"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

II-ая эскадра Тихого океана Поворот к Шанхаю.
Согласно схемы Мейдзи, 9-го мая находясь возле Окинавы, ЗПР изменил курс эскадры, ведшей прямо в направлении Корейского пролива, и направился к Шанхаю. 12-го мая эскадра отпустила 3 транспорта в Шанхай и добровольцев. Семенов отмечает, что 12-го мая эскадра находилась всего в 90 милях от Шанхая. Потом, 2ТОЭ изменила направление движения на 90 град и направилась к Цусиме. Интересно, зачем был сделан такой крюк с потерей 1,5 дней, угля и пр? Чего ЗПР этим добивался?

Ответов - 17

Из Кокцинского: "Транспорты были отправлены утром 12 мая в Шанхай затем, чтобы вечером того же числа появились телеграммы о их прибытии в Вузунг и сообщения о том, что они разлучились со 2-ю эскадрою близ Седельных островов". Где эти самые Седельные острова? В смысле, как они называются сейчас? И как японцы прореагировали на эти острова? Есть у меня одна гипотеза, но вот данных маловато.
Ingles пишет: цитатаГде эти самые Седельные острова? В смысле, как они называются сейчас? И как японцы прореагировали на эти острова? Это группа островков у устья Янцзы недалеко от Шанхая. По английски Saddle Islands. Кое-что о них есть здесь - http://www.goncharow.net.ru/lib/sb/book/2188/page/65
invisible пишет: цитатаЭто группа островков у устья Янцзы недалеко от Шанхая. Спасибо за информацию. Однако гипотеза накрывается. Суть её была в том, что ЗПР к Цусиме должен был подойти 10-11 мая (с учётом бункеровок, обрывов тросов и прочее), а пришёл только 14. Вот у меня и было впечатление, что весь этот крюк к Шанхаю - затяжка времени, чтобы Того ушёл на север. А так выходит моряки с транспортов говорили правду. Если уж ЗПР был у Шанхая 12 мая, то 13 и 14 его вполне можно было подождать в Цусиме.
Ingles пишет: цитатаОднако гипотеза накрывается. Суть её была в том, что ЗПР к Цусиме должен был подойти 10-11 мая (с учётом бункеровок, обрывов тросов и прочее), а пришёл только 14. Вот у меня и было впечатление, что весь этот крюк к Шанхаю - затяжка времени, чтобы Того ушёл на север. А так выходит моряки с транспортов говорили правду. Если уж ЗПР был у Шанхая 12 мая, то 13 и 14 его вполне можно было подождать в Цусиме. ЗПР думал, что им не поверят. Такава его была хитрость.
invisible пишет: цитатаЗПР думал, что им не поверят. Такава его была хитрость. Я тоже об этом думал. Рожественский перехитрил самого себя. В любом случае, я поворот к Шанхаю могу объяснить только намеренным затягиванием времени в расчёте на то, что Того уйдёт к другим проливам.
Сколько же мог ждать Того?
von Aecshenbach пишет: цитатаСколько же мог ждать Того? Кто же теперь скажет?
А вот такое, господа, вы видали? "...Мы уже рассчитали: бой будет четырнадцатого в субботу. Рожественский, как старый моряк, не захочет драться в пятницу, да еще тринадцатого числа. С этим суеверием, ведь, тоже принято считаться. Не знаю, как мы будем вести себя в бою, но думаю, что хорошо. Аврорцы уже выдержали одно огненное крещение (в Гулле)" (В. С. Кравченко. Через три океана).
Ещё от 13 мая: 13 мая. Сейчас мы находимся на траверзе острова Квельпарт, милях в 150 от Цусимы. Всю ночь ползли 5-узловым ходом; что-то не больно спешит наш адмирал. Утром на «Авроре было молебен. Часов в девять был поднят сигнал: «Эволюции. Эволюции? Под самым носом неприятеля? Не поздно ли? Действительно, командующий эскадрой не торопится. Создается впечатление, точно мы нарочно задерживаемся, стараемся оттянуть время. Ведь к Цусимскому проливу мы могли бы подойти двумя днями раньше, если бы не убили время на поворот к Шанхаю, не ползли бы черепашьим ходом, не занимались теперь, точно спохватившись, этими запоздалыми эволюциями. Наверное, адмирал это делает неспроста. Не ждет ли он выхода владивостокских крейсеров? Не хочет же он в самом деле подогнать наш бой непременно к 14 мая?! Судовые стратеги теряются в догадках.{52}
s.reily пишет: цитатаНе хочет же он в самом деле подогнать наш бой непременно к 14 мая?! Так в этом весь вопрос - почему? По времени он мог бы 14-го уже во Владивостоке быть (точнее, не он, а остатки эскадры).
Ingles пишет: цитатаТак в этом весь вопрос - почему? По времени он мог бы 14-го уже во Владивостоке быть (точнее, не он, а остатки эскадры). 1.) Попытка избежать военных действий 13, в несчастливый день. 2.) 14 мая - день рождения наследника Алексея Романова, господь должен помогать Русской державе в такой день! (Как выяснилось, сфилонил). Нам трудно понять сейчас, из нас это вытравили, но в мировоззрении людей того времени (любого уровня) мистицизм, вера занимали куда большую часть, порой даже перекрывая профессиональные выкладки и т.п.
s.reily пишет: цитатаА вот такое, господа, вы видали? Обижаешь начальник...
s.reily пишет: цитатаНам трудно понять сейчас, из нас это вытравили, но в мировоззрении людей того времени (любого уровня) мистицизм, вера занимали куда большую часть, порой даже перекрывая профессиональные выкладки и т.п. Почему не было боя 13-го я понимаю. Почему 14 - тоже. Но Рожественкий мог подойти к Цусиме и 10, и 11 мая.Почему он этого не сделал? И почему он просто не проторчал у берегов Аннама ещё 2-3 дня вместо поворотов к Шанхаю и 5-узлового хода? Ему пришлось бы ещё раз бухту сменить и всё. По большинству источников французы "лениво" выгоняли русских. s.reily пишет: цитатаА вот такое, господа, вы видали? А в сети этого нет?
Ingles пишет: цитатаА в сети этого нет? http://militera.lib.ru/memo/russian/kravchenko_vs/index.html
Спасибо. Ведь искал же там, но найти не смог :)
А может следовало подгадать, чтобы к узкости ночью подойти, правда штурмания филигранная требуется............
cobra пишет: к узкости ночью подойти за 1-2 часа до темноты, и вперед послать отвлекающий отряд: дезинформация, дезорганизация дозоров и связи. Шли же как на парад.