"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

II-ая эскадра Тихого океана Сосканировал схему из мейдзи, с положением в 14:40 (14:22), картина получилась наглядная.
Схему сосканировал, после чего посчитал расстояния исходя из данных Мейдзи. Начальные данные: 1й отряд, расстояние до Суворова 5000-6000м. 6000 взял от Микасы и 5000 от Ниссина. 2й отряд 5000м от Идзумо. По схеме все расстояния сошлись. Остальные расстояния пересчитал из соотношения с известными (эти расстояния даны пунктирными линиями). В общем видно, что японцы с любого корабля могли спокойно бить по Суворову, и большинством кораблей по Ослябе. Расстояния от Суворова до большинства кораблей были небольшие 27-32 каб. А вот у нас все наоборот, даже от Орла до Микасы получилось 37 каб и острый угол. У Бородино угол на пределе (т.е. кормовая башня могла и не стрелять). Из остальных по Микасе стрелять вообще нереально. 3й отряд мог нормально только по отставшей Асаме стрелять, а дпже до Ивате расстояние было больше, чем от любого японца до Суворова. В общем нет ничего удивительного, что Суворова и Ослябю так быстро снесли, при такой то позиции и такой концентрации. А вот по Микасе сконцентрироваться было явно нереально.

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4

abacus пишет: Дело даже не столько в метрах, сколько в градусах:-). Даже немного ближе для Микасы означает значительно ближе к траверсу Орла. У Орла уже в 2:20 (по нашему времени) ВПЕРЕДИ ТРАВЕРЗА был "крейсер типа Ивате", т.е. либо Ивате, либо Адзума. Где при этом была Микаса - очевидно, явно далеко впереди траверза Орла. abacus пишет: Это указано для 2:05. А Вы приводите сканы за 2:25. Повторяюсь. В рапорте Шведе прямо сказанно, что в 2:20 (по русскому времени) огонь был перенесен на "Ивате", ПО КОТОРОМУ УЖЕ ДЕЙСТВОВАЛА 4я группа (кормовая) и 75 мм артиллерия. Формулировка там однозначная и двойного толкования не допускает. Никакого переноса огня кормовой группы на Ивате, а потом обратно на микасу не было. Рапорт Шведе ув. Реалсват вывешивал. abacus пишет: Хотя бы из за того, что не стреляли 75-мм. А вот дальше расстояние УМЕНьШИЛОСь. И даже японцы стали использовать свои 3-х дюймовки. А уж русские... Неверно. Стреляли ли 75 мм Орла по Микасе до 2:05 непонятно, а после точно не стреляли (рапорт Шведе). И расстояние не уменьшалось (по крайней мере для всех кроме Суворова). По Шведе в 2:05 "Ивате" находился на траверзе Орла на расстоянии 32 каб, а в 2:20 он уже был впереди траверза на расстоянии в 34 каб.
abacus пишет: Дело даже не столько в метрах, сколько в градусах:-). Даже немного ближе для Микасы означает значительно ближе к траверсу Орла. У Орла уже в 2:20 (по нашему времени) ВПЕРЕДИ ТРАВЕРЗА был "крейсер типа Ивате", т.е. либо Ивате, либо Адзума. Где при этом была Микаса - очевидно, явно далеко впереди траверза Орла. abacus пишет: Это указано для 2:05. А Вы приводите сканы за 2:25. Повторяюсь. В рапорте Шведе прямо сказанно, что в 2:20 (по русскому времени) огонь был перенесен на "Ивате", ПО КОТОРОМУ УЖЕ ДЕЙСТВОВАЛА 4я группа (кормовая) и 75 мм артиллерия. Формулировка там однозначная и двойного толкования не допускает. Никакого переноса огня кормовой группы на Ивате, а потом обратно на микасу не было. Рапорт Шведе ув. Реалсват вывешивал. abacus пишет: Хотя бы из за того, что не стреляли 75-мм. А вот дальше расстояние УМЕНьШИЛОСь. И даже японцы стали использовать свои 3-х дюймовки. А уж русские... Неверно. Стреляли ли 75 мм Орла по Микасе до 2:05 непонятно, а после точно не стреляли (рапорт Шведе). И расстояние не уменьшалось (по крайней мере для всех кроме Суворова). По Шведе в 2:05 "Ивате" находился на траверзе Орла на расстоянии 32 каб, а в 2:20 он уже был впереди траверза на расстоянии в 34 каб.
СДА пишет: У Орла уже в 2:20 (по нашему времени) ВПЕРЕДИ ТРАВЕРЗА был "крейсер типа Ивате", т.е. либо Ивате, либо Адзума. Но Вы взяли для этого момента за реперную точку данные Мейдзи о том, что Идзумо только пришел на траверс Суворова и дистанция была 5000м. Следовательно, четвертый в русском строю Орел мог иметь впереди своего траверса только 3 японских крейсера. Именно среди них надо искать "типа Ивате". Это теоретически:-). СДА пишет: В рапорте Шведе прямо сказанно, что в 2:20 (по русскому времени) огонь был перенесен на "Ивате", ПО КОТОРОМУ УЖЕ ДЕЙСТВОВАЛА 4я группа (кормовая) и 75 мм артиллерия. Формулировка там однозначная и двойного толкования не допускает. Никакого переноса огня кормовой группы на Ивате, а потом обратно на микасу не было. Именно, что не было обратных переносов. В 2:05 Микаса был недоступен и с этого момента стреляли не по нему. Но позже, когда на Орле довернули в параллель он опять стал доступен, но русские не метались огнем с цели на цель, а продолжали бить по "типа Ивате". Вы же Рожественского обвиняете, во первых, в том, что русские "метались" (чего не было. русские переносили не чаще японцев, которые тоже переносили), а, во вторых, что поставил в ситуацию, когда в 2:20 не могли концетрировать огонь. А оказалось, что могли но отдельные корабли от этого отказывались по другим причинам ("сильно много всплесков"). СДА пишет: в 2:20 он уже был впереди траверза на расстоянии в 34 каб. Если от Идзумо до Суворова было 28 каб. То 34 каб. - многовато будет. Это ошибка, причем типичная. Русские постоянно завышали определяемое расстояние. И даже не только во второй эскадре. Напомню, кстати, что после 5000м, в продолжение этого процесса, дистанция "по Мейдзи" дошла даже до 4000-4500м. Так что продолжали сближаться.
СДА пишет: Где при этом была Микаса - очевидно, явно далеко впереди траверза Орла. Как "где"? Она в это время "по данным Мейдзи" меняла курс на чистый Ост. Была в точке схемы на 2:35. Вполне доступная с Орла.
Да если ЗПР не был бы идиотом и не перегрузил бы корабли - то пояса бы под воду не ушли бы и 4 головных броненосца японцы заебались ба топить!!! Суворов тому пример! Его потопили миноносцы, артилерией не смогли сделать "бульк"! При нормальной загрузке головных 5 броненосцов(Бородино, Суворов, Александр ,Орёл и Ослябя) и при увеличинении скорости до 15-16 узлов( хрен на старьё Фелькерзама и Небогатова! Их Кавимура бы чай не всех утопил бы , у них бронезащита лучше и на 45 каб они не подпустили бы их, а с большей дистаннции эффективность бы огня у Кавимуры бы была невысокой, а охват можно было бы парировать отворотами на 3-4 румба от противника.) можно было бы устроить равный бой с броненосным отрядом Того. Того не смог бы из-за Фудзи ( 16узлов) дать большую скорость. Охвата головы колонны не получилось бы и эффективность огня бы у японцев снизилась, т.к. дистанция бы до головного русского мателота у японских кораблей была бы разной (полумесяцем спереди не охватишь), а вот эффективность бы огня наших броненосцев увеличилась бы из-за того, что противник был не где-то впереди и по нему из всем бортом не выстрелишь, а напротив, где япоцы были бы под огнём всего борта. Использовать для сбития наводки следовало манёвры последовательно координат или если более 2 попаданий сразу - вообще циркуляцию( не применимо было бы для головного, но сильного (2 румба) координата хватило бы для выхода из-под накрытий). При данных манёврах и увеличеной скорости количество попаданий у японцев бы упало бы почти до нуля. Во всём виноват тупой ЗПР, который перегрузил корабли, не маневрировал даже на малой скорости, не пытаясь даже увеличить её до 12-13 узлов, не парируя охват головы японцами, подставляя броненосцы на расстрел японцам как мишени....