"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

II-ая эскадра Тихого океана Скорость кораблей японской эскадры
Слышал мнение, что японские корабли были ОК и бегали быстро. Прошу тех, кто может, представить реальные свидетельства этому, относящееся к военному времени. Данные приемочных испытаний очень субъективны и не могут быть приняты за реал. На деле, Камимура, к примеру, не мог догнать ВОК даже несмотря на поломку у Рюрика. Просто у них не было Новикова и др, чтобы описывать все неприятности.

Ответов - 105, стр: 1 2 3

invisible пишет: Не терзайте душу. - Акаси...
Борис, Х-Мерлин пишет: В январе 1904 г. XXX прошел докование на верфи «Мицубиси в Нагасаки и на переходе в Сасэбо провел ходовые испытания, на которых развил скорость 19,2 узла на форсированной тяге На форсаже. То есть нужно считать, что он давал примерно 17 узлов длительно и не на отборном угольке. Сравнимо с Авророй-Светланой.
+1
fon_der_Palen пишет: То есть нужно считать, что он давал примерно 17 узлов длительно и не на отборном угольке. Сравнимо с Авророй-Светланой Светлана больше 20 давала. Кстати, а на форсаже ли наши крейсера испытывались? И какую форсировку допускают котлы Акаси и котлы, установленные на упомянутых наших кораблях?
SII пишет: Светлана больше 20 давала. Кстати, а на форсаже ли наши крейсера испытывались? Нет. Не на форсаже. В общем в русском флоте условия испытаний были сериозно жестче, чем т.ск. было общепринято. Ну, а отдельно кораблей на экспорт для "прочьих чилийцев" испитывали нередко (по мере возможности, конечно)гораздо более поверхностно и нередко - с нек. обмане (недогруженность например), в силе чего разница между сдаточной и эксплуатационной макс. скорости для них - больше.
SII пишет: И какую форсировку допускают котлы Акаси и котлы, установленные на упомянутых наших кораблях? БОльшую, т.к. на "Акаси" -- огнетрубы с бОльшим содержанием воды, чем водотрубные Бельвили.
SII пишет: Кстати, а на форсаже ли наши крейсера испытывались? Аврора нет, на ней машины достигли предела оборотов (по ТУ), а запас паропроизводительности оставался.
NMD пишет: БОльшую, т.к. на "Акаси" -- огнетрубы с бОльшим содержанием воды, чем водотрубные Бельвили Ну, в таком случае реальная скорость Акаси должна сильнее отличаться от достигнутой на испытаниях, чем у крейсеров с водотрубными котлами, так как влияние форсажа более значительно.
SII пишет: Ну, в таком случае реальная скорость Акаси должна сильнее отличаться от достигнутой на испытаниях, чем у крейсеров с водотрубными котлами, так как влияние форсажа более значительно. - в мирное время юзали свой уголёк - паршивый до нельзя... а в дело грузили кардифф...
Борис, Х-Мерлин пишет: в мирное время юзали свой уголёк - паршивый до нельзя... а в дело грузили кардифф Но испытывали-то, надо полагать, с приличным угольком, а не с паршивым донельзя, а значит, ни под каким соусом более этих самых 19,2 уз Акаси дать не мог. А вот Аврора, может, и могла, если бы рискнули плюнуть на обороты машин и выжать из котлов всё, что можно. (Отчасти это мой кирпичик в сторону посредников при моделировании ;) Но скорей кирпичик на будущее: нужно тщательнее скорости прорабатывать, и не только для основных кораблей -- ЭБров и БрКр).
На "Диане" однотипной, как ни плевались, а больше 17 дать не могли.
А были случаи наказания кораблестроителя или проектировщика корабля (обводов под. части) за недостижение контрактной скорости? Или в то время этого не возможно было доказать?
fon_der_Palen пишет: А были случаи наказания кораблестроителя или проектировщика корабля (обводов под. части) за недостижение контрактной скорости? Или в то время этого не возможно было доказать? Вообще-то в контрактах прописываются штрафы за недобор скорости - чем больше недобор, тем больше штраф. При определенном недоборе заказчик мог и вовсе отказаться от корабля.
SII пишет: Но испытывали-то, надо полагать, с приличным угольком, а не с паршивым донельзя, а значит, ни под каким соусом более этих самых 19,2 уз Акаси дать не мог. - испытания вели с обеими сортами угля... всё обстоятельно меряли... так что могли дать 19,2 узла... но на кардифе... а на естественной тяге давали свои 17... всё логично... Асама на японском угле 19 давала и жгли его вдвое против кардифа с форсированием - во как... более того частные ремонты котлов и есть следствие уголька японского...
SII пишет: , ни под каким соусом более этих самых 19,2 уз Акаси дать не мог. Так ведь испытывали форсаж тоже не на предел, а на фиксированное значение нагнетания. Да и люки держали открытыми. А в бою можно и закрыть...
NMD пишет: а на фиксированное значение нагнетания. Да и люки держали открытыми. А открытыми ли были люки при форсировании котлов?
Anton пишет: А открытыми ли были люки при форсировании котлов? Возможно Вы правы, на 6-часовых испытаниях люки держали открытыми. А про форсаж такого не упоминают. Но давление дают -- где-то около 1,5 дюйма водяного столба.
NMD пишет: На "Диане" однотипной, как ни плевались, а больше 17 дать не могли. Гм. В отчете командующего отрядом судов Балтийского моря ... за 1901 г Паллада развила среднюю скорость на 6 час исп.19,17 узл при 13100 л.с., за 25 мин до оеонч. исп.пришлось вывести 4 котла из-за мелкой аварии, т.е. скорость была неск. больше. Про Палладу и Диану говорится "означенные суда развили скорость только 19-19,7 узл", т.е. получается, что у Дианы не менее 19 узл. NMD пишет: Возможно Вы правы, на 6-часовых испытаниях люки держали открытыми. А про форсаж такого не упоминают. Но давление дают -- где-то около 1,5 дюйма водяного столба. В общем черт его знает, что японцы подразумевают под форсажем. По логике - наддув котельных отделений при закрытых люках - напр.на Богатыре - изб.давл. 2 дюйма вод.столба. Однако и русские корабли хоть и ходили на 6 час испытания с открытыми люками, но при этом (на Авроре) работали все вентиляторы котельных отделений и воздуходувные машины, т.е. давление было все же несколько выше атмосферного.
Anton пишет: В отчете командующего отрядом судов Балтийского моря Я исходил из причитаний Семёнова в "Расплате". Хотя согласен, источник тот ещё. Anton пишет: В общем черт его знает, что японцы подразумевают под форсажем. Это надо вдумчиво сесть и проштудировать журнал. На что пока нет ни сил ни времени. Если никто не возьмётся, напомните мне как-нибудь.
realswat пишет: Вообще-то в контрактах прописываются штрафы за недобор скорости - чем больше недобор, тем больше штраф. При определенном недоборе заказчик мог и вовсе отказаться от корабля. А если верфь казённая?
fon_der_Palen пишет: А если верфь казённая? Оставить всех без прогрессивки и 13й зарплаты.
NMD пишет: Оставить всех без прогрессивки и 13й зарплаты. Пахнет всеобщей забастовкой. Питер без электричества останется.
Я имел ввиду ответственность проектировщика. Про премии читал много, а вот про наказание конкретного человека - ни разу.
Немного не в тему... Россия заказала ТИПОВОЙ 30 узловый Лэрдовский истребитель. И едва не отказалась от него, потому, что корабль недобрал скорости.... 27 узлов. Все дело в том, что у нас мерили скорость на мерной миле за два раза ТУДА-ОБРАТНО ВКЛЮЧАЯ ВРЕМЯ НА РАЗВОРОТ. Думаю, что все английской постройки истребители реально выдавали скорость также на 3-4 узла меньше спецификационной.
Никто пишет: Все дело в том, что у нас мерили скорость на мерной миле за два раза ТУДА-ОБРАТНО ВКЛЮЧАЯ ВРЕМЯ НА РАЗВОРОТ. Добавьте -- именно в данном случае. Это была просто придирка к англичанам.