"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

II-ая эскадра Тихого океана Скорость кораблей японской эскадры
Слышал мнение, что японские корабли были ОК и бегали быстро. Прошу тех, кто может, представить реальные свидетельства этому, относящееся к военному времени. Данные приемочных испытаний очень субъективны и не могут быть приняты за реал. На деле, Камимура, к примеру, не мог догнать ВОК даже несмотря на поломку у Рюрика. Просто у них не было Новикова и др, чтобы описывать все неприятности.

Ответов - 105, стр: 1 2 3

invisible пишет: Прошу тех, кто может А какие именно корабли интересуют?
NMD пишет: А какие именно корабли интересуют? Его очень интересуют корабли 1 и 2 боевых отрядов. (Разногласия с посредниками )
fon_der_Palen пишет: очень интересуют корабли 1 и 2 боевых отрядов. Поспрошаем у людЁв... Обещать ничего не могу, но спросить спрошу.
NMD пишет: Поспрошаем у людЁв... Я путаю, или ты писал, что Ивате с Якумо при потоплении Ушакова 19 узлов выдавали?
Эскадренный ход 1 отряда в Цусме 15-16 узлов. Где-то у Афанасьева в Ленинке вычитал, что реальный боевой ход составляет 0,9 от показанного на испытаниях. По возможности, поищу у себя в выписках. Кругло 18 на испытаниях умножаем на 0,9 и получаем примерно 16. Так что, видимо, правильно. Перегрузка -только конструктивная. Обрастания нет. Японцы действовали вблизи баз.
realswat пишет: Я путаю, или ты писал, что Ивате с Якумо при потоплении Ушакова 19 узлов выдавали? точно помню, что начали они с 18, потом могли и прибавить. дома гляну подробнее
Вик пишет: Перегрузка -только конструктивная. Есть данные, что японцы вышли в бой с палубами заваленными углём (24го приняли full deck loads), с паровыми и минными катерами и частью гребных судов.
NMD пишет: А какие именно корабли интересуют? Все.
NMD пишет: Есть данные, что японцы вышли в бой с палубами заваленными углём (24го приняли full deck loads), с паровыми и минными катерами и частью гребных судов. Катера и шлюпки, как понимаю, это входит в нормальное водоизмещение. А палубы-то дома зачем углем заваливать?
Вик пишет: Катера и шлюпки, как понимаю, это входит в нормальное водоизмещение. А палубы-то дома зачем углем заваливать? Эх, жаль Вас не было тут года полтора назад... 2ТОЭ сильно задержалась против ожиданий японцев, поэтому они решили, что русские пошли в обход. Поэтому, они 24го мая начали принимать меры по подготовке к дейстивям на удалении от базы (пр. Ла-Перуза) -- завалились углём и приняли паровые катера, ранее сданные на берег. По рапорту англичан, уголь на палубу брали даже истребители.
NMD пишет: По рапорту англичан, уголь на палубу брали даже истребители. А дополнительный боекомплект снарядов куда пристроили?
invisible пишет: А дополнительный боекомплект снарядов куда пристроили? Не было там дополнительного боекомплекта. Увеличили штатный за счёт погребов снятых 47мм орудий.
По независящим от воли человеческой обстоятельствам процесс несколько затянулся. Пока готова инфа только по "Фудзи" -- на испытаниях перед войной дал 18,5 с форсажом и 17 без. Есть ещё пара бронепалубников. Остальные пока выясняются.
У Мельникова в "Крейсер Варяг" Асама к моменту боя при Чемульпо давал 19 узлов.
Вик пишет: У Мельникова в "Крейсер Варяг" Асама к моменту боя при Чемульпо давал 19 узлов. Мельников такое может написать. Только сам он ее не мерял. Взял из ТТХ наверное.
Нашел У Джена насчет Нанивы: see speed - 15 knots.
invisible пишет: Взял из ТТХ наверное Да по ТТЭ там порядка 22 узлов на испытаниях. А 19 только у него, может взял у Джейна 1904? Там иногда указывается скорость на дату выхода справочника.
invisible пишет: Взял из ТТХ наверное. Из Джексона. invisible пишет: Нашел У Джена насчет Нанивы Поищу обоих, хотя как раз с участниками Инчхона могут возникнуть трудности.
NMD пишет: Из Джексона. А можно подробней ссылку. Я этого источника не знаю
Вик пишет: А можно подробней ссылку. В сети его, по-моему, нет. Это был английский атташе при отряде Камимуры (так же как и Кемпбелл был при Того). Печаталось в сборнике "British Attache Reports".
Если Асам давали 20-21узул тогда как ушли Россия и Громобой скорее всево их скорость была одинокова 18-19 уз
киров к.н. пишет: Если Асам давали 20-21узул тогда как ушли Россия и Громобой скорее всево их скорость была одинокова 18-19 уз - скорее всего бой это не испытания... к концу преследования - Ивате был с взорваными казематами а Адзума с поломкой машины...
invisible пишет: Просто у них не было Новикова и др, чтобы описывать все неприятности. - людям, которые во время боя снимали диаграмы давления пара и обороты машин, такие как Новиков-Прибой были ненужены и даром ...
киров к.н. пишет: Если Асам давали 20-21узул тогда как ушли Россия и Громобой скорее всево их скорость была одинокова 18-19 уз А какая скорость у них была, когда они не могли догнать обломанного Рюрика? Что тоже 18-19?
invisible пишет: Данные приемочных испытаний очень субъективны и не могут быть приняты за реал. Интересную точку зрения по этому поводу выдвинул Вествуд в своей книге "Свидетели Цусимы". Описывая типы и качества русских миноносцев он писал: "... справочники того времени наделяли японские миноносцы скоростями порядка 29-30 с лишним узлов, а таким же русским присваивали лишь 26-27. .... В действительности русские миноносцы обладали такой же ходкостью, что и японские; их скорости, видимо, занижали сами же русские в силу величайшей секретности, которой было окружено все, связанное с боевыми кораблями. Эта секретность часто доходила до абсурда, принимая во внимание тот факт, что на ходовых испытаниях присутствовали обыкновенно представители иностранных фирм. Русские моряки-офицеры жаловались, что они знают больше о чужых кораблях, чем о своих собственных, и что иностранные морские офицеры знают о русских кораблях больше, чем они сами...."
andreyfinn пишет: "... справочники того времени наделяли японские миноносцы скоростями порядка 29-30 с лишним узлов, Если по Сулиге, то 31 и даже 31,8.
В отношении скорости японских кораблей из Вествуда: "... На протяжении всей войны, например, японские линнейные корабли ни разу не достигали "официальной" скорости, хотя при Цусиме "Асахи" действительно шел короткое время со скоростью 15 узлов..."
andreyfinn пишет: В действительности русские миноносцы обладали такой же ходкостью, что и японские; их скорости, видимо, занижали сами же русские в силу величайшей секретности Вествуд ошибся -- у нас просто испытания были более приближены к реальным условиям службы. Хотя "Сирануи" на 2/3 котлов не давал оторваться "Грозному".
NMD пишет: Вествуд ошибся -- у нас просто испытания были более приближены к реальным условиям службы. Хотя "Сирануи" на 2/3 котлов не давал оторваться "Грозному". По-моему, здесь именно Грозный задал ему жару и благополучно сбежал.
Вот еще табличка из Джейна: . Оказываетсмя, Такачихо даже в 1894 году давал всего 15 узлов.
invisible пишет: А какая скорость у них была, когда они не могли догнать обломанного Рюрика? Что тоже 18-19? Скорее всего несколько меньше. 17, возможно 17,5 узлов.
invisible пишет: NMD пишет: цитата: Вествуд ошибся -- у нас просто испытания были более приближены к реальным условиям службы. Хотя "Сирануи" на 2/3 котлов не давал оторваться "Грозному". По-моему, здесь именно Грозный задал ему жару и благополучно сбежал. Виноват, описАлся -- "Громкому".
grosse пишет: Скорее всего несколько меньше. 17, возможно 17,5 узлов. Так у Рюрика было 16 и меньше. Кстати, по Кладо японская летучая эскадра при Ялу смогла набрать ход аж 14 узлов.
Насчет хода японскиъ ЭМ. Интересный отрывок из Патянина: В ночь на 13 апреля "Икадзути", "Инадзума", "Акебоно", "Оборо" сопровождали пароход "Кориу-Мару", поставивший минное заграждение у Порт-Артура. На рассвете был обнаружен русский миноносец "Страшный". После преследования и жестокого боя он был потоплен. Любопытно, что японцами отмечалось превосходство русского корабля в скорости хода, хотя на сдаточных испытаниях он показал всего 27 уз.
invisible пишет: Так у Рюрика было 16 и меньше. В первом выходе Рюрик развил скорость в 17,5 узлов.
grosse пишет: В первом выходе Рюрик развил скорость в 17,5 узлов. Ага. Но во время преследования Камимурой у него случилась поломка и скорость упала до 15 узлов (даже Корбет эту цифру указывает). Тем не менее, японцы не смогли даже приблизиться на дистанцию артогня. К 8 часам вечера дистанция была между 8 и 10 милями. Затем Рюрик починился, увеличил скорость и в течение нескольких минут японцы вообще потеряли русских из виду. Не думаю, что Камимура выжимал больше 17 узлов.
Борис, Х-Мерлин пишет: скорее всего бой это не испытания... к концу преследования - Ивате был с взорваными казематами а Адзума с поломкой машины... Но были ещо 2 БРкр
invisible пишет: А какая скорость у них была, когда они не могли догнать обломанного Рюрика? Что тоже 18-19? Я имел в виду что их скорость ни больше чем у Вл.отряда
invisible пишет: Не думаю, что Камимура выжимал больше 17 узлов. Согласен.
grosse пишет: Согласен. Тоже... По всех утверждений у японцев только 2 Ивате в реале обладали дост. "конкурентной" реальной скорости...