище действительно почти не обрастало - спасибо специальной патентованной краске. Обрастали те части корпуса, которые "по проекту" были надводными, но из-за перегрузки стали подводными. Занятно. То есть ЗПР сам скорость эскадре убавил.
realswat пишет: Ниже - 2 варианта рассуждений на основе имеющихся данных. Ваш второй вариант мне кажется убедительнее. В добавок обрастание - не столь большое (как оказалось). В 3 КТ перегрузе и Вы, похоже не верите...
realswat пишет: В конкретном случае 2 ТОЭ днище действительно почти не обрастало - спасибо специальной патентованной краске. Обрастали те части корпуса, которые "по проекту" были надводными, но из-за перегрузки стали подводными. Все немножко не так. Днище тоже обрастало но намного меньше. Наиболее же густая растительность, как обычно растет в пограничном слое, где больше кислорода и есть солнышко, т.е. по ВЛ и метра на три ниже. К тому же по законам гидравлики в пограничном слое, при переходе одной среды в другую возникают наиболее сильные завихрения и т.п., что негативно влияет на обтекаемость. Уважаемые спорщики у меня есть забавный вопрос, а при какой осадке по правилам проектирования того времени рассчитывали проектную скорость (которая как мне помнится у броненосцев типа Бородино была 18 узлов)???
По памяти 26 ф 4 дм. (очень сомнительно в точности) при 13600 т.
von Echenbach пишет: По памяти 26 ф 4 дм. (очень сомнительно в точности) при 13600 т. Увы, неправильно. Скорость рассчитывалась при нормальной проектной осадке, т.е. при осадке с нормальным запасом угля и всех остальных запасах. По разным данным от 600 до 700т угля. А только строительная перегрузка на Бородинах этот запас съедала полностью, так что 18 узлов, с учетом качества сборки машин, это фантастика даже при идеально чистой подводной части и отсутствия на борту лишних грузов вообще. Увы без угля корабли ходить в то время не могли...
Алекс пишет: Увы, неправильно. Скорость рассчитывалась при нормальной проектной осадке, т.е. при осадке с нормальным запасом угля и всех остальных запасах. По разным данным от 600 до 700т угля. А только строительная перегрузка на Бородинах этот запас съедала полностью, так что 18 узлов, с учетом качества сборки машин, это фантастика даже при идеально чистой подводной части и отсутствия на борту лишних грузов вообще. Увы без угля корабли ходить в то время не могли... Резонно. А вы можете просчитать, сколько узлов примерно теряется с учетом строительной и общей перегрузки?
invisible пишет: Резонно. А вы можете просчитать, сколько узлов примерно теряется с учетом строительной и общей перегрузки? Вопрос, что вы имеете в виду под общей перегрузкой.
Алекс пишет: Вопрос, что вы имеете в виду под общей перегрузкой. Лучше расчитать для реального в бою и при возможной разгрузки....
ser56 пишет: Лучше расчитать для реального в бою и при возможной разгрузки.... От чего разгружать будем, от всего оставшегося угля, или по примеру японцев от башен СК, навесной палубы, излишков бортов??? Предлагайте чего снимать, чтобы огркхи наших почтенных кораблестроителей ликвидировать.
Алекс пишет: От чего разгружать будем паровое отопление, вентиляция и прочие удобства бытовых помещений
Алекс пишет: Предлагайте чего снимать, чтобы огркхи наших почтенных кораблестроителей ликвидировать. На так радиально - по гроссе см выше - снять примерно 1000т перед боем за счет оптимизации угля, ЗИП, шлюпок, расходных и т.п. - т.е водоизмещение где-то 14, 5кт.
ser56 пишет: по гроссе см выше - снять примерно 1000т перед боем за счет оптимизации угля, ЗИП, шлюпок, расходных и т.п. - т.е водоизмещение где-то 14, 5кт. Давайте начнем со шлюпок, ибо эту статью нагрузки пытаются удалить все кому не лень. У меня только один вопрос когда это делать будем??? Напомню ночью русские ждали атак миноносцев. Сидя за столом легко писать давайте выкинем шлюпки они мешают. А вы никогда не пробовали объяснить подчиненным, что вы из-за каких-то идей делаете из них смертников, даже не спрося их об этом. Ночная атака миноносцев, торпеда в борт и 900 человек на дне, поскольку спасаться не на чем. Мне вот просто интересна реакция экипажей кораблей, моральное состояние которых было и так не ахти. Т.е. вы будите объяснять морячкам, что вот если завтра будет арт. бой, а наши корабли не могут развить проектной скорости из-за того, что господа корабелы при постройке облажались, мы сейчас выкинем шлюпки и все будет почти шоколадно. Ну а если братцы нас этой ночью торпедой, то необессутьте погибните все, что даст вам лишний стимул бороться за живучесть корабля... Так же и с запасами - механику скажите запасные трубки для котлов сдать на транспорт, а он вам в ответ а если завтра в котле их менять нужно будет и не одну или две а десятка три. Начальник где я тебе новые возьму??? А про оптимальный запас угля это вообще песня. Мало того, что не известно чего в бою будет и куда и каким ходом драпать или прорываться придется, а если пару УЯ затопит??? Кстати грузить будет не чем и главное не от куда... В общем задним умом мы все герои, а вы все это вперед просчитайте.
Со шлюпками тяжело будет. Без послезнания. Хотя на 1 ТОЭ их вроде неплохо поразбивало, можно истории очевидцев привлечь. С комплектом ЗИП проще - сдашь на транспорт - во Владивостоке получишь. Не сдашь - вообще до Владивостока не дойдёшь. Со всякими деревянными излишествами ещё проще. Алекс пишет: В общем задним умом мы все герои, а вы все это вперед просчитайте. Перегруз своих кораблей ЗПР знал намного лучше нас. Повторюсь, из всего списка сложнее всего будет выкинуть шлюпки. Скажем где-то не позднее Аннама провести учения по спасению в жилетах, рассказать, что на 1 ТОЭ и ВОК все шлюпки поразбивало, поэтому перед боем (13-го после манёвров) сдаём шлюпки. Всё остальное лишнее - ещё в Ван-Фонге. А по углю они были хорошо загружены, по крайней мере Бородинцы. Больше - слишком явный перегруз, меньше - вообще только по прямой до Владика. Как раз с углём ошибки не было, особенно учитывая возможные затопления ям, повышенный расход на время боя и т.д. Это уже к строителям - какого фига корабль для ТО имеет такую проектную (не говоря уже о фактической!) дальность при нормальном запасе угля.
Алекс пишет: интересна реакция экипажей кораблей, моральное состояние которых было и так не ахти. Если рассказать - будут знать, и будут значительно лучше и аккуратнее выполнять обязанности. Будут верить командирам ведь все вместе. А если рассказать в начале похода и учить - совсем другая эскадра, без ЗПР приведщего ея на дно. Лишнме вещи, краски, тенты и проч. барахло в виде боцманских и старпомовских заначек, миним. оставить для неотложного ремонта, думаю тонн на 50, сверхзапасы механиков полулегальные - еще 50 т, шлюпки и катера - оставить до полхода к ожидаемому месту боя, затем снять - 300-400 т, всякие краны и шлюпбалки, деревянные удобства - 50 т. Уголь - ладно, при расчёте и выборе жня боя/прорыва излишек сожгут (т.е. минус 200-300т). Излишек воды - из запаса 100т (?) 50 т. убрать. 37мм, 1/2 47 мм и снаряды убрать, торпеды из МА и запас убрать - ещё 25 т. Продукты оставить на 5 дней - 25 т. Итого, без экзотического околачивания плитки - около 700-800 т.
Ingles пишет: Это уже к строителям - какого фига корабль для ТО имеет такую проектную (не говоря уже о фактической!) дальность Кто определял тактическое задание? Строители - что велят, то и делают, в т.ч. и "улучшения" всякие. И с рулями "мудрые" адмиралы у бородинцев перемудрили.
von Echenbach пишет: Итого, без экзотического околачивания плитки - около 700-800 т. И плитку на... - т.е. заборт:) Можно добавить орудия Барановского, мины, практические снаряды.... Алекс пишет: Напомню ночью русские ждали атак миноносцев Это где - в открытом море до боя? А после боя шлюпок нет...замечу, что шлюпни не на весь экипаж... Кстати- Цезарь сжигал мосты... Алекс пишет: меня только один вопрос когда это делать будем??? На ТР, как и др. имущество - казенное ведь... Алекс пишет: Так же и с запасами - механику скажите запасные трубки для котлов сдать на транспорт, Не думаю, что трубки много весят, а вот лишнее можно и убрать. Думаю механик лучше командира понимал необходимость разгрузки корабля. Например зачем Нахимов вес 1000т котельной воды? Алекс пишет: А про оптимальный запас угля это вообще песня От Цусимы до Владика 500 миль, ноа 10 уз 2 суток - 200т. Берем 600-700 - более чем достаточно.... Алекс пишет: В общем задним умом мы все герои, а вы все это вперед просчитайте. Так на то и голова дана человеку - чтобы он не только фуражку носил! Исходя из вас лучше перегрузить корабли так, чтобы пояс ушел - все ОК?
ser56 пишет: От Цусимы до Владика 500 миль, ноа 10 уз 2 суток - 200т. Берем 600-700 - более чем достаточно.... Всё ж побольше, чем 100 тн/сутки. Для 9 узлов будет где-то 130 тн для Бородинцев, т.е. 260 тн. Плюс повышенный расход на сам бой, на возможное бегство, на заход в какой-нибудь залив Ольги, на затопленные ямы. Как раз тонн на 1 000 и наберётся. Ну может минус 50-100 тн, если пояса потуже затянуть. Хотя ЕМНИП по Костенко Орёл направили в Майдзуру, т.к. угля на что-нибудь ещё могло не хватить.
ser56 пишет: Так на то и голова дана человеку - чтобы он не только фуражку носил! Исходя из вас лучше перегрузить корабли так, чтобы пояс ушел - все ОК? Так он ушел еще при спуске. Может быть напомните, а для какого запаса угля и остальных запасов высоту пояса расчитывали и сколько он над водой у Бородино занимал по проекту???
Алекс пишет: Вопрос, что вы имеете в виду под общей перегрузкой. Давайте прикинем на 15 Ктонн водоизмещения. Это вроде бы недалеко от реальности.
invisible пишет: Давайте прикинем на 15 Ктонн водоизмещения. Это вроде бы недалеко от реальности. Присоединяюсь. Действительно интересно, как для корабля при заданных начальных параметрах (геометрические размеры, водоизмещение, скорость, мощность машин) прикинуть скорость при другом водоизмещении? Кстати, можно ли опираться на данные Грибовского по испытаниям бородинцев? Там ведь указаны очень небольшие водоизмещения - от 13300 до 14000 т.
realswat пишет: Действительно интересно, как для корабля при заданных начальных параметрах (геометрические размеры, водоизмещение, скорость, мощность машин) прикинуть скорость при другом водоизмещении? Если исходить из подобия корпуса (пропорциональный рост размеров) - то формула есть. Но тут немного другая истуация - растет только осадка...
von Echenbach пишет: Лишнме вещи, краски, тенты и проч. барахло в виде боцманских и старпомовских заначек, ser56 пишет: И плитку на... - т.е. заборт:) Можно добавить орудия Барановского, мины, практические снаряды.... Господа, вы немного напоминаете компанию бомжей, пытающихся снять с трамвая "все лишнее". Но чтобы "он шел":-))) Мы этот вопрос уже пытались пройти. Расчеты типа: von Echenbach пишет: барахло в виде боцманских и старпомовских заначек, миним. оставить для неотложного ремонта, думаю тонн на 50, сверхзапасы механиков полулегальные - еще 50 т, шлюпки и катера - оставить до полхода к ожидаемому месту боя, затем снять - 300-400 т, всякие краны и шлюпбалки, деревянные удобства - 50 т. совершенно необоснованы. Откуда шлюпки и катера 300-400 т? На чем это основано? Как снимать "всякие краны и шлюпбалки"? Вы же не на заводе... И как потом нести самую тривиальную службу? На чем команда съедет на берег во Владивостоке? Откуда "деревянные удобства - 50 т"? Будем еще и палубу обдирать? Или столько весит пианино в кают-компании и адмиральские кресла? ser56 пишет: От Цусимы до Владика 500 миль, ноа 10 уз 2 суток - 200т. Берем 600-700 - более чем достаточно.... Почему-то Цесаревичу куда ближе - не хватило. Почему-то Орла повели в Майдзуру из-за того, что уголь у него кончался. Почему-то ЭМ доползали на деревяшках и ветоши, имея полный запас угля, которого формально хватало до Камчатки и Вьетнама... von Echenbach пишет: Излишек воды - из запаса 100т (?) 50 т. убрать. 37мм, 1/2 47 мм и снаряды убрать, торпеды из МА и запас убрать - ещё 25 т. Продукты оставить на 5 дней - 25 т.Излишек воды: да расход питательнйо воды в бою настолько велик, что ее всегда не хватает! И, если опреснители не работают должным образом, начинается подпитка забортной. С известными последствиями. Впрочем, уголь для опреснителей тоже уже выбросили...:-) Убрать боезапас МК-артиллерии и саму ее, в ожидании атак миноносцев: да по тем времена можно аккурат сразу в крепость... Ведь тогда это была противоминная артиллерия. Типичное послезнание. Круг замкнулся - сразу строим дредноут:-))) Еще и продукты выбросить... Пусть это по 1 кг в сутки на рыло, значит, 25 т - это запас на месяц. Такого вряд ли и было, и потом - это жалкие крохи в "разгрузке". В общем, что ни мера - показатель полной беспомощности, и только.
kimsky пишет: Если исходить из подобия корпуса (пропорциональный рост размеров) - то формула есть. В сущности, ф-ла Афонасьева. Вроде бы, по отзывам современников, работала очень прилично.