"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Гостиницы лазаревского на берегу моря www.hotelsochichemodan.ru.
II-ая эскадра Тихого океана Вокруг Японии – моделирование
Сейчас я попробую обобщить всё то, к чему пришли в ходе обсуждения.

Ответов - 58, стр: 1 2

В ходе долгой дискуссии о расходе угля на кораблях 2 ТОЭ остановились на следующих цифрах. Наименование --------расход, тн/сутки БРОНЕНОСЦЫ Князь Суворов, Александр III – 112,7 Бородино – 107,3 Орёл – 110,5 Ослябя – 102,2 Наварин – 54 Сисой – 67,7 Нахимов – 47,1 Николай I – 53,6 ББО – 30,2 КРЕЙСЕРА Олег – 70,6 Аврора – 71,8 Светлана – 39,4 Дмитрий Донской – 54,4 Владимир Мономах – 52,2 Жемчуг – 46,4 Изумруд – 50,0 Алмаз – 40,1 МИНОНОСЦЫ Бравый – 17 тн/сутки Тип “Грозный” приравнивается к типу “Бравый” ТРАНСПОРТЫ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КРЕЙСЕРА В данной модели имеют “неограниченный” запас топлива, т.е. они могут дойти до любого пункта. Их автономность можно ограничить 1,5 месяцами. Во время бункеровки корабли потребляют 63,35% суточного расхода. Миноносцы при буксировке – 45% Расчёт любого пути прорыва Рожественского во Владивосток должен основываться на этих цифрах.
Погрузки угля Название ---- погрузка за 12 часов, тн ---- погрузка за 1 час, тн БРОНЕНОСЦЫ Тип “Бородино” ---- 332,4 ---- 27,7 Ослябя ----- 324 ---- 27,0 Наварин ---- 265,2 --- 22,1 Сисой ---- 259,2 ---- 21,6 Нахимов ---- 276,0 ---- 23,0 Николай ---- 259,2 -----21,6 (цифры по Сисою) ББО ---- 151,2 ---- 12,6 (цифра по Сисою с учётом численности команды) КРЕЙСЕРА Олег ---- 254,4 ---- 21,2 Аврора ----- 249,6 ---- 20,8 Светлана ---- 286,8 ---- 23,9 Донской, Мономах ---- 206,4 ---- 17,2 Жемчуг, Изумруд ---- 182,4 ---- 15,2 Алмаз ---- 195,6 ---- 16,3 МИНОНОСЦЫ Бравый ---- 170,4 ---- 14,2 ТРАНСПОРТЫ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КРЕЙСЕРА углём не грузятся. Ни при каких обстоятельствах погрузка не может продолжатся более 12 часов в день. Также она не может происходить ночью. Корабли никак не могут грузить больше указанных цифр – в реальности бывали погрузки больше, но бывали и меньше.
Запасы угля Тип “Бородино” Нормальный запас – 787 тн Полный запас – 1235 тн “Предельный боевой” – 2000 тн “Предельный” – 2500 тн При “Предельном боевом” запасе Бородинцы хотя бы теоретически могут вести бой, по крайней мере, отбить атаку миноносцев противника. При “предельном” запасе они не более чем транспорты с углём – батарея 75мм орудий завалена углём, броневой пояс утоплен. В случае встречи с противником в таком состоянии будет “хуже Цусимы” – за час перетопят всех. ББО Нормальный запас – 214 Полный запас – 400 Предельный боевой – 550 Предельный – 600 Аналогично Бородинцам. Сисой Нормативный запас – 550 Полный – 1000 Предельный – 1200 Сисой – единственный из оставшихся броненосцев, который нужно перегружать (перерасход связан, скорее всего, с аварией холодильника). Все остальные имеют автономность при полном запасе больше, чем Бородинцы при Предельном боевом. Поэтому перегружать их не требуется. Предельный запас взят по полному Наварина и Нахимова. КРЕЙСЕРА Алмаз – 476/560/800 (из паспорта и Чегодаев-Саксонского) Светлана – 400/620/820 (из паспорта – как Алмаз) Аврора – 912/965/1512 (+ 600 тн к нормальному – по изменённому Егорьеву) Олег – 720/1100/1320 (+ 600 тн к нормальному – как Аврора) Жемчуг/Изумруд – 510/660/800 (по Алмазу как наиболее близкому) Донской/Мономах – 720/990 – на полном запасе их автономность превышает автономность “Жемчугов”, так что дополнительно нагружать их смысла нет. МИНОНОСЦЫ Бравый – 80/150. Миноносцы считаются боеспособными при запасе угля в 100 тн (от себя) Корабли не могут грузить больше предельного боевого запаса. Если всё же игрок грузит больше, эскадра может не выдержать ночного столкновения с эсминцами японцев. По прибытии во Владивосток на кораблях должно оставатся угля на 2,5 суток!
Скорость. Эскадра идёт 9-узловым ходом, но, из-за большого количества поломок, обрывов буксиров и прочего, реальная скорость меньше. За основу был взят переход через Индийский океан, который эскадра в 45 вымпелов проделала со скоростью 7,4 узла (отбрасывая бункеровки). Таким образом, один корабль добавляет или убавляет 0,0355 узла. Например, если эскадра увеличивается до 50 вымпелов, её скорость составит 90-50*0,0355 = 7,225; а если уменьшается до 30, то ускоряется до 9 – 30*0,0355 = 7,94. Кроме того, эскадра может ускорится (например, для прохождения Сангарского пролива) на один день до 10 узлов. И у Костенко, и Чегодаева-Саксонского есть упоминания о скорости в 11 миль, на всякий случай 1 узел скидываем. Естественно, все корабли идут при этом своим ходом, без буксировки.
Судоходство Все встреченные суда делятся на 3 группы 1)везущие военную контрабанду и идущие под японским флагом. Могут быть утоплены при условии обеспечения безопасности команды 2)нейтралы, везущие грузы двойного назначения – не могут быть утоплены, но их можно отправить в любой порт, посадив на них призовую команду. 3)нейтральные нейтралы – совсем никаких военных грузов. Могут быть “куплены” 2 ТОЭ. Предлагаю следующий алгоритм. Всех нейтралов делим на англичан и неангличан. Всех неангличан можно купить (французы и немцы могут согласится следовать за эскадрой по политическим мотивам, американцы и голланцы – за деньги). Англичане делятся на 2 категории. Первая также соглашается за деньги идти хоть на край света. Вторая – ни за какие деньги никуда идти не хочет. Пусть их будет 50:50. Скажем в реальности, заключается что-то вроде контракта, по которому нейтрал соглашается идти с эскадрой какое-то время за указанную сумму. Одна копия у него, вторая – на эскадре. Если потом по приходу в порт назначения нейтрал возмущается “наглым попранием норм международного права”, во Владивостоке показывают бумагу, подписанную капитаном. “Неподкупные” отказываются подписать этот своеобразный контракт. Точных цифр не знаю, но пусть каждый второй нейтрал – англичанин, и совсем невоенные грузы также везёт каждое второе судно. Тогда каждое 8-е встреченное судно придётся отпустить. Разумеется, вероятности можно поменять.
Ingles пишет: цитатаТогда каждое 8-е встреченное судно придётся отпустить. Разумеется, вероятности можно поменять. Перебор по политкорректности. Вопрос жизни/смерти. Все ТР тащить с собой до проливов. При условии компенсации простоя - больших проблем не будет. В любом случае они будут меньше, чем по-гульскому инциденту. Подумаешь задержали ТР на 5-7 дней.
Есть некоторые замечания: Ingles пишет: цитатаНи при каких обстоятельствах погрузка не может продолжатся более 12 часов в день. Также она не может происходить ночью. И ни при каких условиях - менее 2 часов (соображения понятны?). Иначе говоря, к указанным нормам добавляются 2 ч - на остановку, подготовку к погрузке и обратное действие - восстановление строя и т.п. Одиночные корабли могут принять некоторое кол-во топлива, не оставнавливая эскадру в целом, но они не должны полностью терять ее из виду. Потом они должны ее нагнать, как и транспорты, с которых они грузились. Если это условие не выполняется, или выполняется с натяжкой, есть риск "потеряться" или отстать. Обязательно надо помнить, что реально надежная связь имеет место только в зоне непосредственной видимости - скажем, 20 миль. Обе стороны должны указать, используют ли они радиосвязь, и когда. Ingles пишет: цитатаТип “Бородино” Нормальный запас – 787 тн Полный запас – 1235 тн “Предельный боевой” – 2000 тн “Предельный” – 2500 тн "Предельный боевой" - уже не вполне боевой. Просто "Предельный" вообще ничем не подтвержден и слишком велик. 2200, ну 2300 т - еще так-сяк. Ingles пишет: цитатаТочных цифр не знаю, но пусть каждый второй нейтрал – англичанин, и совсем невоенные грузы также везёт каждое второе судно. Тогда каждое 8-е встреченное судно придётся отпустить. Разумеется, вероятности можно поменять. Скорее всего, придется. Если навскидку - отпускать придется что-то каждое третье.
vov пишет: цитатаЕсли навскидку - отпускать придется что-то каждое третье. ser56 пишет: цитатаПеребор по политкорректности Я согласен в vov, что отпускать таки придётся - всегда найдутся упёртые, которых можно будет только выстрелами остановить, а это уже большие проблемы. А вот на счёт каждого третьего - не уверен. Например, хлопок - 1/3 от объёма перевозок физически. Александр говорил, что он используется при производстве пороха (я и сам такое утверждение в учебниках по экономгеографии читал). Если так, то его можно объявить грузом двойного назначения. vov пишет: цитатаИ ни при каких условиях - менее 2 часов То есть максимальная погрузка - 14 часов (световой день). 12 часов погрузки, 2 часа подготовки. Соответственно минимальная 3 часа. vov пишет: цитатаОбе стороны должны указать, используют ли они радиосвязь, и когда ОК. Это уже в плане. Вроде "с такого-то момента - радомолчание" или наоборот. vov пишет: цитата"Предельный боевой" - уже не вполне боевой. Просто "Предельный" вообще ничем не подтвержден и слишком велик. 2200, ну 2300 т - еще так-сяк. Я и писал, что условно боевой - хоть атаку миноносцев отбить могут. А предельный - ну была такая цифра. Вообще, не знаю, можно попробовать как-то проголосовать что ли - за запрет грузится свыше 2 000 тн. ЗПР так не делал (в Тихом океане точно), высока вероятность встречи с японцами. Ещё один вопрос по форме. В каком виде должен быть план? Как первоначальный (где я указывал переходы от одного места к другому), как та модель (с суточными переходами) или некоторое сочетание?
Взаимодействие с ВОК Поскольку никаких возражений не было, то предлагаю считать возможным связь между ВОК и 2 ТОЭ. Последнее письмо - на транспорте в первых числах мая. ЗПР не знает о степени выполнения своей просьбы. Аналогично ВОК не знает реального местонахождения ЗПР. Возможно, все действия ВОК на посреднике, а возможно - отдельный игрок (письма между "Рожественским" и "Иессеном" только через посредника). Аналогично по всем отделяющимчя отрядам.
Ingles пишет: цитатакоторых можно будет только выстрелами остановить, а это уже большие проблемы. И в чем поблемы - не остановился на сигнал Кр - стрельба законна. Сажаем десант и поедит куда надо, под присмотром старичка Донского или Мономаха.
ser56 пишет: цитатаИ в чем поблемы - не остановился на сигнал Кр - стрельба законна. Немного не так. Английское судно остановилось, но например, идёт под балластом - пустое. Послали команду, проверили - правда ничего не везут. Капитану предлагают - "Давай с нами, заплатим", а он отказывается - типа честь моряка не позволяет, и вообще, чего вы, русские, мне, англичанину, сделаете? У меня есть порт назначения, туда и пойду, а задерживать мой пароход не имеете права. В этом случае что делать? Я не думаю, что таких наберётся треть, но сколько-то будет.
Ingles пишет: цитатаНапример, хлопок - 1/3 от объёма перевозок физически. Александр говорил, что он используется при производстве пороха ...Если так, то его можно объявить грузом двойного назначения. Можно. Хотя это и спорно. Прецеденты бывали. В общем, злоупотреблять задержанием нейтралов не стоит. Ingles пишет: цитатаВ каком виде должен быть план? Как первоначальный (где я указывал переходы от одного места к другому) Лучше так. А там начнем бросать вероятность на погоду и т.д. И будем давать вводные. Дело участников - определяться с действиями (к примеру русским - когда грузиться и т.п.). Ingles пишет: цитатапредлагаю считать возможным связь между ВОК и 2 ТОЭ. Последнее письмо - на транспорте в первых числах мая. ЗПР не знает о степени выполнения своей просьбы. Достаточно логично. Пусть наш ЗПР пошлет свой вариант приказа, просьбы и т.п. Есть шанс, что он дойдет. Только это послание должно быть разумного размера - для передачи по телеграфу из нейтр.порта, где есть русское консульство? Или как еще его доставит "транспорт"? Ingles пишет: цитатаКапитану предлагают - "Давай с нами, заплатим" Вообще, что любопытно, никто так никогда не делал. Почему бы? Обычно либо предпринимали сугубо силовые действия, либо отпускали с богом.
Готовлю испр. вариант, с учетом замечаний. Основа - прежняя.
vov пишет: цитатаВ общем, злоупотреблять задержанием нейтралов не стоит. Ставки уж очень большие на кону! Ingles пишет: цитатаВ этом случае что делать? Я не думаю, что таких наберётся треть, но сколько-то будет. Применить силу оружия - капитана за не подчинение в карцер, управлять поставитьпомощника или своего офицера. Война идет!
vov пишет: цитатаИли как еще его доставит "транспорт"? Транспорт дойдёт до Сайгона 2-3 мая. Оттуда и отправят. ser56 пишет: цитатаПрименить силу оружия - капитана за не подчинение в карцер А капитан и не должен подчиняться. vov пишет: цитатаВообще, что любопытно, никто так никогда не делал. Почему бы? В ПМВ ситуация другая. Вообще ситуация ЗПР достаточно уникальна. Зачем тому же Иессену или немцам какие-то условия нейтралам давать - нет контрабанды - свободен и всё.
Ingles пишет: цитатаТранспорт дойдёт до Сайгона 2-3 мая. Оттуда и отправят. Понятно. Значит, все-таки телеграмма. Значит - короткая. И все-таки с небольшим риском (хотя и французы, но все же...). ЗПР вот не рисковал. ser56 пишет: цитатаПрименить силу оружия - капитана за не подчинение в карцер, управлять поставитьпомощника или своего офицера. Война идет! С кем? С нейтралами? Можно либо судно захватить, либо отпустить. "Перекупка" возможна в принципе, но результат, ИМХО, достаточно непредсказуем. Ingles пишет: цитатаА капитан и не должен подчиняться. Именно. Нейтрала в карцер - оригинальное решение. Ingles пишет: цитатаВообще ситуация ЗПР достаточно уникальна. Зачем тому же Иессену или немцам какие-то условия нейтралам давать - нет контрабанды - свободен и всё. Ничего особо уникального в ней нет. Шпее был в такой же ситуации. Камарра тоже. Никто никого никогда не "перекупал". Захватывал или не трогал. Я против дурацких инноваций без прецедентов. Во всяком случае, как основного вида действий. Захватывать и удерживать при эскадре - пожалуйста. Нормальное пиратство. При удаче всей операции - скандал заметных размеров. При неудаче - полный 3,14-ц для престижа (и финансов) России. Вот Англия в свое время выплатила по третейскому суду за "Алабаму" совсем нехилую сумму (что-то типа стоимости 7-10 броненосцев). Хотя была в общем мало причастна.
Ingles пишет: Скажем в реальности, заключается что-то вроде контракта, по которому нейтрал соглашается идти с эскадрой какое-то время за указанную сумму. Одна копия у него, вторая – на эскадре. Если потом по приходу в порт назначения нейтрал возмущается “наглым попранием норм международного права”, во Владивостоке показывают бумагу, подписанную капитаном. “Неподкупные” отказываются подписать этот своеобразный контракт. Олег, вчерашний мой пост на эту тему не дошел, поэтому повторяю. Кто вам такую бумагу подписывать будет. С вами согласяться сотрудничать, если все это будет тайно, без огласки. А далее как фишка ляжет, будет сопутствовать русским успех в войне, возможно кто-то и промолчит. Если же война будет складываться так же неудачно как до этого, то вопить о нарушениях все будут как потерпевшие. А если и подпишут контракт, то дружным хором расскажут, что когда они его подписывали у их виска был взведенный револьвер в руках русского офицера, а на его любимый пароход был нацелен ТА ближайшего русского миноносца.
Алекс пишет: цитатаесли все это будет тайно, без огласки Если они будут молчать, то и мы промолчим. В связи с неопределённостью ситуации, давайте, как предложил vov. цитатаЗахватывать и удерживать при эскадре - пожалуйста. Нормальное пиратство. При удаче всей операции - скандал заметных размеров. При неудаче - полный 3,14-ц для престижа (и финансов) России. При кругояпонском походе принципиален маршрут Сан-Франсиско-Иокогама. Если нейтрал перехватывается до Иокогамы, то это ещё ни о чём не говорит. Если после - то уже и так всё ясно. В общем, на усмотрение игрока. С таким условием - если 2 ТОЭ доходит до Владивостока без боя, то без последствий. Если происходит бой, то это ухудшающее условие.
Ingles пишет: цитатаЕсли происходит бой, то это ухудшающее условие. Если прорыв и отпускаем у пролива - нет проблемы - промолчат Господа - вы забыли реал - рыбаков топили! А тут обычная задержка. Типа подозревали контрабанду, но не могли найти - досмотровая партия была занята:) Ingles пишет: цитатаА капитан и не должен подчиняться. ТР военному кораблю?
ser56 пишет: цитатаТипа подозревали контрабанду, но не могли найти - досмотровая партия была занята:) Все 3-4 дня искали? Это войдёт в историю :) ser56 пишет: цитатаТР военному кораблю? ТР нейтрального государства военному кораблю не подчиняется. Силой - это уже пиратство.
Погода. Давайте дляТихого океана примем распределение как в модели 1/5 - штиль-слабое волнение. Возможны бункеровка и буксировка 3/5 - умеренное-сильное волнение. Возможна только буксировка 1/5 - шторм-очень сильное волнение. Можно идти только своим ходом. Для штиля - полная скорость. (7,4 для 45 вымпелов) Для шторма - (5,33 - для 45 вымпелов) Для умеренного - может среднюю арифметическую возьмём? (6,36 для 45 вымпелов). Для внутренних морей (Южно-Китайского, Восточно-Китайского, Охотского, Японского) не знаю, но там вроде тихо было. Может 3/5 штиль и 2/5 умеренное/сильное волнение?
Ingles пишет: цитатаВсе 3-4 дня искали? Это войдёт в историю :) А что взять с тупых русских медведей:)) Ingles Рекомендую строй для прохода пролива: 1) Подходим с рассветом, в 20 милях впереди разведчики - место-определители с силуэтом ТР(Урал) с МН на буксире, для избежания радио. 2) Входим в пролив - в голове 3 КР2р (срой клина) - для разгона МН и мелочи, сразу за ними Олег и Аврода - против КР. Далее 5-6 ТР-минопрорыватели (строй фронта с прекрытием в две колонны ), за ними ЭБР (в две колонны, Ослябя первая - на случай усиления КР), ББО, снова ТР (в 2 клонны) с МН на буксире (но котлы на подогреве), далее старые КР - защита с кормы. 3) После прохода пролива ОЛег и Аврора в конец - для сброса разведки-погони. С темнотой маневр в Ольгу.
Не лучше ли за Алмазом поставить Донского и Мономаха, далее - ББО (их стихия - бой в узости)?
Такой вопрос. Чуть ли не единственный оставшийся. При встрече Рожественского с частью сил Того - исход решает посредник или моделируем сам бой? Пока самое спорное - прорыв через Сангарский пролив.
Самое спорное по этапам - 1) подход к проливу, 2) выход к проливу, определение места и времени, 3)время и место обнаружения 2ТОЭ, силы наблюдения, 4) прохождение пролива, 5)возможный бой - интересно и смоделировать. Каким маршрутом пойдут крейсера ВОК? Если Сангарским - потери и сложности в дозорах и изменение действий со стороны японцев.
von Aecshenbach пишет: цитата1) подход к проливу Выйдем, нет проблем (по углю, по времени) цитата2) выход к проливу, определение места и времени Время по расчёту, место - предлагалось послать крейсер заранее цитата3)время и место обнаружения 2ТОЭ, силы наблюдения На то и Того, чтоб Рожественскому это прогулкой не казалось :) цитата4) прохождение пролива Без противодействия - вполне возможно. Противодействие лёгких сил - то же самое Встреча с главными силами японцев - конец данной игры. По желанию сторон - начало новой - боя.
Уважаемый Ingles. От сроков, маршрута и т.п. сильно зависят действия Того, т.е. посреднику наверное должен получать ответы на эти вопросы детальнее. Со своей стороны практически все послано
von Aecshenbach пишет: цитатаОт сроков, маршрута и т.п. сильно зависят действия Того, т.е. посреднику наверное должен получать ответы на эти вопросы детальнее. Со своей стороны практически все послано Первоначальный план я посылал ещё в том году. На этой недели с учётом новых цифр вышлю. А действия Того зависят от первоначального плана и информации разведчиков и нейтралов. Маршрут и сроки он не знает :).
Гадает. Всех духов запросил, все Таро в Токио ему скупили
Ещё одно предложение. Так как есть предложения "пересидеть" Того, то необходим расход угля и на его кораблях. Давайте ограничимся табличными данными по автономности. На ходу 10 узлов - 17 суток. (примерно, там от 16,67 и выше) На 16 узлах - 5 суток. 1 сутки = 3,4 экономичного хода. И распространим правило Рожественского на него - по возвращении угля у Того должно оставаться на 2,5 суток экономичного хода.
Ingles пишет: цитатаПри встрече Рожественского с частью сил Того - исход решает посредник или моделируем сам бой? Можно и смоделировать. Хотя все зависит от того, какая "часть". Если отряд будет сильно уступать русским, он не должен вступать в решительный бой. Ingles пишет: цитатаПервоначальный план я посылал ещё в том году. На этой недели с учётом новых цифр вышлю. Вполне достаточно будет маршрута (маршрутов) и таблицы расхода угля. Погрузки придется делать не по графику, а по погоде. Или нужны четкие указания, что делать при отклонении от графика. Ingles пишет: цитатаТак как есть предложения "пересидеть" Того, то необходим расход угля и на его кораблях. Давайте ограничимся табличными данными по автономности. На ходу 10 узлов - 17 суток. (примерно, там от 16,67 и выше) На 16 узлах - 5 суток. 1 сутки = 3,4 экономичного хода. И распространим правило Рожественского на него - по возвращении угля у Того должно оставаться на 2,5 суток экономичного хода. Что по мне - вполне логично. Для "мелочи" дальность скорее даже завышена. И уж точно без миноносцев! Им автономность/дальность ополовинить! Но резерв оставлять на 1 сутки.
Ingles пишет: цитатапо возвращении угля у Того должно оставаться на 2,5 суток экономичного хода. Не разобрал - выходы Того или части его кораблей могут длиться от нескольких суток до 12-6 час. - учения, дежурства, т.п. Пополнять запасы Того может ЗНАЧИТЕЛЬНО быстрее: кули много, уголь может принимать или с пирса или с 2-сторон корабля с барж, команды не выматываются.Для миноносцев - при надобности перегружается уголь в море, часть в уже удобном "фасованом" виде . Учет расхода угля нужен при длительных переходах и операциях, с момента выхода минус 3-6 час., т.к. из базы оне выходят на экономич. ходе. Наверное? Тем более при неясной ситуации Того может взять дополнительно по 200-300 т. без значительного изменения свойств кораблей. Кстати, уголь все считают, а расход масла? Длительные, относительно, переходы яп. миноносцы вполне могутсовершать и на буксирах всп.кр. или некоторых КР. - по погоде, расход угля 2/3 экономического, макс ход буксировки - 10 уз.? Поделитесь пожалуйста схемами б. Ольги, Владимира и Имп. Гавани.
von Aecshenbach пишет: цитатаНе разобрал - выходы Того или части его кораблей могут длиться от нескольких суток до 12-6 час Нет. Это только для Главных сил - Того, Камимура + какие-то крейсера и миноносцы (на выбор игрока). Считается только последний выход. Например, Того сидит в Мозампо, а Рожественский проходит Сангарским. Вот с этого момента Того может ловить ЗПР в Японском море в течение 17-2,5 = 14,5 суток экономичного хода. Или меньше, если он разгоняется до 16 узлов. Вообще, мы можем опять на пару месяцев спор затеять, но буксировка, погрузки в Японском море на пару месяцев - это уже фантастика. Я предлагаю цифры для простоты. Лично моё мнение - автономности у Того хватит, чтобы проверить все бухты. von Aecshenbach пишет: цитатаПоделитесь пожалуйста схемами б. Ольги, Владимира и Имп. Гавани. У меня ваша карта не открылась. Это схема №1 из Егорьева, я так понимаю? Могу снимки из космоса прислать. Или нужны именно карты? Кстати, бухт в Приморье существенно больше.
Ingles пишет: цитатаВообще, мы можем опять на пару месяцев спор затеять Спорить совершенно нет желания, т.к. это не столько придирки, сколько общение и желание уточнить возможность. Если 2ТОЭ может буксировать ЭМ, то ...? Ситуация для Японии достаточно критическая, а Того нельзя считать безъинициативным. Но это предложение далее предположения не пойдет. По углю - почему бы Того не добрать угля в Аомори/Муроране/Майндзуру с заранее подготовленных угольщиков. Или в любой подходящей бухте? ( Это серьезно, т.к. Того вспомогательными кораблями менее ограничен, в сравнении 2ТОЭ). Естественно - все погрузки - трата времени. Сие указывается в расчетах маневрирования, и только. Или невозможность пополнять запасы для Того - это принципиально - только Мозампо? Карта именно N1.
von Aecshenbach пишет: цитатаПо углю - почему бы Того не добрать угля в Аомори/Муроране/Майндзуру :) Тем лучше для ЗПР - он просто идёт во Владивосток - дня 4 Того ему таким образом подарит. Неважно, Мозампо или Аомори. Суть такая - ЗПР обманул (предположим) Того и тот должен его ловить в Японском море. Для этого эта автономность и используется. А так - пусть Того перешёл из Мозампо в Аомори (ЗПР ни в одном из проливов ещё не показался). Если он там провёл хотя бы день, то можно считать, что снова полностью загружен. Пополнять уголь Того может в любом порту, куда могут ЭБР зайти.
Ещё не обманул. Корабли идут, Судьба (посредник) считает вероятности. Наши обсуждения подобны спорам в штабах: оптимисты и пессимисты. Не имеет значения - в каком, ибо итог - каким путем пойдет эскадра, и что получится - неизвестен. Планы отосланы, ждем сообщений по ЛС или почтам от посредника.
von Aecshenbach пишет: цитатаЕщё не обманул. Так модель должна по возможности все варианты учитывать.
Ingles пишет: Так модель должна по возможности все варианты учитывать. Олег, давайте предоставим думать о своих судьбах воюющим сторонам. Для Того расход Рожественского не приемлем. Он стоит на якорях, следовательно тратит уголь только на хоз нужды, не запитывая не то что всех, а даже половины котлов. Так что в лучшем случае это будет аналог буксировки и то не совсем. Там нужно учитывать возможность дать ход, а сдель вероятность оторваться от грунта нулевая. Да и с прожорливостью на ходу у джапов гораздо скромнее. Так что давайте просто определим цифры и все. И начнем проигрывать, а то так можно всю оставшуюся жизнь спорить.
Алекс пишет: цитатаИ начнем проигрывать, а то так можно всю оставшуюся жизнь спорить. Согласен. Только, блин, тяжело эскадру проводить. Боюсь только на выходных сделаю маршрут. Реально всё больше и больше уважаю ЗПР - я ж даже не все проблемы, с которыми он сталкивался, решаю, а уже устаёшь. С расходм угля Того я совсем другое имел в виду. Неважно, когда и откуда эскадра выходит - запас у неё полный. Те цифры, что я привёл - только для варианта ser56 и invisible - переждать Того где-нибудь в бухте Приморья. И только в случае прорыва через пролив (если он вообще состоится).
Принято. Того.