"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

II-ая эскадра Тихого океана Сколько грузили на "Аврору"?
Егорьев пишет: «Официальный «полный запас «России, например, определялся в 2 530 т (или 21% от водоизмещения в 12 000 т), а участника эскадры Рожественского—«Авроры—в 1 430 т (т. е. те же 21 % от водоизмещения в 6 700 т). Однако, фактически на океанские переходы при походе вокруг Африки «Аврора принимала до 1 920 т,45 что составляет 135% официального «полного запаса. Однако на форуме проскочили реплики, что крейсер столько взять просто не мог... Замечание было, что, мол, перевернётся! Однако я случайно листал одну политиздатовскую книжечку... Видно, что автор работал с историческим журналом "Авроры" - сносок хватает. В ней тоже указывается 1300т, до которых догружались аж 17 часов. Абзацом выше упоминается, что в Дакаре экипаж крейсера выиграл соревнование на скорость погрузки (премия экипажу - 720р.) с темпом погрузки 70 тонн/час... Судя по "профессионализму" автора (который сказанул, что на "суворов загрузили 15000т :), он это не придумал, а взял из документа. Так было это или не могло быть?

Ответов - 5

По Поленову: Объем угольных ям Авроры составлял 1189,3 куб.м. и был рассчитан на 965 тонн угля. Нормальный запас угля 912 тонн. Полного запаса с ходу не нашел. По ссылке на дневник командира крейсера Аврора: "Двойное количество угля еще никогда ни один корабль не принимал... Однако работа была исполнена офицерами и командой молодецки: в 17 часов приняли 1300 тонн". Тут неясность: откуда двойной запас получился, если 1300 тонн? С другой стороны приняли 1300 тонн, может еще тонн 600 оставалось. Имеется там же (у Поленова): "Схема размещения запаса угля сверх нормального (1902т), принятого 15 ноября 1904г. в порту Габон (по историческому журналу "Авроры"). По этой схеме трудно судить, куда сколько свалили, однако видно, что хотя много угля размещено на верхней палубе и под полубаком, но также часть объема на батарейной палубе, много на броневой палубе, а также непосредственно в котельных отделениях. Т.. цент тяжести вряд ли сильно сместился. А перегрузка в 900 тонн, вряд ли смертельна.
rusbear пишет: Объем угольных ям Авроры составлял 1189,3 куб.м. и был рассчитан на 965 тонн угля. Это и есть проектный полный запас. Sir_Skaner пишет: Однако на форуме проскочили реплики, что крейсер столько взять просто не мог... Замечание было, что, мол, перевернётся! Здесь надо помнить одну вещь - "Аврора" имел МВ при нормальном водоизмещении - 115 см, тогда как например Баян" - ок. 1 м, "Богатырь" - 75 см, а "Варяг" и того меньше. Т.е. запас остойчивости у богинь был существенно выше. Поэтому и 1900 т не кажется совсем нереальным. Вообще я встречал, что "Аврора" брал до 1500 т.
rusbear пишет: Объем угольных ям Авроры составлял 1189,3 куб.м. и был рассчитан на 965 тонн угля. Нормальный запас угля 912 тонн. Полного запаса с ходу не нашел. Уважаемые господа, такое ощущение, что вы новых книг совсем не читаете, как остались во временах развитого социализма с минимум информации так там и живете (не в обиду будет сказано). Этот вопрос уже тут на форуме не раз обсуждался. Посмотрите пожалуйста темы "зпасы угля", "вокруг Японии" в н-цати частях - там все это есть.
Алекс пишет: Посмотрите пожалуйста темы "зпасы угля", "вокруг Японии" в н-цати частях - там все это есть. Вот именно там и нашлись специалисты, утверждающие, что крейсер перевернётся даже при загрузке по Егорьеву
Sir_Skaner пишет: специалисты, На то они и специалисты............. Алекс Алекс пишет: Уважаемые господа, такое ощущение, что вы новых книг совсем не читаете, как остались во временах развитого социализма с минимум информации так там и живете (не в обиду будет сказано). Кому как, до меня так книжки нормальные не доходят практически.......