"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

II-ая эскадра Тихого океана Вопрос по крейсеру "кубань"
Уважаемые участники форума. Я немного не в этой теме, но, я бы так сказал, в параллельной. Но из математики Лобачевского известно, что параллельные прямые и те пересекаются Так вот: я довольно серьёзно увлекаюсь темой и располагаю подборкой Георгиевских наград, в том числе по русско-японской войне. Некоторое время назад приобрел Георгивский крест 4 степени(правильно будет сказать - Знак Отличия Военного Ордена) №180526, принадлежавший минному кондуктору крейсера 2 ранга "КУБАНЬ" ЕГОРУ ЩУПАЛЕЕВУ(возм,ЩУПАЛЕЕВУ). Согласно записи в Капитуле Императорских и Царских орденов(РГИА, ф.496) награжден с формулировкой "За отличие, оказанное во время военных действий с Японией, а именно 14-15 мая 1905 года в Цусимском морском сражении". Имеется и медаль "За поход эскадры адмирала Рожественского на Дальний Восток". Крейсер, как известно, накануне ушел в рейдерство и в Цусимском бою участия не принимал, однако в капитульных списках награжденных еще 23 человека с этого корабля значатся пожалованными Знаком отличия 4 степени с аналогичной формулировкой. Отсюда вопрос: как такое могло получиться? И если на крейсер распространилась общая для всех кораблей - непосредственных участников боя формулировка при награждении нижних чинов, то каким образом отличились 24 человека из команды "Кубани", не принимавшей участия в Цусимском морском сражении?

Ответов - 51, стр: 1 2

Kolt пишет: каким образом отличились 24 человека из команды "Кубани", не принимавшей участия в Цусимском морском сражении? Я разберусь как следует, и награжу кого-попало - армейский анекдот.
Андрей Рожков пишет: Я разберусь как следует, и награжу кого-попало - армейский анекдот. Смешно, но вряд ли соотвествует действительности...
Kolt пишет: И если на крейсер распространилась общая для всех кораблей - непосредственных участников боя формулировка при награждении нижних чинов, то каким образом отличились 24 человека из команды "Кубани", не принимавшей участия в Цусимском морском сражении? Военная история - наука директивная :-) Поэтому, если старший начальник решил, что корабль участвовал в сражении, то так оно и будет. А дальше - на корабль выделяется квота - столько-то орденов, а корабельное начальство уже решает, кому и как роздать. Хотя, как версия, возможно, что эти люди были перед сражением и перед уходом "Кубани" откомандированы на другой корабль и на нем приняли участие в бою. Они при этом все равно будут числиться "...команды крейсера 2 ранга "Кубань".
Kolt пишет: Имеется и медаль "За поход эскадры адмирала Рожественского на Дальний Восток". Однозначно , он был на другом корабле в Цусиме , да и до Цусимы скорее всего тоже , потому что ни у одного из офицеров нет боевых орденов за Цусиму , и указаной Вами медали тоже . Как уже указывал Мамай , его могли командировать на какой нить другой корабль . Причем если мне изменяет память то данную медаль получили только те кто шел с Рожественским . И полное название ее (по крайней мере так указывали в дореволюционных документах Темно-бронзовая медаль в память плавания в 1904 - 05 г. 2 Тихоокеанской эскадры вокруг Африки на Дальний Восток ( 1907 ) . С уважением , В.
Kolt А нет ли среди награждённых прапорщика Трегубова?
Kolt Дурной вопрос задал
wind_up_bird пишет: Однозначно , он был на другом корабле в Цусиме , да и до Цусимы скорее всего тоже , потому что ни у одного из офицеров нет боевых орденов за Цусиму , и указаной Вами медали тоже . Как уже указывал Мамай , его могли командировать на какой нить другой корабль . Причем если мне изменяет память то данную медаль получили только те кто шел с Рожественским . И полное название ее (по крайней мере так указывали в дореволюционных документах Темно-бронзовая медаль в память плавания в 1904 - 05 г. 2 Тихоокеанской эскадры вокруг Африки на Дальний Восток ( 1907 ) . Медаль "В память похода эскадры адмирала Рожественского на Дальний Восток" (таково её правильное название) учреждена 19 февраля 1907 года повелением импретора Николая II, объявленным морским министром А.А.Бирилевым(приказ по М.В. от 30 августа 1907 года №199). Медалью награждали офицеров и матросов судов 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием адмирала З.П.Рожественского в 1904-1905 гг,, участвовавших в походе вокруг Африки на Дальний Восток.(Д.И.Петерс, Наградные медали Российской Империи XIX-XX веков", Москва, 1996 г.). Соответственно члены команды крейсера 2 ранга "Кубань", включая офицеров, имели право на получение этой медали и, полагаю, получили её. Насчет награждения(или ненаграждения) офицеров орденами за Цусиму у меня вопрос как-то не возникал, не думаю, что ответ на него категорично отрицательный, но постараюсь разобраться и довести до сведения участников обсуждения, если, конечно, это интересно. Мысль о том, что минный кондуктор перед боем был "откомандирован" на другое судно, и принял участие в бою, числясь в команде "Кубани" возникла сразу, но чтобы её подтвердить, нужен доступ к именным спискам участников Цусимского сражения. Это ЦВМА, Питер, заходов на него у меня нет. Если кто-то подмогнет - Вопрос, заданный s.reily , неправильный(безусловно офицер-прапорщик не мог получить Знак Отличия, предназначенный для награждения нижних чинов), но отнюдь не дурной с точки зрения его направленности. Прапорщик по мор. части Трегубов был назначен командиром захваченного английского парохода "Олдгамия", призовая команда которого в составе 37 человек нижних чинов была собрана с разных кораблей эскадры. Человек вполне мог оказаться в составе этой призовой команды на параходе "Олдгамия", который должен был дойти до Владивостока и который некоторое время конвоировался "Кубанью". Они в бою не участвовали, но попали в крайне тяжелую ситуацию после кораблекшушения "Олдгамии". Но здесь опять же не обйтись без именных списков этой призовой команды.
Kolt пишет: "Олдгамия", призовая команда которого в составе 37 человек нижних чинов была собрана с разных кораблей эскадры. Человек вполне мог оказаться в составе этой призовой команды на параходе "Олдгамия", который должен был дойти до Владивостока и который некоторое время конвоировался "Кубанью". Они в бою не участвовали, но попали в крайне тяжелую ситуацию после кораблекшушения "Олдгамии". Тоесть их попросту приравняли к участникам сражения для данного случая рассматривая захват парахода как боевые действия части эскадры. Насчет награждения офицеров этой медалью. Матусевич Николай Николаевич был ей награжден а он был штурманским офицером на "Тереке" (если не вру название корабля)
Вообще странные сомнения по поводу награждения "кубанцев", корабль был частью эскадры? Был! Получил боевой приказ? Получил! Выполнил его? Выполнил! Что еще нужно?
Kolt пишет: Соответственно члены команды крейсера 2 ранга "Кубань", включая офицеров, имели право на получение этой медали и, полагаю, получили её. Насчет награждения(или ненаграждения) офицеров орденами за Цусиму у меня вопрос как-то не возникал, не думаю, что ответ на него категорично отрицательный, но постараюсь разобраться и довести до сведения участников обсуждения, если, конечно, это интересно. Уж поверьте мне , я офицерами знаимаюсь уже больше 20 лет :-)) . Ни одного офицера не наградили боевыми орденами , и медалью тоже ... Kolt пишет: И полное название ее (по крайней мере так указывали в дореволюционных документах Темно-бронзовая медаль в память плавания в 1904 - 05 г. 2 Тихоокеанской эскадры вокруг Африки на Дальний Восток ( 1907 ) . Это название медали фигурирует в "Списках личного состава ..." за 1914 , 1916 г.г. покрайней мере в тех экземплярах которые есть у меня :-))) . Kolt пишет: Это ЦВМА, Питер, заходов на него у меня нет. А туда никому захода не будет года два :-((( , архив закрыт на переезд ... Kolt пишет: Вопрос, заданный s.reily , неправильный(безусловно офицер-прапорщик не мог получить Знак Отличия, предназначенный для награждения нижних чинов), А вот как раз таки если мне не отбивает память , морских прапорщиков как раз таки награждали знаками Военного ордена , дома посмотрю конкретнее ...
wind_up_bird пишет: Ни одного офицера не наградили боевыми орденами , и медалью тоже .. Смотрите выше
wind_up_bird пишет: Уж поверьте мне , я офицерами знаимаюсь уже больше 20 лет :-)) . Ни одного офицера не наградили боевыми орденами , и медалью тоже ... Верю, но постараюсь уточнить... цитата: И полное название ее (по крайней мере так указывали в дореволюционных документах Темно-бронзовая медаль в память плавания в 1904 - 05 г. 2 Тихоокеанской эскадры вокруг Африки на Дальний Восток ( 1907 ) . Это название медали фигурирует в "Списках личного состава ..." за 1914 , 1916 г.г. покрайней мере в тех экземплярах которые есть у меня :-))) . Допускаю, что в каких-то документах указано так, но и каталог Петерса Д.И. основан на документальных материалах. Kolt пишет: цитата: Вопрос, заданный s.reily , неправильный(безусловно офицер-прапорщик не мог получить Знак Отличия, предназначенный для награждения нижних чинов), А вот как раз таки если мне не отбивает память , морских прапорщиков как раз таки награждали знаками Военного ордена , дома посмотрю конкретнее ... Прапорщик(морской или любой другой) как офицер мог быть награжден Орденом св. Георгия(если только он не получил Знак Отличия до производства его в офицеры), а Знаком Отличия(Георгиевским крестом) для нижних чинов мог быть награжден нижний чин соответственно. Но изначально я свой вопрос ставил не в этом контексте, а по поводу действий крейсера "Кубань" и его команды в мае-июне 1905 года!
Kolt пишет: Допускаю, что в каких-то документах указано так, но и каталог Петерса Д.И. основан на документальных материалах. Вот копия из " Список личного состава судов флота , строевых и адмистративных учереждений Морского ведомства . Издание Статистического отделения Главного Морского Штаба . Санкт Петербург Типография Морского Министерства , в Главном Адмиралействе 1914 г. " С уважением , В.
Kolt пишет: Верю, но постараюсь уточнить... А это из того же источника , данные на Командира " Кубани " 1904 - 1906 г.г. По остальным офицерам " Кубани " таже картина , поверьте ... С уважением , В.
Kolt пишет: Прапорщик(морской или любой другой) как офицер мог быть награжден Орденом св. Георгия(если только он не получил Знак Отличия до производства его в офицеры), а Знаком Отличия(Георгиевским крестом) для нижних чинов мог быть награжден нижний чин соответственно. Тут приношу свои извинения , голова сыграла со мной злую шутку , точ что я помнил относилось к зауряд-прапорщику флота ... С уважением , В.
wind_up_bird пишет: Вот копия из " Список личного состава судов флота , строевых и адмистративных учереждений Морского ведомства . Издание Статистического отделения Главного Морского Штаба . Санкт Петербург Типография Морского Министерства , в Главном Адмиралействе 1914 г. " Спасибо за интересную информацию! По награждениям экипажа "Кубани" - буду общаться в московской фалеристической тусовке. Точное название медали "В память похода эскадры..." я конечно выясню и обязательно сообщу, но приведенный послужной список Ларионова Л.В. прямо свидетельствует, что этот офицер имел эту медаль. Кроме этого, офицер, совершивший этот переход на корабле 2 эскадры, в 1907 году мог быть награжден орденом св. Анны 3 ст. с мечами только за участие в Цусимском бою после возвращения из плена. Больше не за что и некогда ему было его получить.
Kolt пишет: послужной список Ларионова Л.В. прямо свидетельствует, что этот офицер имел эту медаль. Правильно , потому что Ларионов был Младшим Штурманским офицером эск. бр. " Орел " , всех цусимцев , кого наградили конечно , награждали уже после плена примерно в 1907 г. , как большое колличесто Порт Артурцев ... Т.е. уже по результатам работы Комиссии ... Последнияя награда насколько я помню нашла своего героя аж в 1910 г. Kolt пишет: список Ларионова Л.В. прямо свидетельствует, что этот офицер имел эту медаль. Как уже писал выше он служил на другом корабле , я его привел в пример , для того чтобы не быть голословным по названию медали wind_up_bird пишет: И полное название ее (по крайней мере так указывали в дореволюционных документах Темно-бронзовая медаль в память плавания в 1904 - 05 г. 2 Тихоокеанской эскадры вокруг Африки на Дальний Восток ( 1907 ) . Ну и еще могу добавить штих , Ларионов был ранен в Цусимском бою , о чем говорит бант к Светло-бронзовой медали в память Русско-Японской войны 1904-1905 г. ... А по Kolt пишет: По награждениям экипажа "Кубани" - буду общаться в московской фалеристической тусовке. Я думаю , вот что , в Кают Кампании есть тема давайте поиграем , ведет ее Dirk он работает в Kolt пишет: ЦВМА, Питер, Попробуйте задать ему вопрос , вдруг он сможет помочь , хоть архив и закрыт ... С уважением , В.
И так Послужной список Подполковника Корпуса Гидрографов Гидрограф Геодезист Матусевич Николай Николаевич 1января 1916 года Ордена и отличия .... Темно-бронзовая медаль за поход вокург Африки....... В плавании ... В 1904 г. на крейсере 2 ранга "Терек" под командою Капитана 2 ранга Панферова штурманским офицером с 14 мая по 31 декабря В 1905 году на том же крейсере под тою же командою и в той же должности с 1 января по 1 июля В том же году на транспорте "Терек" под командою Капитана 2 ранга Панферова штурманским офицером с 1 июля по 31 декабря включительно в заграничном плавании......... Бытность в походах и делах против неприятеля.... В походе 2 эскадры Тихого океана на крейсере 2 ранга "Терек" в 1905 г. Января 1 по июня 16 Так почему если наградили офицера с "Терека" не могли той же медалью наградить офицеров с "Кубани"?
Из книги Наградная медаль том 1 Москва "Патриот" 1992 г "Государь Император, в 19 день февраля 1907 года, Высочайше соизволил повелеть установить, согласно прилагаемым при сем описанию и рисунку, медаль в память плавания вокруг Африки 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием Генерал-Адьютанта Рожественского для ношения на груди офицерами и нижними чинами, находившимися на судах, совершивших этот переход." медаль из Темной бронзы. Лицевая сторона медали с изображением земного полушария и с обозначением пути следования эскадры. Оборотная сторона медали- с изображением якоря и цифр 1904 и 1905 Лента к медали согласно прилагаемемому при сем рисунку (бело-желто-черная) Так что так
P.S. Более точного названия даже придумывать не надо.......
wind_up_bird пишет: Вот копия из " Список личного состава судов флота , строевых и адмистративных учереждений Морского ведомства . Издание Статистического отделения Главного Морского Штаба . Санкт Петербург Типография Морского Министерства , в Главном Адмиралействе 1914 г. " denis пишет: Из книги Наградная медаль том 1 Москва "Патриот" 1992 г Посмотрите год 1914 г. и 1992 г. :-)) . Ребята я не спорю об официальном названии медали , я просто привел цитату из ОФИЦИАЛЬНОГО дореволюционного издания ... И если wind_up_bird пишет: Статистическое отделение Главного Морского Штаба . Санкт Петербург Типография Морского Министерства , в Главном Адмиралействе Пишет название медали так то я , почему то , :-)) больше верю ему чем Kolt пишет: (Д.И.Петерс, Наградные медали Российской Империи XIX-XX веков", Москва, 1996 г.). denis пишет: Из книги Наградная медаль том 1 Москва "Патриот" 1992 г Пусть я даже не прав :-)) . А по поводу denis пишет: Так почему если наградили офицера с "Терека" не могли той же медалью наградить офицеров с "Кубани"? Это не ко мне :-)) . Их просто не наградили ... :-(( Но что интересно Командира и офицеров " Кубани " наградили Светло-бронзовой медлью памяти Русско-Японской войны 1904 - 05 г. ( 1906 ) , а офицеров " Терека " Темно-бронзовой медлью памяти Русско-Японской войны 1904 - 05 г. ( 1906 ) и выше указанной медалью в память плавани вокруг Африки , а всех офицеров " Кубани " наградил Светло-бронзовой , но без, "... вокруг Африки ..." , вот такой вот парадокс ... Причем Серебрянной медалью награждали Порт Артурцев , Светло-бронзовой , офицеров цусимцев , и офицеров Сибирской флотилии непосредственно участвовавших в боевых действиях против японцев , и темно-бронзовой находившихся на ТВД но не принимавших непосредственного участия в боевых действиях ... С уважением , В.
wind_up_bird пишет: Но что интересно Командира и офицеров " Кубани " наградили Светло-бронзовой медлью памяти Русско-Японской войны 1904 - 05 г. ( 1906 ) , а офицеров " Терека " Темно-бронзовой медлью памяти Русско-Японской войны 1904 - 05 г. ( 1906 ) и выше указанной медалью в память плавани вокруг Африки , а всех офицеров " Кубани " наградил Светло-бронзовой , но без, "... вокруг Африки ..." , вот такой вот парадокс ... Еще раз поясняю приведенная мной цитата это "Указ Его Императорского выеличества" процитированный в указанном мной издании. Чуть Выше я процетировал тоже вполне ОФИЦИАЛЬНЫЙ послужной список где название пишется несколько иначе (грубо говоря проще) И уж чтоб совсем Вас доконать исключительно из уважения но в ознаменование что и на старуху бывает проруха Еще одна цитата из послужного списка Матусевича Ордена и знаки различия..... ..........СВЕТЛО-БРОНЗОВОЙ медалью в память Русско-Японской Войны в 1904-1905 гг...........
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_04/04.htm - здесь, пожалуй, по плаванию "Кубани" наиболее подробно
Ещё один дурной вопрос: а что на "Кубани" минный кондуктор делал? Он в штатном расписании указан?
Ой-ёй-ёй. Отсюда - http://history.h15.ru/ Алексеев Тимофей прапорщик по механической части Крейсер 2-го ранга Кубань орд. Св. Станислава 3-й степ. [15.01.1907] за участие в бою с японским флотом 14-го и 15-го мая 1905 года. Анискевич коллежский асессор судовой врач Крейсер 2-го ранга Кубань орд. Св. Станислава 3-й степ. [15.01.1907] за участие в бою с японским флотом 14-го и 15-го мая 1905 года Аристов поручик корпуса инженер-механиков флота судовой механик [14.05.1905], состоящий в запасе флота [15.01.1907] Крейсер 2-го ранга Кубань орд. Св. Станислава 3-й степ. [15.01.1907] за участие в бою с японским флотом 14-го и 15-го мая 1905 года Арцыбушев мичман исправляющий должность ревизора Крейсер 2-го ранга Кубань орд. Св. Анны 3-й степ. [15.01.1907] за участие в бою с японским флотом 14-го и 15-го мая 1905 года Болдырев состоящий в запасе флота [15.01.1907] Крейсер 2-го ранга Кубань орд. Св. Станислава 3-й степ. [15.01.1907] за участие в бою с японским флотом 14-го и 15-го мая 1905 года
Прапорщик Болдырев осматривал германский пароход "Сурабайя", остановленный "Кубанью" 27.05.1905г.
Вот интересно, прапорщик Иван Васильевич Болдырев, вахтенный офицер ЭБР "Ослябля" исключён из списков чинов флота 10.07.1905г. как погибший. А "Кубань" пришла в Либаву 03.08.1905.
wind_up_bird пишет: потому что ни у одного из офицеров нет боевых орденов за Цусиму s.reily пишет: Ой-ёй-ёй Так ведь ни одного боевого ордена , все без мечей :-) . С уважением , В.
wind_up_bird пишет: Так ведь ни одного боевого ордена , все без мечей :-) . Не все что с мечами то блестит Разве боевой наградой считается не сам орден а только с мечами к нему??? s.reily пишет: орд. Св. Станислава 3-й степ. [15.01.1907] за участие в бою с японским флотом 14-го и 15-го мая 1905 года Может кто знает где можно посмотреть статуты Российских орденов?
Kolt Не сочтите за труд посмотреть, Алексеев, Анискевич, Аристов, Арцыбушев, Болдырев в капитульных списках на Георгия есть?
Вот какого Арцыбушева нашёл: Арцыбушев Михаил Петрович, родился в 1884 году. Бывший морской офицер. С начала революции работал в "Главрыбе" и специализировался по вопросам рыбной промышленности Волго-Каспийского района; за тринадцать лет работы он сделался одним из видных специалистов рыбного дела. Перед расстрелом, в 1930 году, занимал должность директора рыбной промышленности Волго-Каспийского района. В 1930 году убит.
Арцыбашев М. П. был старшим офицером крейсера "Андрей Первозванный", по словам племянника.
Похоже, эти кресты просто выдали на корабли в определённой пропорции. Был у меня такой с "Кубани" - я его с лёгкой душой поменял на такой же крест за 1 августа 1904 г. с крейсера "Россия".
s.reily пишет: Kolt Не сочтите за труд посмотреть, Алексеев, Анискевич, Аристов, Арцыбушев, Болдырев в капитульных списках на Георгия есть? В этом справочнике, к сожалению, нет именных(пофамильных) списков, а только номерной в порядке возрастания. Т.е., если у Вас есть номер, Вы можете узнать кто и за что его получил. В обратном порядке - не представляется возможным, по объему книга - справочник Краузе.
Evgeny пишет: Похоже, эти кресты просто выдали на корабли в определённой пропорции. Был у меня такой с "Кубани" - я его с лёгкой душой поменял на такой же крест за 1 августа 1904 г. с крейсера "Россия". А я оставил и тот и другой
Kolt пишет: В этом справочнике, к сожалению, нет именных(пофамильных) списков если его сканировать с распознованием текста то переведя в формат ворд или другой текстовый формат будет легко составить список пофамильно
s.reily пишет: В 1930 году убит. "Арцыбушев Михаил Петрович , 1884г. р. Место рождения : г.Житомир русский ; образование : высшее ; б/п директор Волго Каспийского р - на управления " Союзрыба " Место проживания : г. Москва , 2 й Кадашевский пер. , 7/9 - 11 Арестован 19 08 1930 Осужден 24 09 1930 Коллегией ОГПУ Статьи обвинения : вредительство Расстрелян 24 09 1930 Место расстрела : Москва , Ваганьковское кладбище Реабилитирован 26 09 1957 Книга памяти: Москва , Ваганьковское кладбище ".
Вот про Арыбушева. Дата расстрела другая. 22.09.1930 г. расстрелян ГПУ по процессу «48-ми. К сожалению источник не фиксировал, о чём сейчас жалею.
С точным названием медали, обстоятельствами учреждения и категориями лиц, имевших право на её получение благодаря ув. Evgeny ясность наступила: "...в приказе по Морскому ведомству 30 августа 1907 г. №199, которым было объявлено об установлении медали []«в память плавания вокруг Африки 2-й Тихоокеанской эскадры под командою Генерал-Адьютанта Рожественского" , для ношения на груди офицерами нижними чинами, находившимися на судах, совершивших этот переход. http://www.md.1gb.ru/forum/viewtopic.php?t=1277 Осталось понять, почему командир "Кубани"(как, видимо, и вся команда крейсера) этой медали не получили? Как я понимаю, этот вопрос правомерен и по отношению к команде кр. "Терек"? И каким образом 24 человека из команды "Кубани", не участвовавшей в ЦМС получили Знаки Отличия(Георгиевские кресты) за бой 14-15 мая и, соответственно медали "В память плавания вокруг Африки...."
Если "эти 24 человека" - есть в числе извесных мне членов экипажа "Олдогамии" (25 из 37) - вопрос будет исчерпан... А если нет - одной ложной версией будет меньше. Итак: Олдогамия Прибыли на Сахалин во главе с прапорщиком Лейманом: 2. Малый Фотий, машиный квартирмейстер 1-й статьи. 3. Полуляхов Петр, машинный квартирместер 2-й статьи. 4. Бондаренко Федор, трюмный. 5. Жантанов Петр, рулевой. 6. Кошевой Иван, Матрос 1-й статьи. 7. Кержановский Илья, матрос 2-й статьи. 8. Елманов Лукьян, кочегар 1-й статьи. 9. Рекстен Альберт, рулевой (Оставлен в госпитале села Владимировка). 10.Шелатков Антон, матрос 1-й статьи (То же). 11.Завгородный Андрей, матрос 1-й статьи (То же). За исключением последних трех - данные участники Цусимского похода - успели принять ограниченное участие в боях за Сахалин. Прибыли на Сахалин во главе с прапорщиком Трегубовым: 13.Шваченко Иосиф, машинный квартирмейстер 1-й статьи. 14.Чухмара Иван, кочегарный квартирмейстер 1-й статьи. 15.Новожений Федор, машинный содержатель 2-й статьи. 16.Воганов Александр, рулевой. 17.Орлов Федор, минер. 18.Злобин Тимофей, матрос 1-й статьи. 19.Дидин Семен. матрос 1-й статьи. 20.Кошелев Петр, матрос 1-й статьи. 21.Леканцев Николай, матрос 1-й статьи. 22.Скрипниченко Иван, матрос 1-й статьи. 23.Белый Семен, матрос 2-й статьи. 24.Стерпол Иван, машинист 1-й статьи. 25.Кучеренко Федор, минный машинист. P.S. Согластно послужному списку - прапорщик Трегубов никаких наград за войну с Японией не получил.