"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

II-ая эскадра Тихого океана Почему Минина оставили, а Новикова отправили в Цусиму?
Отряд возглавлял флагманский крейсер 1-го ранга "Минин", на котором я проплавал … летнюю кампания 1904 года. ... Капитан 1-го ранга, типичный немец, законник, рылся в это время в книжном шкафу. Услышав мой голос, он повернулся ко мне, высокий и широкоплечий. Кто был командиром корабля у Новикова до «Орла? Что известно про капитана и про корабль? Каковы их дальнейшие судьбы? Почему Минина оставили, а Новикова отправили в Цусиму? Логичнее было бы наоборот, разве что кто-то смастерил машину времени, и понял, что лучше, при ее недостатках, всё равно никто не напишет...

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4

vvy пишет: Ни в какое дальнее плавание «Минин тогда не был годен. У него в это время были убитые котлы, с которыми он плавал аж с 1888 г. Кампании 1904 г. и 1905 г. он кое-как дотянул, а в 1906 г. пришлось срочно менять трубки. Сергей-2-0406 пишет: Ну и что – 20 лет не поплавал – и убитые? На сколько же рассчитывался срок службы корабля? SLV пишет: Вот как раз на 20 лет крейсер и рассчитывался. Срок службы корабля определялся многими причинами. В первую очередь целесообразностью его использования как боевой единицы исостоянием корпуса. Но в процессе службы котлы менялись несколько раз. Реальный срок службы котлов - лет 10. Хотя, конечно, были и значительные колебания в ту или другую сторону. Wanted пишет: Упоминается что на Мадагаскаре один даже умудрился на Суворова пройти. Это где упоминается? В художественной книге читал, а в хоть сколь-нибудь авторитетных источниках - не приходилось.
GeorgG-L пишет: Так новиков не обец - снабженец. Рядом с Кронштадтом и без него можно было обойтись, а вот в дальнем походе Имеется в виду любой нижний чин - срочник. Аналогично, впрочем, и офицер. Правда с офицером приходится учитывать, что ему продвигаться по службе надо. И каждый начальник думает в этом вопросе, увы, всегда, в первую очередь, о своих интересах. От личного состава вообще головняк, а от гниловатых бойцов - головняк в десятой степени. Таковы реальности армейской (и флотской) жизни. Иначе откуда бы на 2ТОЭ взялось столько штрафованных.
Вик пишет: Это где упоминается? У товарища Новикова.Может он приврал.Меня там не было ))
Пересвет пишет: Так ведь и "покрейсерствовали" там на крейсерах Добр. флота. Результат - не очень (по не зависящим от кораблей причинам). Неужто "старичок" помог бы? Вот именно, по независящим от кораблей причинам. А без этих причин помог бы уже своим присутствием. Да и, повторю, поработал бы и по прямому назначению -учебного корабля. vvy пишет: Ни в какое дальнее плавание «Минин тогда не был годен. У него в это время были убитые котлы, с которыми он плавал аж с 1888 г. Кампании 1904 г. и 1905 г. он кое-как дотянул, а в 1906 г. пришлось срочно менять трубки. Не скажу, что трубки Минина были блеск, но Генерал-адмирал совершал дальние плавания, а он ровесник Минина.
Кстати в связи с этим вопрос.Можно ли было у Минина провести модернизацию,чтобы ход был побольше?
Wanted пишет: Можно ли было у Минина провести модернизацию,чтобы ход был побольше? А зачем? Планировали в 1890-е но отказались... Но если не терпится что-то еще на ДВ отправить, то можно "Память Азова" и "Корнилов", они моложене "Мономаха" с "Донским"
Wanted пишет: Можно ли было у Минина провести модернизацию,чтобы ход был побольше? Можно. Такая модернизация во 2-й половине 90-х планировалась. Но от нее отказались в связи с недостатком средств и тем, что полноценным БРКР для конца 19в его уже сделать не получалось.
Вик пишет: Но поверьте бывшему офицеру: хорошего солдата (соответственно -матроса) начальник никогда добровольно не отдаст. Незвисимо от того, идти ему в бой или нет. Очень уж хороший боец большая ценность. Верю. Но "добровольной" отдачи не было. Новиков в "Цусиме" сам рассказывает, что командир не хотел его отпускать как опытного баталера, но был вынужден подчиниться предписанию штаба порта.
Вик пишет: А без этих причин помог бы А куда "причины" денутся?
Вик пишет: А без этих причин помог бы уже своим присутствием. Да и, повторю, поработал бы и по прямому назначению -учебного корабля. Каже-с. Интересно, сколько времени он мог бы идти на 10 узлах? Этого хватило бы, чтоб догнать торговый пароход? Да и япошки, думаю, отрядили бы какой отряд для борьбы с ним.
Для поднятия народного духа "Минин" следовало укомплектовать ополченцами
Царя на Минина надо было посадить.
GeorgG-L пишет: Для поднятия народного духа "Минин" следовало укомплектовать ополченцами есть еще вариант - отправить его вместе с "Князем Пожарским", тяжело даже представить как сила духа всего народа поднимется , особенно если еще и один из ВКР "Сусаниным" назвать...
andreyfinn пишет: особенно если еще и один из ВКР "Сусаниным" назвать... А корабельных священников - обязательно из монахов Ипатьевского монастыря
SLV пишет: Интересно, сколько времени он мог бы идти на 10 узлах? Этого хватило бы, чтоб догнать торговый пароход? Большинство торговцев меньше 10. И, вообще, не надо никого особенно догонять: крейсеруй себе, учи людей. Но не в Финском заливе, а у берегов Африки, в Индийком океане. Рядом с торговыми путями. SLV пишет: Да и япошки, думаю, отрядили бы какой отряд для борьбы с ним. В Индийский океан? Вряд ли.
Пересвет пишет: Новиков в "Цусиме" сам рассказывает, что командир не хотел его отпускать как опытного баталера, но был вынужден подчиниться предписанию штаба порта. Уж не знаю. У Костенко, по-моему, есть о надовольстве Юнга от получениятакого "ценного специалиста", состоящего под негласным жандармским надзором.
Вик пишет: У Костенко, по-моему, есть о надовольстве Юнга от получениятакого "ценного специалиста", состоящего под негласным жандармским надзором. Конечно, если Юнга поставили в известность лишь относительно увлечённости "политикой" Новикова и умолчали о его навыках как баталера.
Пересвет пишет: умолчали о его навыках как баталера. А какие это особые навыки? Воровать не попадаясь?
Вик пишет: Не скажу, что трубки Минина были блеск, но Генерал-адмирал совершал дальние плавания, а он ровесник Минина. Так на "Генерал-адмирале" не Бельвили были, а цилиндрические котлы - у них с трубками проще поскольку двление намного меньше (65 фунтов против 150 у Бельвилей). Но и при этом осенью 1905 г. было принято решение о замене котлов на "Генерал-адмирале" вследствие их плохого состояния.
SLV пишет: А какие это особые навыки? У баталера, как и у минёра, артиллериста или сигнальщика были определённые обязанности и их надо уметь выполнять. Или вы полагаете, что готовить нужно было только комендоров, а баталеров - нет? А А.С. Новиков, прослужив к тому времени пять лет, надо полагать, опыт имел немалый. А в воровстве он уличён не был.
Он, вроде, согласно книге по боевому расписанию санитаром числился.
Wanted пишет: Он, вроде, согласно книге по боевому расписанию санитаром числился. Как он сам пишет - "был назначен в распоряжение врачей"(с). Но специальность у него - баталер.
vvy пишет: Так на "Генерал-адмирале" не Бельвили были, а цилиндрические котлы - у них с трубками проще поскольку Сейчас посмотрел - на "ГА" вообще стояли огнетрубные котлы.
vvy пишет: "был назначен в распоряжение врачей"(с). Но специальность у него - баталер. То есть в бою должен был обеспечить лазарет и раненых всем необходимым: прежде всего водой, питьем (морс и т. п.), льдом. С этим он справился?
GeorgG-L пишет: С этим он справился? В книге он простоял почти все время с чьей-то отрезанной ногой в руках. А вобще он мало упоминает об этом.
Вот кстати он так красочно описывает что происходило на верхних палубах.Кто как упал,ктокому что сказал перед смертью.А сам похоже туда даже не поднимался.
Wanted пишет: Вот кстати он так красочно описывает что происходило на верхних палубах.Кто как упал,ктокому что сказал перед смертью.А сам похоже туда даже не поднимался. Он в "примечаниях" пишет, что все происходящее на них записано после бесед с выжившими матросами, которые были на этих палубах. А сам он поднялся наверх уже ближе к вечеру. Там, где говорит, что на фоне потемневшего неба всышки от выстрелов стали лучше видны. Да и что ему на ней делать? Смотреть на япошек из любопытства?
GeorgG-L пишет: То есть в бою должен был обеспечить лазарет и раненых всем необходимым: прежде всего водой, питьем (морс и т. п.), льдом. С этим он справился? Жалоб, вроде, не было.
SLV пишет: В книге он простоял почти все время с чьей-то отрезанной ногой в руках. Это, так, наиболее яркое воспоминание. Вот если вам отрезанную ногу в руки дать, то вы об этом и не вспомните?
Wanted пишет: А сам похоже туда даже не поднимался. Покинуть свой пост по боевому расписанию?!
В обязанности санитара не входили поиск и переноска раненых?
Wanted пишет: В обязанности санитара не входили поиск и переноска раненых? Санитара - да. Но Новиков-то не санитаром был.
Так это понятно.Но он ведь в медпункте был во время тревоги.Получается что и наверх послать могли.
Интересно, а где по советским уставам должна тусоваться подобная братия (баталеры, содержатели, писаря и прочий грамотный люд)? Потому как, по моему разумению, если ревизор лейтенант Бурнашев сидел в Центральном Посту (а так было ЕМНИП на большинстве кораблей) и помогал командованию находящемуся в боевой рубке (ретранслировал приказы, координировал действия ТД и ПД), то и его подчинённые должны были бы быть там же и помогать собственному начальству.
NMD пишет: где по советским уставам должна тусоваться подобная братия В самом безопасном месте ведь и в царское время так было NMD пишет: ревизор лейтенант Бурнашев сидел в Центральном Посту Там погибнуть - это умудрится надо.
Бурнашев судя по всему был "на острие"-Денежки чужие спионерить,консервы недодавть.
Кстати, вот что Новиков пишет о своем месте в лазарете: "...Мои обязанности были просты: я сменял загрязненные простыни, подавал что-нибудь врачам или поил жаждущих..."
vvy пишет: Так на "Генерал-адмирале" не Бельвили были, а цилиндрические котлы - у них с трубками проще поскольку двление намного меньше (65 фунтов против 150 у Бельвилей). Но и при этом осенью 1905 г. было принято решение о замене котлов на "Генерал-адмирале" вследствие их плохого состояния. Плохое состояние котлов и необходимость их замены - это еще не значит, что корабль завтра станет. Это значит, что полный ход он дать уже не в сотоянии т.к. начинаются проблемы с котлами: подтекают, появляются трещины и т.п. Так, что ход вполне мог позаниматься обучением ЛС "в дальних морях". и Г-А перед замной котлов пришел из плавания сам, а не на буксире приволокли.
NMD пишет: Интересно, а где по советским уставам должна тусоваться подобная братия (баталеры, содержатели, писаря и прочий грамотный люд)? Тусуются кто где, иные в аварийных партиях, иные удостаиваются чести быть подле командира. Это в те времена еще замполитов не было. Иначе бы столько было написано.
vvy пишет: "ГА" вообще стояли огнетрубные котлы. В принципе, огнетрубные и цилиндрические - одно и то же. Огнетрубные - это вода в котле, пронизанном трубками, по которым идут раскаленные газы. Оптимальная форма для такой конструкции (учитывая технологии того времени) - цилиндр. Водотрубные - раскаленные газы в котле, пронизанном трубками по которым идет вода (пар). В деталях все сложнее, но в общих принципах все так.